Решение по делу № 12-76/2016 от 11.01.2016

                                                                                 №12-76/16

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2016 года город Бугульма

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Зайдуллиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Абашиной О.Г,, <данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Бугульминскому, Азнакаевскому, Бавлинскому районам Республики Татарстан (Татарстан) ФИО1<данные изъяты> должностное лицо Абашина О.Г. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе в суд Абашина О.Г. просит отменить постановление, производство по делу прекратить в виду того, что фармацевт ФИО2. была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ то есть до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза « О безопасности пищевой продукции», в связи с чем она не могла выполнить требования, установленные данным нормативным документом. Поэтому считает, что событие административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании Абашина О.Г. жалобу поддержала, просила её удовлетворить. Суду пояснила, что при направлении на медицинский осмотр указывается специальность и возможные вредные факторы. Врач определяет каких специалистов необходимо пройти. Возможно врач не указал о необходимости прохождения ФИО2. осмотра у стоматолога. До вступления нового Технического регламента при поступлении на работу не требовались обследования на стафилококки. Фармацевт ФИО2. не была задействована в расфасовке и взвешивании, тем более в аптеке с пищевыми продуктами работники не соприкасаются. Назначенный размер штрафа составляет 2/3 размера её зарплаты и заплатить его сложно. Она ничего не нарушила и какого-либо вреда не принесла.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах ФИО3 просила жалобу оставить без удовлетворения, так как вина Абашиной О.Г. в совершении административного правонарушения доказана. При этом суду пояснила, что требование пункта 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции» не новое, ранее данное требование устанавливалось пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов». В связи с чем считает, что заведующая аптечным учреждением Абашина О.Г. знала о требовании законодательства РФ для организации медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств о прохождении медицинских осмотров не реже 1 раза в год, о чем и поясняет в объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, у других сотрудников аптечного учреждения медицинский осмотр пройден в полном объеме. Считает, что заведующая аптекой Абашина О.Г. должна была проконтролировать прохождение работником полного медицинского осмотра, в том числе и периодического. В связи с чем считает привлечение заведующей аптечным учреждением ООО «<данные изъяты>» Абашиной О.Г. к административной ответственности законным и обоснованным, а требования подателя жалобы не подлежащими удовлетворению.

Выслушав подателя жалобы, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с пунктом 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее по тексту ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880 работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Согласно пункту 15 приложения 2 к приказу МЗ и СР РФ №302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники организаций общественного питания, торговли, буфетов, на пищеблоках, в том числе на транспорте с периодичностью осмотра 1 раз в год должны проходить дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, инфекциониста. Проводить рентгенографию грудной клетки, исследование крови на сифилис, исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем - по эпидпоказаниям, исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидемиологическим показаниям, сдавать мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем - по медицинским и эпидпоказаниям.

Согласно пункту 24 приложения 2 к приказу МЗ и СР РФ №302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств с периодичностью осмотра 1 раз в год должны проходить дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, инфекциониста. Проводить рентгенографию грудной клетки, исследование крови, сдавать мазки на гонорею при поступлении на работу, проводить исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов» работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) ФИО4<данные изъяты> было обнаружено, что заведующая аптекой Абашина О.Г. допустила нарушение требований к реализации биологически активных добавок к пище в аптеке по адресу: <адрес>, а именно осуществляется без прохождения полного медицинского осмотра: к работе допущена фармацевт ФИО2 без медицинского осмотра у узкого специалиста (стоматолога), на наличие патогенного стафилококка, что является нарушением пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880, пункта 24 приложения 2 к приказу МЗ и СР РФ №302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Вина Абашиной О.Г. подтверждается актом проверки №<данные изъяты>, предписанием <данные изъяты>, протоколом № об административном правонарушении, объяснительной Абашиной О.Г., постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления свою вину в совершении административного правонарушения Абашина О.Г. признала, и это было учтено в качестве смягчающего обстоятельства. Таким образом, ее действия квалифицированы правильно, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами. Виновное лицо привлечено к административной ответственности в пределах установленного срока.

Доводы подателя жалобы о том, что требования ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции» вступили в силу с 1 июля 2013 года суд признает необоснованными, так как судом было установлено, что Коледина В.А. действительно была принята на должность продавца-консультанта ООО «Моя аптека» 22 декабря 2008 года, однако, на тот момент действовали требования Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов», о которых заведующая аптечным учреждением должна была знать и выполнять, в дальнейшем при прохождении периодических осмотров были допущены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административное правонарушение, совершенное Абашиной О.Г., посягает на общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции, условиям её реализации. Соблюдение данных требований направлено на охрану здоровья, благополучие населения. В связи с чем основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Порядок привлечения должностного лица – заведующей аптеки ООО «<данные изъяты>» Абашиной О.Г. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Назначено административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Бугульминскому, Азнакаевскому, Бавлинскому районам Республики Татарстан (Татарстан) ФИО1<данные изъяты> в отношении Абашиной О.Г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Абашиной О.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан путем подачи жалобы через Бугульминский городской суд.

Судья: подпись

12-76/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Абашина О.Г.
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Галимова Р. А.
Статьи

14.43

Дело на странице суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
11.01.2016Материалы переданы в производство судье
28.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2016Вступило в законную силу
13.02.2016Дело оформлено
28.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее