Решение по делу № 2-431/2015 от 28.01.2015

Дело № 2-431/2015 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Александров «25» февраля 2015 года

    Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Чернявской И.Н.,

при секретаре Морозовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александрове гражданское дело по иску Александровского городского прокурора в интересах муниципального образования Александровский район к Смолеву С.И. о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

    Александровский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК ПФ обратился в суд в интересах муниципального образования Александровский район с иском с учетом уточненных требований к Смолеву С.И., просил взыскать с него в бюджет муниципального образования Александровский район <данные изъяты> рублей.

    В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ Смолев С.И., являясь главой муниципального образования Александровский район и, исполняя полномочия председателя Совета народных депутатов Александровского района, действуя как глава Александровского района, заключил договор возмездного оказания услуг с Гончаровым Э.Н. (далее - Исполнитель) сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ года. Предметом договора является обязанность Исполнителя по заданию заказчика оказывать услуги по проведению работ, обеспечивающих создание базы для стратегического планирования социально-экономического развития Александровского района, что подразумевает: разработку концепции стратегического развития района на период до ДД.ММ.ГГГГ., включая описание современного социально-экономического состояния Александровского района, проблем и рекомендаций по его улучшению; поиск и анализ предложений зарубежных и отечественных потенциальных инвесторов, имеющих желание и возможности вложить финансы в укрепление экономической базы района; организацию разработки и контроль реализации (частично, в соответствии с заданиями, запланированными к реализации в ДД.ММ.ГГГГ.) мер, направленных на достижение соответствия уровня собираемых налогов уточненной налогооблагаемой базе. Согласно разделам 2,4 договора исполнителю предоставляется рабочее место, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудованное средствами связи, печати и копирования, компьютером и возможностями пользования Интернетом; информация, необходимая для исполнения обязательств; служебный автотранспорт. Режим обязательного присутствия Исполнителя в здании администрации района понедельник и четверг с 10.00 до 16.00. В силу Приложения № 1 к договору Гончаров Э.Н. имеет статус ответственного представителя главы Александровского района по вопросам стратегического развития региона, свой бланк и удостоверение установленного образца. В пределах своей компетенции Гончаров Э.Н. имеет право: представлять главу района во внешних инстанциях; требовать от руководства организаций района независимо от их статуса предоставления необходимой информации; давать высшему руководству района поручения, необходимые для решения поставленных задач, контролировать и в случае их несвоевременного и недоброкачественного исполнения принимать адекватные меры, поручения Исполнителя подлежат обязательному исполнению, отмена их может быть произведена только главой Александровского района; принимать решения, касающиеся организации рабочего процесса стратегического планирования; организовывать и проводить совещания; информировать с учетом требований конфиденциальности заинтересованные структуры и общественность о задачах руководства Александровского района в области стратегического развития района и ходе их решения. Таким образом, фактически по данному договору в нарушение ст.ст.9,14,15, ч.ч.1,3 ст.34, ч.1, подп.1.5 ч.4 ст.36, ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.1.2 ст.26,ч.ч.3.5 ст.29, ч.3 ст.31, ст.32, п.п.1,35 ст.42, ч.2 ст.52 Устава муниципального образования Александровский район Гончарову Э.Н. переданы публичные функции главы муниципального образования по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, а также передан ряд полномочий, входящих в компетенцию администрации Александровского района, руководство которой на принципах единоначалия осуществляет глава местной администрации. Согласно расходным кассовым ордерам, Советом народных депутатов Александровского района как бюджетным учреждением выплачено по данному договору Гончарову Э.Н. из средств районного бюджета за счет сметы Совета района по статье расходов код 226 «Прочие работы, услуги» <данные изъяты> рублей, а также за период действия договора за счет бюджетных средств уплачен налог на доходы в размере <данные изъяты> рублей. Между тем, как следует из решений Совета народных депутатов Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области, утвержденным Законом области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время деятельность главы муниципального района Смолева С.И. по решению полномочий, возложенных на него федеральным законодательством и уставом муниципального образования, в полном объеме обеспечивается помощником главы района, а также муниципальными служащими и работниками аппарата Совета народных депутатов района, не являющимися муниципальными служащими в пределах их компетенции, иных должностей муниципальной службы, либо не относящихся к муниципальной службе, структурой органов местного самоуправления Александровского района для обеспечения деятельности главы Александровского района Смолева С.И. не предусмотрено. В результате незаконных действий главы района Смолева С.И. по заключению и исполнению данного договора у бюджета муниципального образования Александровский район возникли необоснованные расходы, и ему был причинен ущерб в размере <данные изъяты> рублей. В силу ст.124 ГК РФ и в соответствии со ст.ст.15,1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    В судебном заседании представитель истца - заместитель Александровского городского прокурора Алимова И.В. иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований. Дополнительно пояснила, что кроме передачи Гончарову Э.Н. исключительных полномочий органов местного самоуправления, сам договор, по которому Исполнителю обеспечивалось рабочее место с надлежащими условиями труда, предусматривалось его нахождение на нем в определенное время, оплата служебных и командировочных расходов, предоставлялся служебный транспорт, фиксированная оплата выполненных работ, служебное удостоверение, собственный бланк, мог быть заключен только в рамках законодательства о муниципальной службе. Вместе с тем, Смолевым С.И. был заключен гражданско-правовой договор с указанными признаками, с лицом, которое в силу возрастных ограничений не могло являться муниципальным служащим. Согласно Уставу муниципального образования Александровский район, глава района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета народных депутатов Александровского района. С учетом положений Бюджетного кодекса РФ денежные средства, выделенные по смете на содержание представительного органа местного самоуправления, могут расходоваться только на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования в рамках законодательства о местном самоуправлении, бюджетного законодательства, а также законодательства о муниципальной службе, при том, что муниципальное образование Александровский район является дотационным муниципальным образованием и собственных средств не хватает на осуществление всех вопросов местного значения,

    Представитель муниципального образования Александровский район Васильев С.Н., действующий по доверенности, явившийся в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ г., после объявленного перерыва ДД.ММ.ГГГГ г., в него не явился. В поступившем в суд письменном отзыве, глава Александровского района, полагая, что Александровским городским прокурором правильно оценены действия Смолева А.И. по заключению договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с Гончаровым Э.Н. как незаконные и причинившие ущерб муниципальному образованию Александровский район в сумме <данные изъяты> рублей, уплаченных по договору, просил исковые требования Александровского городского прокурора удовлетворить, рассмотреть дело в их отсутствие, что суд в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ счел возможным.

Ответчик Смолев С.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

Судебные извещения, своевременно направленные Смолеву С.И. по указанному в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований адресу в <адрес>, а также по месту его регистрации в <адрес>, согласно распечатке с сайта «Почта России» и отметках на конвертах, возвращены за истечением срока хранения, то есть ввиду их неполучения ответчиком.

Учитывая, что данное дело находится в производстве суда с ДД.ММ.ГГГГ г., Смолев С.И., зная о предъявляемых к нему требованиях, участвуя в судебных заседаниях как лично, так и через представителей, заявляя ходатайства, знакомясь с материалами дела, не был лишен возможности узнать дату судебного заседания.

В предыдущих судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., Смолев С.И., извещенный о их времени и месте, также личного участия не принимал, в них участвовали его представители: адвокат Фетисов Д.Н. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и Кувшинов В.З. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.192, т.2 л.д. 86)

В судебное заседание адвокат Фетисов Д.Н., извещенный о его времени и месте, не явился, в поступивших в суд телефонограмме и заявлении ДД.ММ.ГГГГ г. сообщил, что соглашение со Смолевым С.И. расторгнуто.

Представитель ответчика - Кувшинов В.З., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., явившись в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ г., после объявленного перерыва, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, ссылаясь на занятость в другом процессе, доказательств уважительности неявки суду не представил.

Исходя из положений ст.ст.6,12,35,48, 113,116,167 ГПК РФ, стороны по своему усмотрению самостоятельно распоряжаются своими процессуальными правами, в том числе и реализацией своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве или через представителей, при этом лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Смолева С.И., адвоката Фетисова Д.Н., а также представителя ответчика - Кувшинова В.З.    

Ранее, Смолев С.И., участвуя лично в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г., иск не признал, полагая, что ущерб не наступил. Пояснил, что, заключая договор с Гончаровым Э.Н., он действовал в рамках закона, своих полномочий и сметы расходов СНД, в которой была определенная экономия денежных средств, при этом на тот период у него не было помощника, положенного по штатному расписанию. В связи с необходимостью определиться с направлениями деятельности, развития экономики и социальной политики Александровского района им проводились совещания, консультации, в качестве специалиста был приглашен Гончаров Э.Н., с которым они начали более детально прорабатывать вопросы формирования концепции развития Александровского района, опубликованной впоследствии в газете «<данные изъяты>» для обсуждения. В интересах Александровского района были проведены большое социологическое исследование, анализ экономического состояния района и другие мероприятия. Все предоставленные Гончарову Э.Н. по договору полномочия обсуждались и использовались при его, Смолева С.И., непосредственном участии, в полном объеме их у Гончарова Э.Н не было, он пользовался ими исключительно для получения документов, связанных с экономическим развитием района. Договор составлялся юристом СНД ФИО10, на компетенцию которого он полагался, несколько раз редактировался, после чего был подписан, при этом его заключение не было связано с наличием вакантной должности помощника. Гончарову Э.Н. было выдано подписанное им, Смолевым С.И., удостоверение, у него имелся собственный бланк с указанием, что он полномочный представитель главы муниципального образования Александровский район, ему было выделено рабочее место, предоставлялся служебный автотранспорт, за него перечислялся подоходный налог (т.1 л.д.81-82 т.1 л.д.196).

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, - администрация Александровского района, извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя в него не направила, в письменном ходатайстве, поддерживая заявленные требования, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Совета народных депутатов Александровского района, извещенного о времени и месте судебного заседания, в него также не явился. В письменном отзыве, считая требования подлежащими удовлетворению, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

    В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Гончаров Э.Н., своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился, судебное извещение возвратилось по истечении срока хранения, в связи с чем суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

    Ранее, участвуя в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г., в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., Гончаров Э.Н. против иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Пояснил, что переданные ему по договору возмездного оказания услуг полномочия и поставленные перед ним задачи, не подпадают под исключительную компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц, что касается публичных полномочий главы района, то закон не устанавливает ограничений на их делегирование. Выступая как полномочный представитель Главы Александровского района, имея удостоверение и свой бланк, он устанавливал контакты с министерствами, посольствами, представительствами, с различными государственными, региональными учреждениями и общественными организациями. Целью договора являлась разработка проекта концепции стратегического развития района и выполнение отдельных поручений главы района, при этом он, Гончаров Э.Н., только просил дать информацию, ничего не требовал и не принимал никаких решений. Полагал, что иск необоснован, так как противоречит Российскому законодательству, мировой теории и практике управления (т.1 л.д.82, л.д.197).

Выслушав объяснения представителя истца, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе в защиту интересов муниципальных образований.

    В соответствии с ч.1 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), которым установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законом, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.34).

В соответствии с п.9 ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган, в том числе муниципального района обладает правами юридического лица.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования (п.14 ст.35).

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов (п.15 ст.35).

Как предусмотрено ч.ч.1,4 ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий.

В силу ч.2 ст.41 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Вышеприведенным положениям Федерального закона № 131-ФЗ корреспондируются положения Устава муниципального образования Александровский район, принятому решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изм.) (далее -Устав).

Так, в силу п.1 ст.26 Устава структуру органов местного самоуправления Александровский район составляют Совет народных депутатов муниципального образования Александровский район - представительный орган муниципального образования Александровский район; глава муниципального образования Александровский район - высшее должностное лицо муниципального образования Александровский район; администрация муниципального образования Александровский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Александровский район, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом (т.2 л.д.38-55)

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом (п.2 ст.26 Устава).

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Александровского района (п.6 ст.26 Устава).

В силу ч.3 ст.29 Устава Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру, в которую входят: Глава Александровского района, исполняющий обязанности председателя Совета народных депутатов; заместитель (заместители) Главы Александровского района; постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности.

Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующего особенности правового положения бюджетных учреждений, а также на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Как предусмотрено ч.3 ст.31 Устава расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в бюджете Александровского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В силу п.8 ч.1 ст.32 Устава глава района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета народных депутатов.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

С учетом положений вышеприведенных правовых норм, денежные средства, выделенные по смете на содержание представительного органа местного самоуправления, не могут расходоваться иначе как на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования в рамках законодательства о местном самоуправлении, бюджетного законодательства, а также законодательства о муниципальной службе.

Кроме того, по информации финансового управления администрации Александровского района Владимирской области муниципальное образование Александровский район в ДД.ММ.ГГГГ. являлось дотационным муниципальным образованием, что свидетельствует о том, что собственных средств на осуществление всех вопросов местного значения не хватало (т.2 л.д.210).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Смолев С.И. был избран на должность главы Александровского района, решением внеочередного заседания Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации, полномочия главы муниципального образования Александровский район Смолева С.И. досрочно прекращены (т.2, л.д.211, т.1 л.д.190).

ДД.ММ.ГГГГ г., являясь главой муниципального образования Александровский район, исполняющим полномочия председателя Совета народных депутатов (далее - СНД) Александровского района, Смолев С.И. (далее - Заказчик), заключил договор возмездного оказания услуг с физическим лицом (далее - договор) - Гончаровым Э.Н. (далее - Исполнитель) с приложениями № № 1,2, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ г., сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.8-14).

Согласно имеющимся в материалах дела расходным кассовым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ по данному договору Советом народных депутатов Александровского района как бюджетным учреждением выплачено Гончарову Э.Н. по статье расходов код 226 «Прочие работы, услуги» соответственно <данные изъяты>, также уплачен налог на доходы в размере <данные изъяты>., а всего из бюджета муниципального образования Александровский район с расчетного счета бюджетного учреждения Совет народных депутатов Александровского района выплачено <данные изъяты> (т.1 л.д.29-33).

Как видно из содержания договора, его предметом является обязанность Исполнителя по заданию Заказчика оказать услуги по проведению работ, обеспечивающих создание базы для стратегического планирования социально-экономического развития Александровского района, что подразумевает: разработку концепции стратегического развития района на период до ДД.ММ.ГГГГ г., включая описание современного социально-экономического состояния Александровского района, проблем и рекомендаций по его улучшению; поиск и анализ предложений зарубежных и отечественных потенциальных инвесторов, имеющих желание и возможности вложить финансы в укрепление экономической базы района; организацию разработки и контроль реализации (частично, в соответствии с заданиями, запланированными к реализации в ДД.ММ.ГГГГ г.) мер, направленных на достижение соответствия уровня собираемых налогов уточненной налогооблагаемой базе.

Согласно приложению к договору Гончаров Э.Н имеет статус Ответственного представителя главы Александровского района по вопросам стратегического развития региона (далее-ОПРС) и в пределах своей компетенции имеет право: представлять главу района во внешних инстанциях; требовать от руководства организаций района независимо от их статуса предоставления необходимой информации; давать высшему руководству района поручения, необходимые для решения поставленных задач, контролировать и в случае их несвоевременного и недоброкачественного исполнения принимать адекватные меры, поручения Исполнителя подлежат обязательному исполнению, отмена их может быть произведена только главой Александровского района; принимать решения, касающиеся организации рабочего процесса стратегического планирования; организовывать и проводить совещания; информировать с учетом требований конфиденциальности заинтересованные структуры и общественность о задачах руководства Александровского района в области стратегического развития района и ходе их решения.

Между тем, в соответствии с пп. 6 ч.1 ст. 17, пп.5 ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования обладают органы местного самоуправления, в том числе муниципальных районов, а глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий, в том числе по решению вопросов местного значения.

Так, в силу пп. 1, 35 ч. 1 ст. 42 Устава к полномочиям администрации района относятся: разработка проекта бюджета и исполнение бюджета Александровского района; разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов Александровского района; разработка и реализация планов и программ развития Александровского района, подготовка отчета об их исполнении, организация проведения мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Александровского района.

Согласно ч. 2 ст. 52 Устава района бюджет района составляется, в том числе на основании прогноза социально-экономического развития Александровского района на очередной финансовый год и плановый период; основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с ч. 1 ст.37 Устава Глава района представляет Александровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Александровского района; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком Смолевым С.И. и третьим лицом Гончаровым Э.Н., что последний, используя полномочия по договору, действуя от имени главы района, вступал в переговоры и переписку с различными государственными органами областного и федерального уровня, в том числе с правоохранительными, администрацией области, а также посольствами и представительствами иностранных государств.

Как следует из справок о выполнении работ по договору и справок-отчетов к актам об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ г., и акту приема-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., Гончаровым Э.Н., в том числе установлены контакты с Минэкономразвития РФ, Министерством иностранных дел РФ, ТПП РФ, посольствами и представительствами Германии, Венгрии, Китая, Словении, Японии, Кореи, Швеции, достигнута договоренность с рядом посольств о регулярных презентациях Александровского района в рамках встреч-завтраков, о посещении послами и экономическими советниками Александровского района, инициирована и проводится работа по совершенствования процесса налогообложения, проводились встречи с руководством областной администрации, по поручению главы были написаны статьи в СМИ, велась подготовка к прямому эфиру по телевидению по вопросам социально-экономического развития района, выполнялись отдельные оперативные задания главы района (т.1 л.д.15-20).

Таким образом, судом установлено, что в предмет заключенного с Гончаровым Э.Н. договора и его полномочия по договору, входило разрешение тех же вопросов, которые отнесены действующим законодательством о местном самоуправлении к полномочиям главы района и администрации Александровского района.

При таких обстоятельствах, выплата денежных средств муниципального образования третьему лицу в результате незаконной передачи ему Смолевым С.И. вышеуказанных полномочий причинила материальный ущерб бюджету муниципального образования Александровский район.

В соответствии со ст.42 вышеприведенного Федерального закона 131-ФЗ для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления учреждаются должности муниципальной службы, правовое регулирование которой, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закон № 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть, в том числе глава муниципального образования (ч.ч.2,3 ст.2).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.3).

Как предусмотрено ч. 1 ст.6 Федерального закона № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (п.2 ст.6).

Исходя из положений ч.ч.1-2 ст.7 Федерального закона № 25-ФЗ, реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных, в том числе по органам местного самоуправления.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Согласно ст.10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрены ограничения, связанные с муниципальной службой, в частности, в соответствии с частью 2 данной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Согласно п.п.2-3 ст.5 Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.05.2007 № 251) (вместе с Реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области) (далее - Закон Владимирской области № 58-ОЗ) в реестре должностей муниципальной службы во Владимирской области могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Реестр должностей муниципальной службы во Владимирской области является приложением и неотъемлемой частью настоящего Закона.

В силу п.1 ст.8 Закона Владимирской области № 58-ОЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статьей 9 Закона № 58-ОЗ предусмотрено, что основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно ч.1 Реестра должностей муниципальной службы во Владимирской области (в ред. Законов Владимирской области от 07.12.2007 г. № 175-ОЗ, от 04.08.2009 № 72-ОЗ) для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность учреждена должность помощника (советника) главы городского округа, муниципального района.

Муниципальная служба Александровского района регулируется главой 6 Устава, в которой содержатся аналогичные вышеприведенным положениям федерального и регионального законодательства положения о муниципальной службе и ее правовых основах.

В частности, в силу ч.3 ст.44 Устава на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие установленным законом требованиям, для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», при этом заключению трудового договора может предшествовать конкурс (п.4 ст.44 Устава).

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Александровского района (п.9 ст.44 Устава).

Как следует из имеющихся в материалах дела решений Совета народных депутатов Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с приложением , с ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура Совета и аппарата Совета народных депутатов Александровского района, в которую входят: глава Александровского района, исполняющий полномочия председателя СНД -лицо, замещающее выборную муниципальную должность, - на тот момент Смолев С.И., депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе - 3, муниципальные служащие - 7, а также водители - 2, итого: 13 человек (т.1 л.д.21-27).

Иных муниципальных должностей, либо должностей муниципальной службы, в том числе для обеспечения деятельности главы Александровского района по решению полномочий, возложенных на него федеральным законодательством и уставом муниципального образования, структурой органов местного самоуправления Александровского района не предусмотрено.

Как видно из имеющихся в материалах дела штатных расписаний Совета народных депутатов на ДД.ММ.ГГГГ год, в них предусмотрена должность помощника главы Александровского района с месячным фондом оплаты труда <данные изъяты>. (т.2 л.д.15-37).

Из материалов дела усматривается, что после увольнения с этой должности распоряжением главы Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ на нее была принята ФИО12, с которой был заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данная должность была вакантной (т.1 л.д.73, т.2.л.д.1-8).

В силу ч.2 ст.3 вышеприведенного Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с предусмотренными им особенностями.

Как предусмотрено ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Положениями статьи 57 ТК РФ трудовая функция определена, как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Данной нормой установлены обязательные условия, подлежащие включению в трудовой договор, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха; гарантии и компенсации; условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральным законами и т.д.

Согласно ст.59 ТК РФ, в случае поступления на работу, связанную, с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц в органах местного самоуправления, заключается срочный трудовой договор.

Исходя из положений ст.ст.779-781 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика лично, если иное не предусмотрено договором, оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, к элементам трудового договора, позволяющим отличать его от гражданско-правовых договоров, связанных с применением труда, относятся: специфика обязанности, принимаемой на себя по трудовому договору, выражающаяся в выполнении работы по определенной должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности; выполнение работы с подчинением внутреннему трудовому распорядку; обязанность работодателя обеспечить работнику условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

Работа по трудовому договору может выполняться только лично, на что императивным образом указано в ч.1 ст.56 ТК РФ.

Из объяснений Смолева С.И., данных в ходе судебного разбирательства, следует, что он нуждался в Гончарове Э.Н. как специалисте высокого класса.    

Как показал в суде допрошенный по ходатайству ответчика свидетель ФИО10 - заведующий юридическим отделом Совета народных депутатов, глава муниципального образования Смолев С.И. обсуждал с ним вопрос о трудоустройстве Гончарова Э.Н., но в силу возраста последний не мог быть принят на муниципальную службу. В связи с этим ему, ФИО10, поступило распоряжение от Смолева С.И. подготовить с Гончаровым Э.Н. гражданско-правовой договор, который неоднократно переделывался и правился как Смолевым С.И., так и Гончаровым Э.Н.. Приложения и к договору он, ФИО10, не готовил, акты выполненных работ Гончаров Э.Н. сдавал в бухгалтерию. Гончарову Э.Н. был выделен стол с компьютером, о наличии у него собственного бланка и удостоверения, ему неизвестно.

Аналогичные показания дала в суде заведующая отделом организационной и кадровой работы СНД Александровского района ФИО14, которая показала, что Смолев С.И. говорил, что надо принять Гончарова Э.Н на работу, а когда ему сообщили, что это невозможно по возрасту, предложил найти варианты. В подготовке гражданско-правового договора с Гончаровым Э.Н. принимала участие она, юрист ФИО10, а также сам Гончаров Э.Н., в окончательном варианте она договор не видела. При этом она говорила Смолеву С.И. о том, что экономическим развитием района занимается в администрации целый отдел. У Гончарова Э.Н. имелось рабочее место с компьютером и телефоном, по требованию ему предоставлялась служебная машина. Удостоверения она Гончарову Э.Н. не выдавала, он разработал какой-то свой бланк, давал работникам аппарата Совета организационные поручения, вступил в переписку с различными органами государственной власти и управления, другими муниципальными образованиями района. Ранее гражданско-правовые договоры заключались только с юристом ФИО10 и водителем.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО15, работавшая главным специалистом-финансистом СНД Александровского района, показала, что оплата услуг по гражданско-правовому договору с Гончаровым Э.Н. производилась по статье «Прочие расходы» код , так как он был не в штате. В расходных кассовых ордерах указывалось, что это зарплата по договору от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.195-196).

Согласно справке и.о. главы Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ с Гончаровым Э.Н. выплаты производились за счет средств районного бюджета Александровского района из сметы СНД Александровского района по статье расходов код «Прочие работы, услуги» (т.1 л.д.28).

Как следует из имеющегося в материалах дела отзыва на исковое заявление и.о. главы муниципального образования Александровский район в период действия договора Гончаровым Э.Н. фактически исполнялись обязанности по нему за счет денежных средств вакантной должности помощника главы Александровского района, а заключен данный договор был в связи с тем, что возраст Гончарова Э.Н. превышал установленный законом возрастной предел для поступления на муниципальную службу (т.1 л.д.77-79).

Согласно разделам 2,4 договора Заказчик обязан предоставить Исполнителю рабочее место, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудованное средствами связи, печати и копирования, компьютером с возможностями пользования Интернетом, предоставлять Исполнителю Информацию, необходимую для выполнения Исполнителем своих обязательств, предоставлять служебный автотранспорт для доставки Исполнителя от дома к месту работы и обратно, а также для служебных разъездов по Владимирской области, оплачивать служебные разъезды при необходимости выезда за пределы Владимирской области и командировочные в случае выезда Исполнителя в дальние командировки, уплачивать с подлежащих оплате по настоящему договору сумм подоходный налог и иные установленные законодательством налоги и сборы. Режим обязательного присутствия Исполнителя в здании администрации Александровского района: понедельник, четверг с 10.00 до 16.00.

Договором также предусматривался бланк, образец которого имеется в материалах дела, и удостоверение, наличие которых, а также рабочего места, использования служебного транспорта, ответчик Смолев С.И. и третье лицо Гончаров Э.Н. в ходе судебного разбирательства не отрицали (т.1 л.д.11, т.1 л.д.36).

Исходя из их объяснений, а также показаний вышеуказанных свидетелей, справка отдела организационной и кадровой работы от 12.02.2014 г. об отсутствии Гончарова Э.Н. рабочего места, а также степени его участия в работе органов местного самоуправления, не может быть принята судом во внимание (т.1 л.д.34).

Как предусмотрено п.п.5.1,5.2 договора квартальная стоимость работ по настоящему договору <данные изъяты>, из них <данные изъяты> подлежит выплате исполнителю, остальные - в уплату налогов. Заказчик выплачивает Исполнителю в течение первых десяти дней действия договора аванс в размере <данные изъяты>, последующие выплаты осуществляются ежеквартально по <данные изъяты> рублей.

Согласно изменениям к договору от ДД.ММ.ГГГГ г., внесенными в п.5.2, Заказчик выплачивает Исполнителю в течение первых десяти дней квартала предоплату в размере <данные изъяты>, окончательная оплата в размере <данные изъяты> осуществляются в срок до 10 дней по окончании квартала (т.1 л.д.14).

Оплата по договору производилась равными суммами за определенный период времени, при этом приложенные акты выполненных работ не содержат признаков выполнения какой-либо разовой работы с оплатой по результату, а представляют собой описание возложенной по договору трудовой функции с фиксированной оплатой труда.

Анализируя все вышеперечисленные условия договора, который исполнялся длительное время, суд считает, что они относятся к элементам трудового договора.

То обстоятельство, что отношения по договору являлись трудовыми подтверждается и тем, что в ходе судебного разбирательства по данному делу Гончаров Э.Н., являющийся третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, обращался с исковым заявлением о взыскании со Смолева А.И. по договору от ДД.ММ.ГГГГ задолженности по заработной плате в сумме <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., денежной компенсации за задержку выплат в сумме <данные изъяты>., а также компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, при этом определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Гончарову Э.Н. было отказано в признании его третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора по данному делу (т.1 л.д.52,л.д.59-60.)

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что договором возмездного оказания услуг с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового характера, фактически регулировались трудовые отношения с Гончаровым Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. который не мог быть принят на муниципальную службу в силу возрастных ограничений.

В результате действий главы района Смолева С.И., возглавлявшего муниципальное казенное учреждение - Совет народных депутатов по заключению и исполнению данного договора в нарушение требований законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе возникли необоснованные расходы у бюджета муниципального образования Александровский район.

Утверждение ответчика о том, что, заключая гражданско-правовой договор с Гончаровым Э.Н., он действовал в пределах предоставленных ему полномочий на использование средств, а выплаченная Гончарову Э.Н. сумма не может рассматриваться как материальный ущерб, являются необоснованными и противоречат установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии с п.3 ст.53 ГК РФ лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Как следует из материалов дела, по сообщению следственного отдела по г.Александрову СУ СК России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело по факту совершения Смолевым С.И. действий по оплате Гончарову по договору от ДД.ММ.ГГГГ не возбуждалось (т.2 л.д.203).

Вместе с тем, в данном случае суд считает, что ответчик при исполнении возложенных на него обязанностей, действовал недобросовестно, неразумно и в сложившейся ситуации его действия муниципальному образованию причинен ущерб.

В силу ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Таким образом, не имеется препятствий для применения к данным правоотношениям положений ч.1 ст.1064 ГК РФ, согласно которой, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Кроме того, поскольку глава муниципального образования, исполняющий обязанности председателя представительного органа местного самоуправления, является распорядителем бюджетных средств, выделенных по смете на обеспечение деятельности такого органа, суд, в соответствии с ч.1 ст.196 ГПК РФ, определяя правоотношения сторон, закон, подлежащий применению, считает, что в данном случае также должны быть применены нормы Трудового Кодекса РФ, регулирующие вопросы ответственности руководителя организации, в том числе материальной.

Согласно ч.1 ст.277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой, действительный ущерб, причиненный организации. В силу ч.2 указанной статьи в случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями.

Приведенные нормы означают, что во всех случаях причинения руководителем ущерба организации он несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, который возник в результате виновных противоправных действий, вызванных недобросовестными действиями, принятием необоснованных управленческих решений.

В соответствии со ст.238 ТК РФ под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам, т.е. определяется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством (ст.ст. 15, 1064 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, имеются основания для возложения на Смолева С.И. ответственности за прямой действительный ущерб.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Александровского городского прокурора в интересах муниципального образования <адрес> к Смолеву С.И. о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать со Смолева С.И. в пользу бюджета муниципального образования Александровский район денежные средства в сумме <данные изъяты>

Взыскать со Смолева С.И. в пользу бюджета муниципального образования Александровский район государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н.Чернявская

Копия верна. Судья И.Н.Чернявская

Секретарь А.С.Морозова

Подлинный документ находится в производстве Александровского городского суда в гражданском деле № 2-431/2015

Решение вступило в законную силу: «___»_______________2015 года

Судья И.Н.Чернявская

2-431/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
Смолев Сергей Иванович
Другие
Совет народных депутатов Александровского района
Кувшинов В.З.
Администрация Александровского района
Гончаров Э.Н.
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2015Судебное заседание
25.02.2015Судебное заседание
17.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
25.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее