Дело № 5-73/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2021года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Т.Л. Утюшевой,
(адрес суда – ул. Береговая, д.77, г. Палласовка, Волгоградская область, индекс 404264), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в Палласовский районный суд Волгоградской области 27 января 2021 года в отношении:
Галицкого Владимира Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности <дата> по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 руб., <дата> по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 10000 руб., <дата> по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения, <дата> по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Галицкий В.Н. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ:
<дата> в 10 часов 30 минут Галицкий В.Н., будучи ранее привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, находился в здании Палласовского районного суда по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, (маски, респиратора, повязки и их заменяющих) в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, чем нарушил п.3.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03. 2020 года №179 в редакции, т.е совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Галицкий В.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлялся своевременно и надлежащим образом. Возражений не представил, ходатайств об отложении не заявлял.
Исследовав письменные материалы дела, судья считает вину Галицкого В.Н. в совершении правонарушения доказанной.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно с п.3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В силу ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –
1.невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей ;.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г. - граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Пункт 4 Правил- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
С 20 мая 2020 года, согласно п. 3.13 Постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 29.05.2020г. № 339, от 13.11.2020 № 716 при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Как следует из протокола об административном правонарушении АЕ -34 № от <дата> в нарушение Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (ред. от 29.05.2020, 13.11.2020) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Галицкий В.Н. не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении здания суда, расположенного по <адрес> в <адрес>, ранее - <дата>, <дата> и <дата> Галицкий В.Н. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Вина Галицкого В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении АЕ – 34 910468 от <дата>, объяснениями судебных приставов Палласовского РОСП УФССП России по <адрес> Ф2 и Ф3, постановлениями Старополтавского районного суда от 11.06.2020г. и <дата>, Дзержинского районного суда <адрес> от <дата>, вступившими в законную силу, о привлечении Галицкого В.Н. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа( постановления от 11.06.2020г. и <дата>), предупреждения
( постановление от 23.07.2020г.)
Действия Галицкого В.Н. суд квалифицирует ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
Обстоятельством, смягчающим наказание, в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает - отсутствие у Галицкого В.Н.. постоянного дохода.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом наличия смягчающего наказание обстоятельства, наказание назначается в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Галицкого Владимира Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подвергнуть административному штрафу в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа ОМВД России по Палласовскому району Волгоградской области, ИНН 3454001836, КПП 345401001 р\счет 40102810445370000021, банк получателя: отделение Волгоград/УФК по Волгоградской области г.Волгоград, КБК 18811601201010601140, БИК 011806101, ОКТМО 18645000, УИН:18880434200349104680, счет получателя 03100643000000012900.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области.
Судья Т.Л. Утюшева