Решение по делу № 5-6/2014 (5-131/2013;) от 13.12.2013

     Дело № 5 - 6\2014

                                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснокамск                        15 января 2014 года

                                                   

     Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Поповой Л.А., при секретаре Агарышевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица Залесных О. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место работы <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации),

                                                          

                                                              у с т а н о в и л :

      Залесных О.А., назначенный на должность ответственным за безопасность дорожного движения и соблюдения лицензионных требований и условий в <данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, при проведении государственного контроля в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не исполнил надлежащим образом должностные обязанности, чем нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), владельцем которой является <данные изъяты>», а именно: на автомобилях «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «», «», осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту регулярных перевозок № «<адрес>» без документов, подтверждающих оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/ GPS» с включением информации об абонентских телематических терминалах в базу данных «АЦКН» Роспотребнадзора (нарушение п. 4 п.п. «ж» Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам», автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»); водитель ФИО4 на автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «», осуществлял перевозку пассажиров без расписания (графика) движения (нарушение п. 5 ст. 19 «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 года № 259-ФЗ); автобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «» не был оборудован задним указателем маршрута, внутри автобуса нет указателей мест для пассажиров с детьми и инвалидов, стоимости проезда, правил или выписки из правил пользования транспортными средствами, указателей мест расположения огнетушителей, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами; у автобусов «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак », «» над лобовыми стеклами и (или) на правых сторонах кузовов не указаны полные или краткие наименования перевозчика, внутри транспортных средств нет информации о перевозчике (наименования, адреса, номера телефона) и об органах, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок (нарушены п.п. 29, 36,37 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года № 112).

      По делу проводилось административное расследование, поэтому указанное дело согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению судьей районного суда.

     Залесных О.А. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласен с протоколом об административном правонарушении.

Представитель Управления Государственного автодорожного надзора по Пермскому краю извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, не заявлял ходатайство об отложении дела, согласно письменных пояснений начальника Управления, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Залесных О.А. составлен по итогам административного расследования, проведенного Управлением в соответствии со статьей 27.7 КоАП РФ в связи с рапортами от ДД.ММ.ГГГГ года, составленными при проведении государственного контроля государственными инспекторами Управления совместно со старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России г.Перми. Административное расследование проводится на основании определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение от ДД.ММ.ГГГГ). По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). При проведении административного расследования документарная или выездная проверки, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводится, акт проверки не составляется. Приказ о проведении проверки на линии от ДД.ММ.ГГГГ является внутренним документом Управления и выносится согласно плану совместных мероприятий Управления и УГИБДД МВД по Пермскому краю по обеспечению безопасности дорожного движения. Управление не извещает перевозчиков о проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования была направлена руководителю <данные изъяты>» почтой ДД.ММ.ГГГГ года, вручено <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года. С протоколом об административном правонарушении Залесных О.А. ознакомлен, имеется его подпись, доказательства вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица <данные изъяты>» представлены в материалах административного дела направленного в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с формой извещения, следовательно, порядок извещения зависит от конкретных обстоятельств дела, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, - судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и др., поскольку в целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, истек срок хранения извещения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого должностного лица и представителя Управления Государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, так как они извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно п.п. «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Согласно п. 29Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Согласно п. 36Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Согласно п. 37Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2013 года № 40 «О внесении изменений в постановление ПленумаВерховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации», в части первой этой статьи (ст. 29.5 КоАПРоссийской Федерации) закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2013 года № 40 «О внесении изменений в постановление ПленумаВерховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП Российской Федерации. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды. Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии0. Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно- распорядительные и административно- хозяйственные функции и юридические лица.

            Факт совершения Залесных О.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого Залесных О.А. указал собственноручно, что с протоколом согласен, имеется подпись (л.д.3-5); копией паспорта (л.д. 6); определением (л.д. 7-8); приказом Управления Государственного автодорожного надзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации (л.д. 10); рапортами (л.д. 11-12,15-17); маршрутным листом (л.д. 13-14, 18-19); сообщением (л.д. 20); копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», согласно которого назначен на должность специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения и ответственного за соблюдением лицензионных требований и условий Залесных О.А., приступил к выполнению должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ года, с приказом ознакомлен (л.д. 21, 24); должностной инструкцией специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения и ответственного за соблюдением лицензионных требований и условий (л.д. 22- 23), с которой Залесных О.А. ознакомлен; копией лицензии (л.д. 25); сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 26-27 ); Уставом ( л.д. 28- 30; путевыми листами № , (л.д. 31, 32; договорами на аренду автомобиля с актами приемки - передачи (л.д. 33, 34,35, 36); трудовыми договрами (л.д. 37, 38); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 39); копией приказа(л.д. 40); письменными пояснениями представителя Управления Государственного автодорожного надзора по Пермскому краю. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

      При таких обстоятельствах, действия Залесных О.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Срок давности привлечения Залесных О.А. к административной ответственности в настоящее время не истек.

      При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Залесных О.А. правонарушения, а также данные о ее личности, ранее не привлекавшегося к административной ответстсвенности.

      Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Залесных О.А. является признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

      С учетом изложенного суд назначает Залесных О.А. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

      Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

                ПОСТАНОВИЛ:

     Залесных О. А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>).

     Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

     Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

УФК по Пермскому краю (УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора),

ИНН 5902290040

КПП 590201001

Банковские реквизиты:

ОКАТО 57401000000

р/с № 40101810700000010003

ГРКЦ ГУ Банка по Пермскому краю г. Пермь

БИК 045773001

Код бюджета по БК 106 116 900 400 46 000 140

     Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья :                                                                                                Л.А.Попова

5-6/2014 (5-131/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Залесных О.А.
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Попова Л.А.
Статьи

14.1

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
13.12.2013Передача дела судье
18.12.2013Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2014Рассмотрение дела по существу
17.01.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее