Решение по делу № 2а-6699/2018 от 08.08.2018

Дело №2а-6699/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красногорск 10 августа 2018 года

Московской области

Красногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре Саакян М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Купреянова Павла Яковлевича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения об изменении места проведения митинга, возложении обязанности устранить нарушение,

у с т а н о в и л :

    Купреянов П.Я. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения об изменении места проведения митинга, возложении обязанности устранить нарушение, в котором просил суд признать незаконным решение Администрации городского округа Красногорск Московской области об изменении места проведения митинга, намеченного на 12.08.2018 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на площади Оптиков (у памятника В.И. Ленину), г Красногорск, цель которого довести до сведения граждан информацию о неисполнении указов и поручений Президента Российской Федерации в городском округе Красногорск Московской области, сообщить о совершении должностных преступлений главой городского округа Красногорск Московской области Хабировым Р.Ф., предложить ему добровольно уйти в отставку, добиться назначения прямых выборов главы городского округа Красногорск Московской области; обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Купреянова П.Я. путем согласования проведения митинга, намеченного на ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на площади Оптиков (у памятника В.И. Ленину), г Красногорск.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа Красногорск Московской области направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого довести до сведения граждан информацию о неисполнении указов и поручений Президента Российской Федерации в городском округе <адрес>, сообщить о совершении должностных преступлений главой городского округа <адрес> Хабировым Р.Ф., предложить ему добровольно уйти в отставку, добиться назначения прямых выборов главы городского округа <адрес>. Митинг намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 14:00 часов. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - площадь Оптиков (у памятника В.И. Ленину), г Красногорск. Предполагаемая численность участников – до 500 человек. В ответ на уведомление организатором было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ .6.1/5777, .6.1/5778, .6.1/5779, .6.1/3896, .6.1/3897, за подписью заместителя главы администрации по безопасности Бутенко А.В., в котором содержится предложение провести митинг ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 14:00 на территории спортивного комплекса в поселке Отрадное, количество участников 500 человек. Полагает, что ответ Администрации с предложением об изменении места проведения митинга является незаконным, нарушает права и свободы административного истца, поскольку каких-либо конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия публичного мероприятия в заявленном месте, в письме административного ответчика не приведено. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации направлено дополнение к уведомлению о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ с пояснением о невозможности достижения целей публичного мероприятия на территории спортивного комплекса в поселке Отрадное, поскольку в указанное место не обеспечена транспортная доступность из центральной части <адрес>. Однако, дополнение к уведомлению осталось без удовлетворения. Письмо Администрации от ДД.ММ.ГГГГ .6.1/5887, 1.6.1/5888, 1.6.1/889 содержит недостоверную информацию о невозможности предоставления испрашиваемой площадки для проведения митинга. Таким образом, предложение органа местного самоуправления об изменении места проведения публичного мероприятия полагает немотивированным, не соответствующим положениям действующего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». С учетом изложенного, просит суд административный иск удовлетворить.

Административный истец Купреянов П.Я., заинтересованные лица Пархоменко Г.В., Юдин А.А., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении судебного слушания не ходатайствовали.

    Представитель административного ответчика - Администрации городского округа <адрес> по доверенности Голубев А.Н. в судебном заседании просил суд в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования необоснованными.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого довести до сведения граждан информацию о неисполнении указов и поручений Президента Российской Федерации в городском округе <адрес>, сообщить о совершении должностных преступлений главой городского округа <адрес> Хабировым Р.Ф., предложить ему добровольно уйти в отставку, добиться назначения прямых выборов главы городского округа <адрес>. Митинг намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 14:00 часов. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - площадь Оптиков (у памятника В.И. Ленину), г Красногорск. Предполагаемая численность участников – до 500 человек.

Согласно ответа Администрации городского округа Красногорск на указанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ .6.1/5777, .6.1/5778, .6.1/5779, .6.1/3896, .6.1/3897, за подписью заместителя главы администрации по безопасности Бутенко А.В., организатору сообщено, что площадка по адресу: <адрес>, площадь перед зданием Администрации не входит в перечень мест, утвержденных Распоряжением ГУТП МО от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем мероприятия в форме митинга по указанному адресу не представляется возможным. На площади перед ДК «Подмосковье» ООО «Блокмонтаж» проводит земляные работы на основании ордера (продление) от ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут по указанному адресу не представляется возможным. Площадь Оптиков (у памятника В.И. Ленину) в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлена для проведения фестиваля «Товары регионов России», кроме того, ДД.ММ.ГГГГ данная площадка предоставлена для проведения публичного мероприятия в форме митинга обманутым дольщикам ЖК «Видный город», в связи с чем проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут по указанному адресу не представляется возможным. На площади перед памятником «Воинам-саперам» пересечение улиц Школьная и Инженерная рабочего поселка Нахабино проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как ДД.ММ.ГГГГ площадь предоставлена для проведения Флеш-моба «Три цвета России». На площади между домами 8 и 12 в <адрес> проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как ДД.ММ.ГГГГ площадь с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут предоставлена для проведения «Мастер класса по волейболу-дети».

Одновременно, сообщено, что на указанную дату предлагается проведение митинга ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 14:00 на территории спортивного комплекса в поселке Отрадное, количество участников 500 человек.

Статьей 3 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

В силу статьи 7 данного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ орган местного самоуправления, к которому поступило уведомление, обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона.

Как следует из письма Администрации городского округа Красногорск за подписью заместителя главы администрации по безопасности Бутенко А.В., заявителю предложено обоснованно, со ссылкой на конкретные обстоятельства проведение митинга 12 августа 2018 года с 10:00 до 14:00 на территории спортивного комплекса в поселке Отрадное, количество участников 500 человек.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года -О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия), так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ являются обязательными для правоприменительных органов, осуществляющих применение части 5 статьи 5 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе судов, разрешающих споры между организаторами публичных мероприятий и органами публичной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона (п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ).

Поскольку судом установлено, что административным ответчиком Администрацией городского округа Красногорск соблюдены и исполнены обязанности органа местного самоуправления, предусмотренной п.2 ч.1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Купреянова Павла Яковлевича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения об изменении места проведения митинга, возложении обязанности устранить нарушение отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение месяца.

    

Судья                  А.А.Палагина

Дело №2а-6699/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Красногорск 10 августа 2018 года

Московской области

Красногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре Саакян М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Купреянова Павла Яковлевича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения об изменении места проведения митинга, возложении обязанности устранить нарушение,

руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Купреянова Павла Яковлевича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным решения об изменении места проведения митинга, возложении обязанности устранить нарушение отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение месяца.

    

Судья                  А.А.Палагина

2а-6699/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Купреянов П.Я.
Купреянов Павел Яковлевич
Ответчики
Администрация го Красногорск МО
Другие
Юдин А.А.
Юдин Александр Александрович
Пархоменко Г.В.
Пархоменко Георгий Васильевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
08.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
28.02.2020Дело передано в архив
10.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее