Дело №...а-869/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Республика Коми, г. Сыктывкар 31 августа 2018 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Скаскив О.Ю., при секретаре Даниловой С.С., с участием представителя прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара Коданевой И.И., представителя административного истца Макаржицкой Н.А., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование, административного ответчика Шкабарня А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении
Шкабарня АИ, **.**.** года рождения, уроженки г.Сыктывкар Республики Коми, гражданки РФ, проживающей по адресу: г. Сыктывкар, по адресу ...,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шкабарня А.И. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), поскольку Шкабарня А.И. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Шкабарня А.И. с административным иском согласилась.
Выслушав участвующих в деле лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшего необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г.Сыктывкару, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений либо при совершении двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** Шкабарня А.И. осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, 2 декабря 2013 года она освобождёна из мест лишения свободы по отбытию наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату осуждения), относилось к категории особо тяжких преступлений, за совершение которых судимость погашалась по истечении восьми лет после отбытия наказания. С учетом этого, судимость Шкабарня А.И. погашается **.**.**.
8 апреля 2018 года Шкабарня А.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. 30 июня 2018 года Шкабарня А.И. привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. 21 июля 2018 года Шкабарня А.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 29 июля 2018 года Шкабарня А.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Шкабарня А.И., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г.Сыктывкар об установлении административного надзора на испрашиваемый срок с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку Шкабарня А.И. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Управления МВД Российской Федерации по г.Сыктывкару удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шкабарня Агаты Имантовны на срок 2 (два) года, установив следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья О.Ю. Скаскив