Решение по делу № 5-104/2024 от 28.03.2024

УИД 05RS0038-01-2024-003417-59

№ 5-104/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Махачкала 28 марта 2024 года

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Дадавова М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, данные о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствуют,

УСТАНОВИЛА:

Дадавов М.М. совершил административное правонарушение, выразившееся в призыве к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в обществ енных местах.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: согласно информации, поступившей в ОП по Советскому р-ну УМВД РФ по г. Махачкала было установлено, что 02 ноября 2023 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес> статусе мессенджере «WhatsApp», Давадовым М.М. размещена публикация, с подписью: «Салам алейкум каждому(ой) не равнодушному (ой) 5 числа у администрации Махачкалы будет митинг в поддержу братьев с аэропорта которых забрали и держат в отделениях Если ты считаешь себя мужчиной сделай репост #Поможем братьям.».

         Таким образом, Давадов М.М., сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации города Махачкалы, о проведении публичного массового мероприятия, добровольно принял на себя и исполнял функции организатора публичного массового мероприятия, агитируя граждан к участию в публичном массовом мероприятии, тем самым совершил организацию несогласованного с органами исполнительной власти города Махачкалы массовую публичную акцию, чем нарушил требования статей 4, 5, 7 и 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ.

        В судебном заседании Давадов М.М. полностью подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину признал, в содеянном раскаялся.

Огласив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Давадова М.М., суд приходит к следующим выводам.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 № 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 5 Закона № 54-ФЗ установлено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьёй.

Статьей 10 указанного Закона № 54-ФЗ установлено, что организатор может беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии, с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 2 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

Факт совершения Давадовым М.М. административного правонарушения и его вина подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: рапортом старшего УУП ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкале Багомедова М.К.; протоколом об административном правонарушении 05 ДЛ №057215 от 16 декабря 2023 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; письмом начальника ОМВД России по Левашинскому району Ахадова Т.К.; рапортами сотрудников ОМВД РФ по Левашинскому району; письменными объяснениями Атаева М.М.; скриншотом экрана телефона; объяснениями Дадавова М.М.

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, последовательными, непротиворечивыми, поскольку они согласуются между собой, дополняют друг друга и конкретизируют события происходящего. Все приведённые доказательства являются относимыми и допустимыми, отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание данных документов недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было.

Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием всех необходимых сведений для правильного разрешения дела, процедура составления протокола не нарушена.

Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных актах должностных лиц полиции, оснований не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Сведений, подтверждающих заинтересованность сотрудников полиции в привлечении Дадавова М.М. к административной ответственности, как и сведений о фальсификации доказательств материалы дела не содержат, а судом не установлено.

Каких-либо противоречий, которые могли бы толковаться в пользу Дадавова М.М. и повлиять на правильность установления обстоятельств совершения им правонарушения и доказанность вины Дадавова М.М., не установлено.

Каких-либо сведений, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождения Дадавова М.М. от административной ответственности, как о том просят защитники, материалы дела не содержат, и судом не установлено.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Дадавова М.М. по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. ст. 3.1,4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является установленный порядок управления, личности семейном и имущественном положении Дадавова М.М., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Дадавову М.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Дадавова М. М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

Получатель платежа: МВД по Респ. Дагестан,

ИНН:0541018037, КПП: 057201001,

р/с: 03100643000000010300, банк получателя: Отделение – НБ Республика Дагестан,

КБК:18811601201019000140, БИК 018209001,

ОКТМО 82701000, УИН:18880405240050572153

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского районного суда

г. Махачкалы Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова

5-104/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дадавов Муслим Магомедкаримович
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Валетдинова Регина Рауфовна
Статьи

20.2.02

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
01.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее