***
Мотивированное решение составлено 24 декабря 2018 года
в„– 2-1457/2018
РЕШЕНРР• Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации18 декабря 2018 РіРѕРґР° Рі.Березовский
Березовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё РђРЅРёРєРёРЅРѕР№ Рљ.РЎ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Петренко Р”.Р’., СЃ участием старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Березовского Свердловской области Шевцовой Р•.Рђ., представителей ответчика Садреевой Р.Рђ., Захарова Рђ.Рђ., представителей третьих лиц Бабий Р.РЎ., Мишагина Р•.Р›., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Березовского Свердловской области РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области Рѕ возложении обязанности РїРѕ организации водоснабжения путем установки водоразборной колонки,
установил:
прокурор г.Березовского Свердловской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Березовского городского округа Свердловской области, которым, с учетом уточнения исковых требований (т.1 л.д.185), просил: признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения на территории пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области; возложить обязанность в срок до 01.05.2019 организовать водоснабжение населенного пункта пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области путем установки водоразборной колонки.
Р’ обоснование РёСЃРєР° истец указал, что прокуратурой Рі.Березовского Свердловской области РїРѕ обращению жителей РїРѕСЃ.ЦОФ, поступившему РѕС‚ депутата Государственной Думы Федерального собрания Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РРѕРЅРёРЅР° Р”.Рђ., проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства РІ части обеспечения населения питьевым водоснабжением. Проверкой установлено, что Администрацией Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области полномочия РІ области водоснабжения населения надлежащим образом РЅРµ реализуются. Жилые строения, находящиеся РІ РїРѕСЃ.ЦОФ, расположены РІ Р·РѕРЅРµ промышленной застройки Рі.Березовского Свердловской области. Согласно сведениям Отделения РїРѕ вопросам миграции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Березовскому РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ постоянно зарегистрированы Рё проживают три человека. Согласно сведениям жителей РїРѕСЃ.ЦОФ РІ течение летнего периода РЅР° территории поселка проживает более 30 человек, РІ том числе, семьи СЃ малолетними детьми Рё люди преклонного возраста. РќР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ отсутствует централизованное водоснабжение, водоснабжение РѕС‚ муниципальных сетей, обслуживаемых гарантирующим поставщиком холодного водоснабжения - РњРЈРџ БВКХ «Водоканал», РЅРµ осуществляется. Рные источники водоснабжения также отсутствуют: скважины - РїРѕ причине расположения шахт, Р° водоразборные колонки - РїРѕ причине отсутствия централизованного водоснабжения. РќР° территории поселка имеется водоснабжение зданий Рё строений, находящихся РІ частной собственности юридических лиц, например, РћРћРћ «Строительные технологии». Данные юридические лица осуществляли строительство РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ Р·Р° СЃРІРѕР№ счет. Согласно информации РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» данное предприятие РЅРµ имеет возможности для установления водоразборной колонки РІ РїРѕСЃ.ЦОФ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием сетей водоснабжения, принадлежащих РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» РЅР° законном основании. Р’ С…РѕРґРµ проверочных мероприятий осуществлены выезды РІ РїРѕСЃ.ЦОФ, установлено, что ближайшая колонка СЃ питьевой РІРѕРґРѕР№ находится РЅР° расстоянии свыше 100 Рј РѕС‚ жилых РґРѕРјРѕРІ РІ поселке. Жители РїРѕСЃ.ЦОФ вынуждены брать РІРѕРґСѓ РёР· ближайшей шахты РІ целях бытовых РЅСѓР¶Рґ (полива, стирки), питьевую РІРѕРґСѓ привозить РёР· Рі.Екатеринбурга Рё Рі.Березовского, РІ том числе берут РёР· колонки, расположенной РїРѕ СѓР».РЎРІРѕР±РѕРґС‹ РІ Рі.Березовском (около 1,5 РєРј). Прокуратурой РІРІРёРґСѓ ненадлежащего исполнения СЃРѕ стороны органа местного самоуправления обязанности РїРѕ организации питьевого водоснабжение населения РІ адрес Главы Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ феврале 2018 РіРѕРґР° внесено представление РѕР± устранении выявленных нарушений. РџРѕ результатам рассмотрения представления Администрацией Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° гарантирующему поставщику водоснабжения - РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» указано Рѕ принятии мер РїРѕ подключению жителей РїРѕСЃ.ЦОФ Рє РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґСѓ, находящемуся РІ частной собственности РћРћРћ «Строительные технологии». Данная процедура является платной, стоимость зависит РѕС‚ местонахождения жилого РґРѕРјР°, точки врезки РІ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ РћРћРћ «Строительные технологии». Р’ период СЃ февраля РїРѕ сентябрь 2018 РіРѕРґР° РІ адрес предприятия поступило РґРІРµ заявки РЅР° подключение РѕС‚ жителей жилых РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ адресу: Рі.Березовский, РїРѕСЃ.ЦОФ, <адрес>. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием централизованного водоснабжения РїРѕ указанному адресу предприятием получено разрешение РЅР° подключение указанных жилых РґРѕРјРѕРІ Рє РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґСѓ, принадлежащему РЅР° праве собственности РћРћРћ «Строительные технологии» (СЃ которым Сѓ РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» была достигнута соответствующая договоренность), расположенному РїРѕ адресу: Рі.Березовский, РїРѕСЃ.ЦОФ, <адрес>. дата заключен типовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ подключении (технологическом присоединении) Рє централизованной системе холодного водоснабжения в„– между РњРЈРџ «БВКХ «Водоканал» Рё Патасян РЎ.Р•., согласно которому организация РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия РїРѕ подготовке централизованной системы холодного водоснабжения Рє подключению (технологическому присоединению) индивидуального жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: Рі.Березовский, РїРѕСЃ.ЦОФ, <адрес>, РІ СЃСЂРѕРє 18 месяцев, плата Р·Р° подключение составляет 41658 СЂСѓР±. 72 РєРѕРї. дата заключен типовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ подключении (технологическом присоединении) Рє централизованной системе холодного водоснабжения в„– между РњРЈРџ «БВКХ «Водоканал» Рё Чепуштановой Рђ.Р., согласно которому организация РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия РїРѕ подготовке централизованной системы холодного водоснабжения Рє подключению (технологическому присоединению) индивидуального жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: Рі.Березовский, РїРѕСЃ.ЦОФ, Рґ.28, РІ СЃСЂРѕРє 18 месяцев, плата Р·Р° подключение составляет 270781 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї. Рных заявок РЅР° подключение Рє сетям РћРћРћ «Строительные технологии» РІ РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» РЅРµ поступало. Р’ С…РѕРґРµ РѕРїСЂРѕСЃР° жителей РїРѕСЃ.ЦОФ установлено, что РЅР° подключение Рє сетям РћРћРћ «Строительные технологии» РѕРЅРё РЅРµ согласны РІ РІРёРґСѓ высокой стоимости работ (РІ зависимости РѕС‚ расстояния РґРѕ точки врезки). РЎ учетом изложенного надлежащих мер Рє исполнению требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ принято, РґРѕ настоящего времени органом местного самоуправления водоснабжение жителей РїРѕСЃ.ЦОФ РЅРµ обеспечено, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению прав граждан Рё свидетельствует Рѕ бездействии администрации. Отсутствие водоснабжения нарушает жилищные права жителей, Р° также РЅРµ обеспечивает безопасные условия для РёС… проживания, так как нарушаются санитарно-эпидемиологические требования Рё гигиенические нормативы, что может поставить РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅСЊ Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ граждан, способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний, Р° также создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ возникновения пожаров. Таким образом, бездействие администрации Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ непринятию мер РїРѕ обеспечению питьевого водоснабжения РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ является незаконным Рё нарушает гарантированные Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации права неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц - жителей РїРѕСЃ.ЦОФ Рі.Березовского Свердловской области.
Старший помощник прокурора г.Березовского Свердловской области Шевцова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и обстоятельствам, изложенным в иске, указав, что водоразборная колонка должна быть установлена на сетях, принадлежащих ООО «Строительные технологии».
Представители ответчика Садреева Р.Рђ., Захаров Рђ.Рђ. исковые требования РЅРµ признали, просили РІ РёСЃРєРµ отказать РїРѕ доводам, изложенным РІ письменном отзыве РЅР° РёСЃРє Рё дополнениях Рє нему, РІ том числе указав РЅР° необоснованность Рё незаконность требований, пояснили, что РїРѕСЃ.ЦОФ находится РІ Р·РѕРЅРµ промышленной застройки, РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ имеется централизованная система холодного водоснабжения, Р° также водопроводная сеть, принадлежащая РћРћРћ «Строительные технологии», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем необходимость РІ применении органом местного самоуправления иных СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ организации водоснабжения отсутствует (С‚.1 Р».Рґ.144-146,164-166,170-175, С‚.2 Р».Рґ.63-65).
Представитель третьего лица РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» Бабий Р.РЎ. РІ судебном заседании СЃ исковыми требованиями РЅРµ согласилась, РІ том числе РїРѕ доводам, изложенным РІ письменном отзыве (С‚.1 Р».Рґ.147-148,186), просила РІ РёСЃРєРµ отказать, указав, что РІ РњРЈРџ БВКХ «Водоканал» поступало РґРІРµ заявки РЅР° подключение Рє системе холодного водоснабжения, работы РїРѕ которым выполнены полностью, таким образом, питьевое водоснабжение РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ организовано, законных оснований для возложения РЅР° ответчика обязанность установить водоразборную колонку РЅРµ имеется.
Представитель привлеченного определением Б. городского суда Свердловской области от дата (т.1 л.д.233) третьего лица ООО «Строительные технологии» Мишагин Е.Л. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что водопровод, водоразборную колонку на котором истец просит установить, был возведен ООО «Строительные технологии» для собственных нужд, находится на балансе данной организации, право собственности на водопровод не зарегистрировано.
Заслушав представителей сторон и третьих лиц, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно преамбуле, ст.12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При планировке и застройке городских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства поселений.
Как следует из ч.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Пунктом 4 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Частью 1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч.9 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» дает определения понятиям: нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
В соответствии с п.1 и 3 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п.71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п.72 вышеуказанных Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.73 Правил).
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать органолептическим, химическим и микробиологическим нормативам, приведенным в таблице, имеющейся в п.4.1.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 определяют понятие коммунальной услуги по холодному водоснабжению, как услуги по снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, прокуратурой Рі.Березовского Свердловской области РїРѕ обращению жителей РїРѕСЃ.ЦОФ (С‚.1 Р».Рґ.7,17,64,112), поступившему РѕС‚ депутата Государственной Думы Федерального собрания Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РРѕРЅРёРЅР° Р”.Рђ. (С‚.1 Р».Рґ.5-6,15-16,61-63,109-111), проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства РІ части обеспечения населения РїРѕСЃ.ЦОФ Рі.Березовского Свердловской области питьевым водоснабжением, что следует РёР· представленного материала проверки (С‚.1 Р».Рґ.59-140).
В ходе проведения проверки были получены объяснения жителей поселка (т.1 л.д.10-14,19-20,42-44,68-73,125-131), в адрес Администрации Березовского городского округа Свердловской области внесено требование и представление от 12.03.2018 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (т.1 л.д.65,80-82,115).
11.04.2018 Администрация Березовского городского округа Свердловской области сообщила о рассмотрении данного представления, указав, что жилые строения, находящиеся в пос.ЦОФ, расположены в зоне промышленной застройки, не предназначенной для строительства жилых объектов, на территории пос.ЦОФ отсутствует централизованное водоснабжение, водоснабжение от муниципальных сетей, обслуживаемых МУП БВКХ «Водоканал» не осуществляется; на территории пос.ЦОФ имеются сети водоснабжения, находящиеся в собственности юридических лиц, осуществлявших строительство водопроводов за свой счет; для подключения жилого дома к водопроводу, в частности, ООО «Строительные технологии», собственник жилого дома должен обратиться к данному юридическому лицу или в МУП БВКХ «Водоканал» с заявлением о технологическом присоединении (т.1 л.д.9,26,66-67,83,116-117).
РР· приложенных Рє РёСЃРєСѓ сведений следует, что РІ РїРѕСЃ.ЦОФ регистрацию РїРѕ месту жительства имеют Турбачев Рђ.Р‘., Одинцова Рћ.Р’., Магомедов Рњ.Р‘., Рванюк Р›.Р’. (С‚.1 Р».Рґ.21-25,133-137), РІ Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения Рѕ правах Пекинина Р®.Рќ., Кузнецовой Р•.Р’., Турбачева Рђ.Р‘., Рагозиных, Нечаева РЎ.Р’., Чепуштановой Рђ.Р’., Патасян РЎ.Р•., Казанцевой Рќ.Рђ. РЅР° объекты недвижимости, расположенные РІ РїРѕСЃ.ЦОФ (С‚.1 Р».Рґ.236-242, С‚.2 Р».Рґ.1-61).
Судом установлено, муниципальные сети Комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа Свердловской области переданы согласно акту и распоряжению от дата в хозяйственное ведение МУП БВКХ «Водоканал» (т.1 л.д.207-225,227).
Между МУП БВКХ «Водоканал» и ООО «Строительные технологии» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № от дата (т.1 л.д.195-206).
В адрес МУП БВКХ «Водоканал» в 2018 году поступило две заявки на подключение к системе водоснабжения жителей домов по адресу: Свердловская область, г.Березовский, пос.ЦОФ, <адрес>. В связи с отсутствием централизованного водоснабжения по указанному адресу МУП БВКХ «Водоканал» получено разрешение на подключение указанных жилых домов к водопроводу, принадлежащему ООО «Строительные технологии», что следует из сведений МУП БВКХ «Водоканал» (т.1 л.д.27,120,28-229) и подтверждается типовыми договорами о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения от дата, заключенными между МУП БВКХ «Водоканал» и Чепуштановой А.В., Патасян С.Е. (т.1 л.д.30-34,35-40,88-107), а также договорами о предоставлении коммунальных услуг (ХВС, водоотведение) собственнику жилого дома от дата (т.1 л.д.150-157).
Судом в судебном заседании установлено, следует из объяснений представителя третьего лица, материалов дела, муниципальные сети водоснабжения, переданные в хозяйственное ведение МУП БВКХ «Водоканал», централизованная система холодного водоснабжения на территории пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области отсутствуют (т.1 л.д.8,74); имеющийся в пос.ЦОФ водопровод построен и находится в ведении ООО «Строительные технологии», что следует из представленной суду схемы (т.1 л.д.226), и объяснений сторон.
Решением Думы Березовского городского округа от 22.12.2016 № 33 утверждены Правила землепользования и застройки Березовского городского округа Свердловской области, в соответствии с которыми территория, на которой прокурор просит возложить обязанность установить водоразборную колонку, относится к территориальной зоне - П-5 производственной зоне V класса опасности, то есть зоне размещения производственных объектов с различной степенью воздействия на окружающую среду (т.1 л.д.48-49,177-183).
П-5. Производственная зона V класса опасности предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше V класса, с низкими уровнями шума и загрязнения, санитарно-защитная зона которых составляет 50 метров.
Согласно ст.57 Правил производственные зоны предназначены для застройки территории производственными предприятиями с технологическими процессами, являющимися источниками выделения производственных вредностей в окружающую среду, и организации санитарно-защитных зон этих предприятий. Отнесение территории производственной зоны к определенному классу опасности производится в соответствии с санитарной классификацией промышленных предприятий, установленной СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В соответствии с п.1.4 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Пункт 7.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 устанавливает, что санитарно-защитная зона производственной зоны V класса опасности составляет 50 м.
Пункт 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 устанавливает запрет на размещение в санитарно-защитной зоне жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.
Пунктом 5.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 установлен запрет на размещение санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности объектов по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных РЅРѕСЂРј действующего законодательства, РІ отсутствие централизованной системы холодного водоснабжения орган местного самоуправления обязан организовать РЅР° соответствующей территории нецентрализованное холодное водоснабжение СЃ использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения Рё (или) РїРѕРґРІРѕР· питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствии СЃ вышеприведенными Правилами Рё законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, РїСЂРё этом питьевая РІРѕРґР° должна быть безопасной РІ эпидемиологическом Рё радиационном отношении, безвредной РїРѕ химическому составу, имеющей благоприятные органолептические свойства. РР· материалов дела (С‚.1 Р».Рґ.226) следует, что РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ муниципальных сетей, переданных Комитетом РїРѕ управлению имуществом Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области РІ хозяйственное ведение РњРЈРџ БВКХ «Водоканал», РЅРµ имеется, имеющаяся РЅР° территории РїРѕСЃ.ЦОФ водопроводная сеть, находится РЅР° балансе Рё РІ ведении РћРћРћ «Строительные технологии». Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ эти требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, которые фактически сводятся Рє возложению РЅР° ответчика, как орган местного самоуправления, обязанности РїРѕ организации РІ РїРѕСЃ.ЦОФ Рі.Березовского Свердловской области водоснабжения путем установки водоразборной колонки РЅР° сетях, принадлежащих юридическому лицу, - РћРћРћ «Строительные технологии», удовлетворению РЅРµ подлежат, поскольку РЅРµ исполнимы РІ том РІРёРґРµ, РІ котором РѕРЅРё заявлены, Р° РєСЂРѕРјРµ того, РІС…РѕРґСЏС‚ РІ противоречие СЃ вышеизложенными требования законодательства, РІ том числе Правилами землепользования Рё застройки Березовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области.
Ссылка прокурора на п.11.19 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-848» является необоснованной, данный пункт действительно устанавливает радиус действия водозаборной колонки, который составляет не более 100 метров. При этом абзац 1 раздела 1 Свода правил устанавливает, что настоящий свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, а, следовательно, свод правил не распространяет свое действие на системы водоснабжения, построенные до введения его в действие.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации только разделы 1, 4 (пункт 4.3), 5 (пункт 5.10) 7 (пункт 7.6), 8 (пункты 8.10, 8.84 - 8.86), 9 (пункты 9.2, 9.15, 9.112, 9.113, 9.117, 9.118, 9.127 - 9.130, 9.132, 9.155, 9.160, 9.179, 9.182, 9.183), 11 (пункты 11.8, 11.52, 11.53, 11.56, 11.57), 12 (пункт 12.3), 14 (пункты 14.39, 14.42), 15 (пункты 15.3, 15.4, 15.5, 15.9, 15.10, 15.13, 15.22, 15.28, 15.29, 15.30, 15.36 - 15.40), 16 (пункты 16.1 - 16.3, 16.5, 16.10, 16.14 - 16.17, 16.19 - 16.23, 16.31 - 16.48, 16.58 - 16.67, 16.92 - 16.128) подлежат обязательному применению.
Среди указанных пунктов отсутствует п.11.19, на который ссылается прокурор, следовательно, применение данных норм не является обязательным.
С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.
Согласно С‡.3 СЃС‚.196 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРґ принимает решением РїРѕ заявленным истцом исковым требованиям. Рных исковых требований РІ рамках настоящего гражданского дела истцом РЅРµ заявлено.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по организации водоснабжения путем установки водоразборной колонки - оставить без удовлетворения.
Стороны и другие лица, участвующие в деле, могут подать на указанное решение апелляционную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области.
Председательствующий судья: п/п К.С. Аникина
*** *** *** *** |
*** *** *** *** *** |
*** *** *** *** |