№ 2-22/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.01.2018 г. г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Ворошиловой В.С., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Иман-авто» о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием о возложении на ответчика обязанности по проведению оценки уязвимости транспортных средств: <данные изъяты>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, предоставлению результатов оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство по окончанию проведения оценки уязвимости указанных транспортных средств. В обоснование заявленного требования указал, что в результате проведенной Дальнереченской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Иман-авто» установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 4, п. 4, 9, 11, 12 ст.1, ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства от 14.09.2016 № 924, п. 5, п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, ООО «Иман-авто» не проведена оценка уязвимости, внесенных в реестр категорированных объектов от ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств <данные изъяты>, оценка уязвимости которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведена. Выявленные нарушения противоречат основным принципам противодействия терроризму, установленным законом, создают предпосылки для возможных проявлений террористической деятельности, что недопустимо, поскольку влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан на безопасность. Непринятие своевременных мер в судебном порядке для обеспечения безопасности граждан будет способствовать значительному нарушению прав и законных интересов граждан, пользующихся услугами указанного перевозчика, и может повлечь за тобой причинение вреда жизни и здоровью, а также имущества неопределённого круга лиц.
В судебном заседании старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В. на требованиях иска настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражения на иск не представил. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным, рассмотреть дело в заочном производстве.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Пунктами 4, 9, 11, 12 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Транспортными средствами признаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Указанные Требования применяются в отношении ОТИ и ТС эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС. Подпунктом 5 пункта 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 5 Порядка, срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца. В п. 9 Порядка указано, что при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Иман-авто». В ходе проверки установлено, что в реестр категорированных объектов от ДД.ММ.ГГГГ внесены следующие транспортные средства (автобусы), принадлежащие ООО «Иман-авто»: <данные изъяты>. Однако, оценка уязвимости указанных транспортных средств по состоянию на 22.11.2017 г. ООО «Иман-авто» не проведена, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ скрин-шотами с сайта (л.д. 13).
Таким образом, по состоянию на 22.11.2017 г. ООО «Иман-авто» не проведена оценка уязвимости, внесенных в реестр категорированных объектов от ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения противоречат основным принципам противодействия терроризму, установленным законом, создают предпосылки для возможных проявлений террористической деятельности, что недопустимо, поскольку влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан на безопасность, а также принимая во внимание, что непринятие своевременных мер для обеспечения безопасности граждан будет способствовать значительному нарушению прав и законных интересов граждан, пользующихся услугами ООО «Иман-авто» и может повлечь за тобой причинение вреда жизни и здоровью, имущества неопределённого круга лиц, суд считает заявленный иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Испрашиваемый прокурором срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Иман-авто» удовлетворить.
Обязать ООО «Иман-авто» провести оценку уязвимости транспортных средств: <данные изъяты>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ООО «Иман-авто» по окончанию проведения оценки уязвимости транспортных средств <данные изъяты> - Asia Cosmos предоставить результаты оценки на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
Ответчиком в течение 7 дней после получения копии заочного решения может быть подано заявление о его пересмотре судом его вынесшим.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение месяца по истечении срока на подачу заявления о пересмотре заочного решения.
Председательствующий подпись Е.О. Чупрова