Решение по делу № 2-1457/2018 от 21.09.2018

***

Мотивированное решение составлено 24 декабря 2018 года

в„– 2-1457/2018

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года г.Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Аникиной К.С., при секретаре судебного заседания Петренко Д.В., с участием старшего помощника прокурора г.Березовского Свердловской области Шевцовой Е.А., представителей ответчика Садреевой И.А., Захарова А.А., представителей третьих лиц Бабий И.С., Мишагина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по организации водоснабжения путем установки водоразборной колонки,

установил:

прокурор г.Березовского Свердловской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Березовского городского округа Свердловской области, которым, с учетом уточнения исковых требований (т.1 л.д.185), просил: признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения на территории пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области; возложить обязанность в срок до 01.05.2019 организовать водоснабжение населенного пункта пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области путем установки водоразборной колонки.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой г.Березовского Свердловской области по обращению жителей пос.ЦОФ, поступившему от депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Ионина Д.А., проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в части обеспечения населения питьевым водоснабжением. Проверкой установлено, что Администрацией Березовского городского округа Свердловской области полномочия в области водоснабжения населения надлежащим образом не реализуются. Жилые строения, находящиеся в пос.ЦОФ, расположены в зоне промышленной застройки г.Березовского Свердловской области. Согласно сведениям Отделения по вопросам миграции ОМВД России по г.Березовскому на территории пос.ЦОФ постоянно зарегистрированы и проживают три человека. Согласно сведениям жителей пос.ЦОФ в течение летнего периода на территории поселка проживает более 30 человек, в том числе, семьи с малолетними детьми и люди преклонного возраста. На территории пос.ЦОФ отсутствует централизованное водоснабжение, водоснабжение от муниципальных сетей, обслуживаемых гарантирующим поставщиком холодного водоснабжения - МУП БВКХ «Водоканал», не осуществляется. Иные источники водоснабжения также отсутствуют: скважины - по причине расположения шахт, а водоразборные колонки - по причине отсутствия централизованного водоснабжения. На территории поселка имеется водоснабжение зданий и строений, находящихся в частной собственности юридических лиц, например, ООО «Строительные технологии». Данные юридические лица осуществляли строительство водопроводов за свой счет. Согласно информации МУП БВКХ «Водоканал» данное предприятие не имеет возможности для установления водоразборной колонки в пос.ЦОФ в связи с отсутствием сетей водоснабжения, принадлежащих МУП БВКХ «Водоканал» на законном основании. В ходе проверочных мероприятий осуществлены выезды в пос.ЦОФ, установлено, что ближайшая колонка с питьевой водой находится на расстоянии свыше 100 м от жилых домов в поселке. Жители пос.ЦОФ вынуждены брать воду из ближайшей шахты в целях бытовых нужд (полива, стирки), питьевую воду привозить из г.Екатеринбурга и г.Березовского, в том числе берут из колонки, расположенной по ул.Свободы в г.Березовском (около 1,5 км). Прокуратурой ввиду ненадлежащего исполнения со стороны органа местного самоуправления обязанности по организации питьевого водоснабжение населения в адрес Главы Березовского городского округа в феврале 2018 года внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления Администрацией Березовского городского округа гарантирующему поставщику водоснабжения - МУП БВКХ «Водоканал» указано о принятии мер по подключению жителей пос.ЦОФ к водопроводу, находящемуся в частной собственности ООО «Строительные технологии». Данная процедура является платной, стоимость зависит от местонахождения жилого дома, точки врезки в водопровод ООО «Строительные технологии». В период с февраля по сентябрь 2018 года в адрес предприятия поступило две заявки на подключение от жителей жилых домов, расположенных по адресу: г.Березовский, пос.ЦОФ, <адрес>. В связи с отсутствием централизованного водоснабжения по указанному адресу предприятием получено разрешение на подключение указанных жилых домов к водопроводу, принадлежащему на праве собственности ООО «Строительные технологии» (с которым у МУП БВКХ «Водоканал» была достигнута соответствующая договоренность), расположенному по адресу: г.Березовский, пос.ЦОФ, <адрес>. дата заключен типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения № между МУП «БВКХ «Водоканал» и Патасян С.Е., согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) индивидуального жилого дома по адресу: г.Березовский, пос.ЦОФ, <адрес>, в срок 18 месяцев, плата за подключение составляет 41658 руб. 72 коп. дата заключен типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения № между МУП «БВКХ «Водоканал» и Чепуштановой А.И., согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) индивидуального жилого дома по адресу: г.Березовский, пос.ЦОФ, д.28, в срок 18 месяцев, плата за подключение составляет 270781 руб. 68 коп. Иных заявок на подключение к сетям ООО «Строительные технологии» в МУП БВКХ «Водоканал» не поступало. В ходе опроса жителей пос.ЦОФ установлено, что на подключение к сетям ООО «Строительные технологии» они не согласны в виду высокой стоимости работ (в зависимости от расстояния до точки врезки). С учетом изложенного надлежащих мер к исполнению требований прокурора не принято, до настоящего времени органом местного самоуправления водоснабжение жителей пос.ЦОФ не обеспечено, что приводит к нарушению прав граждан и свидетельствует о бездействии администрации. Отсутствие водоснабжения нарушает жилищные права жителей, а также не обеспечивает безопасные условия для их проживания, так как нарушаются санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний, а также создает угрозу возникновения пожаров. Таким образом, бездействие администрации Березовского городского округа по непринятию мер по обеспечению питьевого водоснабжения на территории пос.ЦОФ является незаконным и нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределённого круга лиц - жителей пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области.

Старший помощник прокурора г.Березовского Свердловской области Шевцова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и обстоятельствам, изложенным в иске, указав, что водоразборная колонка должна быть установлена на сетях, принадлежащих ООО «Строительные технологии».

Представители ответчика Садреева И.А., Захаров А.А. исковые требования не признали, просили в иске отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнениях к нему, в том числе указав на необоснованность и незаконность требований, пояснили, что пос.ЦОФ находится в зоне промышленной застройки, на территории пос.ЦОФ имеется централизованная система холодного водоснабжения, а также водопроводная сеть, принадлежащая ООО «Строительные технологии», в связи с чем необходимость в применении органом местного самоуправления иных способов организации водоснабжения отсутствует (т.1 л.д.144-146,164-166,170-175, т.2 л.д.63-65).

Представитель третьего лица МУП БВКХ «Водоканал» Бабий И.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, в том числе по доводам, изложенным в письменном отзыве (т.1 л.д.147-148,186), просила в иске отказать, указав, что в МУП БВКХ «Водоканал» поступало две заявки на подключение к системе холодного водоснабжения, работы по которым выполнены полностью, таким образом, питьевое водоснабжение на территории пос.ЦОФ организовано, законных оснований для возложения на ответчика обязанность установить водоразборную колонку не имеется.

Представитель привлеченного определением Б. городского суда Свердловской области от дата (т.1 л.д.233) третьего лица ООО «Строительные технологии» Мишагин Е.Л. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что водопровод, водоразборную колонку на котором истец просит установить, был возведен ООО «Строительные технологии» для собственных нужд, находится на балансе данной организации, право собственности на водопровод не зарегистрировано.

Заслушав представителей сторон и третьих лиц, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно преамбуле, ст.12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При планировке и застройке городских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства поселений.

Как следует из ч.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Пунктом 4 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Частью 1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ч.9 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» дает определения понятиям: нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В соответствии с п.1 и 3 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п.71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п.72 вышеуказанных Правил).

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.73 Правил).

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать органолептическим, химическим и микробиологическим нормативам, приведенным в таблице, имеющейся в п.4.1.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 определяют понятие коммунальной услуги по холодному водоснабжению, как услуги по снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, прокуратурой г.Березовского Свердловской области по обращению жителей пос.ЦОФ (т.1 л.д.7,17,64,112), поступившему от депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Ионина Д.А. (т.1 л.д.5-6,15-16,61-63,109-111), проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в части обеспечения населения пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области питьевым водоснабжением, что следует из представленного материала проверки (т.1 л.д.59-140).

В ходе проведения проверки были получены объяснения жителей поселка (т.1 л.д.10-14,19-20,42-44,68-73,125-131), в адрес Администрации Березовского городского округа Свердловской области внесено требование и представление от 12.03.2018 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (т.1 л.д.65,80-82,115).

11.04.2018 Администрация Березовского городского округа Свердловской области сообщила о рассмотрении данного представления, указав, что жилые строения, находящиеся в пос.ЦОФ, расположены в зоне промышленной застройки, не предназначенной для строительства жилых объектов, на территории пос.ЦОФ отсутствует централизованное водоснабжение, водоснабжение от муниципальных сетей, обслуживаемых МУП БВКХ «Водоканал» не осуществляется; на территории пос.ЦОФ имеются сети водоснабжения, находящиеся в собственности юридических лиц, осуществлявших строительство водопроводов за свой счет; для подключения жилого дома к водопроводу, в частности, ООО «Строительные технологии», собственник жилого дома должен обратиться к данному юридическому лицу или в МУП БВКХ «Водоканал» с заявлением о технологическом присоединении (т.1 л.д.9,26,66-67,83,116-117).

Из приложенных к иску сведений следует, что в пос.ЦОФ регистрацию по месту жительства имеют Турбачев А.Б., Одинцова О.В., Магомедов М.Б., Иванюк Л.В. (т.1 л.д.21-25,133-137), в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правах Пекинина Ю.Н., Кузнецовой Е.В., Турбачева А.Б., Рагозиных, Нечаева С.В., Чепуштановой А.В., Патасян С.Е., Казанцевой Н.А. на объекты недвижимости, расположенные в пос.ЦОФ (т.1 л.д.236-242, т.2 л.д.1-61).

Судом установлено, муниципальные сети Комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа Свердловской области переданы согласно акту и распоряжению от дата в хозяйственное ведение МУП БВКХ «Водоканал» (т.1 л.д.207-225,227).

Между МУП БВКХ «Водоканал» и ООО «Строительные технологии» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № от дата (т.1 л.д.195-206).

В адрес МУП БВКХ «Водоканал» в 2018 году поступило две заявки на подключение к системе водоснабжения жителей домов по адресу: Свердловская область, г.Березовский, пос.ЦОФ, <адрес>. В связи с отсутствием централизованного водоснабжения по указанному адресу МУП БВКХ «Водоканал» получено разрешение на подключение указанных жилых домов к водопроводу, принадлежащему ООО «Строительные технологии», что следует из сведений МУП БВКХ «Водоканал» (т.1 л.д.27,120,28-229) и подтверждается типовыми договорами о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения от дата, заключенными между МУП БВКХ «Водоканал» и Чепуштановой А.В., Патасян С.Е. (т.1 л.д.30-34,35-40,88-107), а также договорами о предоставлении коммунальных услуг (ХВС, водоотведение) собственнику жилого дома от дата (т.1 л.д.150-157).

Судом в судебном заседании установлено, следует из объяснений представителя третьего лица, материалов дела, муниципальные сети водоснабжения, переданные в хозяйственное ведение МУП БВКХ «Водоканал», централизованная система холодного водоснабжения на территории пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области отсутствуют (т.1 л.д.8,74); имеющийся в пос.ЦОФ водопровод построен и находится в ведении ООО «Строительные технологии», что следует из представленной суду схемы (т.1 л.д.226), и объяснений сторон.

Решением Думы Березовского городского округа от 22.12.2016 № 33 утверждены Правила землепользования и застройки Березовского городского округа Свердловской области, в соответствии с которыми территория, на которой прокурор просит возложить обязанность установить водоразборную колонку, относится к территориальной зоне - П-5 производственной зоне V класса опасности, то есть зоне размещения производственных объектов с различной степенью воздействия на окружающую среду (т.1 л.д.48-49,177-183).

П-5. Производственная зона V класса опасности предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше V класса, с низкими уровнями шума и загрязнения, санитарно-защитная зона которых составляет 50 метров.

Согласно ст.57 Правил производственные зоны предназначены для застройки территории производственными предприятиями с технологическими процессами, являющимися источниками выделения производственных вредностей в окружающую среду, и организации санитарно-защитных зон этих предприятий. Отнесение территории производственной зоны к определенному классу опасности производится в соответствии с санитарной классификацией промышленных предприятий, установленной СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с п.1.4 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

Пункт 7.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 устанавливает, что санитарно-защитная зона производственной зоны V класса опасности составляет 50 м.

Пункт 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 устанавливает запрет на размещение в санитарно-защитной зоне жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

Пунктом 5.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 установлен запрет на размещение санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности объектов по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, в отсутствие централизованной системы холодного водоснабжения орган местного самоуправления обязан организовать на соответствующей территории нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с вышеприведенными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, имеющей благоприятные органолептические свойства. Из материалов дела (т.1 л.д.226) следует, что на территории пос.ЦОФ муниципальных сетей, переданных Комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа Свердловской области в хозяйственное ведение МУП БВКХ «Водоканал», не имеется, имеющаяся на территории пос.ЦОФ водопроводная сеть, находится на балансе и в ведении ООО «Строительные технологии». В связи с эти требования прокурора, которые фактически сводятся к возложению на ответчика, как орган местного самоуправления, обязанности по организации в пос.ЦОФ г.Березовского Свердловской области водоснабжения путем установки водоразборной колонки на сетях, принадлежащих юридическому лицу, - ООО «Строительные технологии», удовлетворению не подлежат, поскольку не исполнимы в том виде, в котором они заявлены, а кроме того, входят в противоречие с вышеизложенными требования законодательства, в том числе Правилами землепользования и застройки Березовского городского округа Свердловской области.

Ссылка прокурора на п.11.19 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-848» является необоснованной, данный пункт действительно устанавливает радиус действия водозаборной колонки, который составляет не более 100 метров. При этом абзац 1 раздела 1 Свода правил устанавливает, что настоящий свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, а, следовательно, свод правил не распространяет свое действие на системы водоснабжения, построенные до введения его в действие.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации только разделы 1, 4 (пункт 4.3), 5 (пункт 5.10) 7 (пункт 7.6), 8 (пункты 8.10, 8.84 - 8.86), 9 (пункты 9.2, 9.15, 9.112, 9.113, 9.117, 9.118, 9.127 - 9.130, 9.132, 9.155, 9.160, 9.179, 9.182, 9.183), 11 (пункты 11.8, 11.52, 11.53, 11.56, 11.57), 12 (пункт 12.3), 14 (пункты 14.39, 14.42), 15 (пункты 15.3, 15.4, 15.5, 15.9, 15.10, 15.13, 15.22, 15.28, 15.29, 15.30, 15.36 - 15.40), 16 (пункты 16.1 - 16.3, 16.5, 16.10, 16.14 - 16.17, 16.19 - 16.23, 16.31 - 16.48, 16.58 - 16.67, 16.92 - 16.128) подлежат обязательному применению.

Среди указанных пунктов отсутствует п.11.19, на который ссылается прокурор, следовательно, применение данных норм не является обязательным.

С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Согласно ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решением по заявленным истцом исковым требованиям. Иных исковых требований в рамках настоящего гражданского дела истцом не заявлено.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по организации водоснабжения путем установки водоразборной колонки - оставить без удовлетворения.

Стороны и другие лица, участвующие в деле, могут подать на указанное решение апелляционную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области.

Председательствующий судья: п/п К.С. Аникина

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

2-1457/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Березовский
Ответчики
Администрация БГО
Админитсрация БГО
Другие
ООО "Строительные Технологии"
МУП БВКХ "Водоканал"
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
berezovsky.svd.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2018Предварительное судебное заседание
20.11.2018Предварительное судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2019Дело оформлено
17.04.2019Дело передано в архив
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее