Дело 5-412/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 01 февраля 2021 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Носкова Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 302 административное дело в отношении
Крамина Станислава Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Ленинграда, гражданина Российской Федерации, холостого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении АП № 001462 от 31.01.2021, Крамин С.М., ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. находясь на пешеходной зоне у станции метро «<адрес>», расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Сенная, д. 2 и принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 1000 человек, собравшихся в нарушение санитарных норм и правил, а именно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывающего граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; п. 6, п.п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию о 1,5 до 2 метров, тем самым участники данного массового одновременного пребывания и передвижения на пешеходной зоне у станции метро <адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, создавали помехи движения пешеходам на пешеходной зоне и находились на расстоянии менее метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Крамин С.М. добровольно продолжил нарушать требования ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывающем граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, п. 6 п.п. 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Крамин С.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил суду, что прибыл на станцию метро <адрес> после чего вышел на улицу и направился в сторону <адрес> за покупками ребенку.
При этом заявлял ходатайство предоставлении возможности для обращения за юридической помощью, привлечении к участию в деле и вызову иных лиц, которое было удовлетворено частично, путем объявления перерыва в судебном заседании.
При этом доводы Крамина С.М. об участии в деле суд находит несостоятельными, поскольку действующим законодательством участие в деле прокурора по данной категории дел не предусмотрено.
Исследовав материалы дела, заслушав Крамина С.М., суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 20.2.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия
В соответствии с п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2020 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга по 31.01.2021 запрещено проведение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессновыставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек (за исключением проведения спортивных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
Пунктом 3 ст. 19 Международного пакта от 16 декабря 1966 года "О гражданских правах и политических правах" определено, что пользование правами на свободное выражение своего мнения налагает особые обязанности и особую ответственность; оно может быть сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми для уважения прав и репутации других лиц, для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
Факт совершения административного правонарушения и вина Крамина С.М. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:
протоколом АП №001462 об административном правонарушении от 31 января 2021 года, содержащем вышеуказанные сведения,
протоколом об административном задержании от 31 января 2021 года; протоколом ДЛ САП о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 31 января 2021 года, согласно которым Крамин С.М. был доставлен в УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга 31.01.2021 года и был задержан в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ,
рапортами сотрудников полиции от 31 января 2021 года Вантурина И.В., Смирнова В.Ю., объяснениями указанных лиц, согласно которым в ходе исполнения служебных обязанностей в 16 час. 40 мин 31 января 2021 года в УМВД России по Кировскому району г.Санкт-Петербурга был доставлен Крамин С.М., задержанный у <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13-45 часов, который в 13-30 находился на пешеходной зоне у станции метро «<адрес> и принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, содравшихся с целью выражения поддержки в пользу Алексея Навального в нарушение санитарных норм и правил, создавая помехи движению пешеходам по пешеходной зоне и находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев заболевания новой короновирусной инфекции, а также добровольно продолжил участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 1000 человек.
видеозаписью,
объяснениями Крамина С.М., который подтвердил факт нахождения по вышеуказанному адресу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Крамина С.М. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Крамина С.М., которому перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что Крамин С.М. находился на пешеходной зоне у станции метро <адрес> и принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 1000 человек, в нарушение санитарных норм и правил, а именно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; п.6 пп.6.2. постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СИ 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров тем самым участники данного массового одновременного пребывания и передвижения на пешеходной зоне у станции метро <адрес> создавали помехи движению пешеходам на пешеходной зоне и находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Событие административного правонарушения, совершенного Краминым С.М.. достоверно установлено судом, при исследовании представленных по делу доказательств. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Крамина С.М. в совершении вменяемого ему противоправного деяния, в связи с чем, доводы Крамина С.М. о том, что указанного правонарушения он не совершал, являются необоснованными, поскольку опровергаются материалам дела и имеющимся в нем доказательствам.
На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину Крамина С.М. в совершении указанного административного правонарушения по части 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ доказанной.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств отягчающих, административную ответственность Крамина С.М. судом не установлено. Суд учитывает, что Крамин С.М. не работает, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении малолетнего ребенка, в связи с чем, полагает, что назначение Крамину С.М. наказания в виде административного штрафа, предусмотренном законом за совершенное им административное правонарушение, согласуется с целями наказания, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости изоляции Крамина С.М. от общества, суд считает, что цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты посредством назначения Крамину С.М. наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.2.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░: 784 201 001, ░░░: 783 000 26 00, ░░░░░: 40339000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000017200
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░
░░░: 014030106, ░░░./░░. 40102810945370000005,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░. ░░░░░ 31 ░░░░░ ░░░░░░░
░░░: 18880478210060014624
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 38, ░░░. 111, ░░░. 415-64-03, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░- ░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.