РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2021г                    г.Волгореченск Костромской обл.

Дело №2а-500/2021

44RS0027-01-2021-001023-11

Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Моховой А.В.,

при секретаре Поздеевой В.В.,

с участием заместителя прокурора г.Волгореченска Широкова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Волгореченска Костромской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Волгореченска обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах: (данные изъяты).

информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Волгореченска в ходе осуществления мониторинга сети Интернет выявлены ресурсы (интернет-сайты) с услугами по приобретению ответов по единому государственному экзамену (далее по тексту – ЕГЭ), основному государственному экзамену (далее по тексту – ОГЭ) 2021 года. На данных сайтах размещена информация по вопросам, связанным с приобретением 100% контрольно-измерительных материалов (далее по тексту – КИМ) и ответов по ЕГЭ, ОГЭ, государственному выпускному экзамену (далее по тексту – ГВЭ), всероссийской проверочной работе (далее по тексту – ВПР) на 2021 год, а также прописаны способы оплаты за получение информации по ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ВПР на 2021 год, кроме того имеются отзывы лиц, получивших ответы при написании ЕГЭ и ОГЭ 2019 года, подтверждающие правильность ответов, полученных указанными способами и использованных при сдаче государственной итоговой аттестации, имеются также ссылки на адреса сайтов новых групп и сообществ, созданных взамен заблокированных по решению суда, в том числе в мессенджере Telegram. Размещенная информация с лозунгами: «100% точные ответы и КИМЫ на экзамены 2021 года», «Желаете сдать экзамен на отлично?», «Мы предоставляем ответы на РФ. Имеем доступ к конфиденциально закрытой информации, и шансы, что ответы будут верными 100%», «совпадение ответов – 100%» побуждают граждан к противоправным действиям, а именно приобретению ответов по ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ВПР в обход установленным государственным стандартам сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также создают угрозу введения в заблуждение (обману) граждан при оплате данных услуг на сайте, с целью получения результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ВПР на 2021 год.

    Прокурор Широков Д.М. в суде поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Костромской области (далее Управление), в судебное заседание не явился. В ходатайстве в суд и.о.руководителя Управления Корольков С.Л. просил рассмотреть дело без участия представителя Управления. В отзыве указано, что на интернет-сайтах (данные изъяты) размещена информация, предлагающая услуги по приобретению ответов по ЕНЭ и ОГЭ 2021 года. Информация, размещенная на указанных сайтах, не включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Управление не располагает информацией о наименованиях и местах нахождения собственников (владельцев) сайтов. (л.д.28-30)

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Частью 1 ст. 10 вышеназванного закона установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах.

При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, обеспечения этими КИМ государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе КИМ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

В силу п. 52 Приказа Минпросвещения России №190, Рособрнадзора №1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором. Вскрытие экзаменационных материалов ЕГЭ до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, экзаменационных материалах для проведения ГВЭ, запрещено.

Согласно п.43 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России №189, Рособрнадзора №1513 от 07.11.2018 хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором. Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, текстах, темах, заданий, билетов для проведения ГВЭ, запрещено.

Кроме того, п. 18 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России №189, Рособрнадзора №1513 от 07.11.2018 предусмотрено, что хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях исключающих доступ посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается.

Законодателем предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации. Согласно ч.4 ст.19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-коммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Согласно частям 1 и 5 ст.15.1 закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, размещенная на сайтах, указанных в иске, не включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    В суде установлено, что сведения, размещенные на Интернет-сайтах, указанных в иске, направлены на неограниченный круг лиц, вход на указанный сайт свободный, не требует пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой интернет - пользователь, свободный доступ к таким сайтам пропагандирует противоправное поведение, побуждает граждан к нарушению закона. Они вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения ответов на задания государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетних, не осознающих в силу возраста противоправность данных действий, к совершению правонарушений.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что информация, размещенная на указанных интернет-сайтах, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно ч.2 ст.265.5 КАС РФ в резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░:

(░░░░░░ ░░░░░░)

(░░░░░░ ░░░░░░)

(░░░░░░ ░░░░░░)

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

2а-500/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Широков Дмитрий Михайлович
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Костромской области
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Мохова Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
27.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее