Дело № 2а-486/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕп. Савино 16 ноября 2016 года
Савинский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Стерховой Л.И., при секретаре Ратахиной И.Г., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ивановской области к Маклякову Ю. Н. о взыскании налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 6 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к Маклякову Ю.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей, мотивировав требования тем, что в соответствии со ст.52 НК РФ Маклякову Ю.Н. было направлено налоговое уведомление, как плательщику транспортного налога. В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог с физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 год - не позднее 01.10.2015 года. В установленный законом срок Макляков Ю.Н. не уплатил транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с чем ему начислены пени в сумме <данные изъяты>. Ответчику направлено требование об уплате указанных платежей, которые в установленный срок им не исполнены.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция направлена Маклякову Ю.Н. по адресу, указанному в административном исковом заявлении.
Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по общим правилам административного искового производства, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными главой 32.
Статьей 287 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему.
Согласно ч.7 ст.125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно разъяснений, изложенных в п.55 Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1 статьи 126 КАС РФ).
По смыслу положений ч.7 ст.125, п.1 ч.1 ст.126, ч.2 ст.287 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч.3 ст.135 КАС РФ, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обращаясь в суд с административным иском должен представить доказательства соблюдения положений ч.7 ст.125 КАС РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Из материалов дела установлено, что административное исковое заявление о взыскании с Маклякова Ю.Н. налогов и пени ДД.ММ.ГГГГ направлено административным истцом административному ответчику по адресу: <адрес>, указанному в административном исковом заявлении. Судом был дан срок для предоставления истцом доказательств вручения административному ответчику административного иска.
Из материалов дела установлено, что Макляков Ю.Н. зарегистрированным или снятым с регистрационного учета на территории Ивановской области не значится, данные обстоятельства подтверждены адресными справками (л.д.26, 36).
Таким образом, судом установлено, подтверждено исследованными доказательствами, что МИФНС России № 6 по Ивановской области неверно указан адрес административного ответчика в административном исковом заявлении, административное исковое заявление направлено по адресу, по которому административный ответчик не зарегистрирован, административное исковое заявление не вручено Маклякову Ю.Н., в связи с чем имеются основания в соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ для оставления административного искового заявления МИФНС России № 6 по Ивановской области к Маклякову Ю.Н. о взыскании налогов и пени без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.7 ст.125, п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ивановской области к Маклякову Ю. Н. о взыскании налогов и пени оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу положения ч.3 ст.197 КАС РФ в силу которых, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Ивановский областной суд через Савинский районный суд в течение 15 дней после его вынесения.
Судья Стерхова Л.И.