Решение по делу № 5-1183/2020 от 07.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2020 года                    ***

Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Айдова О.В. (г.Н.Новгород, ***), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» ИНН 7701285928, дата регистрации ЧЧ*ММ*ГГ*, место регистрации: ***, пр-кт Олимпийский, ***,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ*, ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» ЧЧ*ММ*ГГ* ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу: г.Н.Новгород, ***, осуществляло прием посетителей без специальных линий разметки около кассовой зоны для соблюдения социальной дистанции, чем нарушило требования Указа Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности», требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Действие (бездействие) ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» инспектором ОИАЗ Лобановым И.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено на территории, подведомственной Московскому районному суду ***.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело.

В судебное заседание ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» и должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Учитывая обстоятельства дела и требования КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» и должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 68-ФЗ (в редакции от ЧЧ*ММ*ГГ*) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях (подпункты «б» и «в» пункта 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 68-ФЗ (в редакции от ЧЧ*ММ*ГГ*) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Н. *** принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности».

Указом Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности» в соответствии со ст. 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ *) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с ЧЧ*ММ*ГГ* на территории Н. *** введен режим повышенной готовности до принятия Указа Г. Н. *** о снятии режима повышенной готовности.

Пунктами 8, 8.1, 8.2 п. «а» Указа Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Н. *** не приостанавливается (в том числе тех, на которых не распространяется Указ Президента РФ *) необходимо обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

а) перевод на дистанционный режим работы всех работников, чье непосредственное участие не обусловлено обеспечением непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя (во всех случаях, когда это возможно), и содействие соблюдению работниками режима самоизоляции на дому;

недопущение на рабочие места работников, относящихся к категориям лиц, указанным в пункте 6.2 настоящего Указа, для работы в недистанционном режиме, предусматривающем нарушение такими лицами режима самоизоляции (за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Указом), посредством обязательного перевода таких лиц на дистанционный режим работы, а в случае невозможности - предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, оформление периода нерабочих дней с сохранением заработной платы (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или Указом Президента РФ *);

б) максимальное обособление отдельных структурных подразделений, территориальных единиц, в том числе посредством организации раздельного прохода, питания (территориально или по времени), обеспечение непересечения смен при посменной организации работы;

в) соблюдение работниками и посетителями дистанции, установленной пунктом 6.7 настоящего Указа, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

г) отмену командировок, за исключением командировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок внутри страны и за ее пределами, если они не вызваны крайней необходимостью;

д) входной фильтр для работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; организовать своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками респираторных инфекций в течение рабочего времени;

е) обеспечить работников масками (респираторами), перчатками, кожными антисептиками, контролировать их использование в течение рабочего времени; условия соблюдения правил личной гигиены сотрудников (мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков);

и) при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Н. *** обеспечить незамедлительное представление информации о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций;

л) осуществление обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

м) использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

н) наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;

о) использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности);

п) для организаций розничной торговли - приостановление реализации салатов, кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания;

р) для торговых сетей - расширение возможности дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям;

с) обеспечение работников организации, задействованных в доставке товаров потребителям (курьеров), средствами индивидуальной защиты.

Для обеспечения возможности функционирования и организации доступа к месту работы работников, не переведенных на дистанционный режим работы а) обеспечить подачу заявки на сервисе «Карта жителя Н. ***» (портал «nn-card.ru») на получение Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается (далее - Подтверждение), тем самым подтверждая возможность выполнения требований, установленных пунктом 8.1 настоящего Указа, и гарантируя их выполнение. При этом обеспечить загрузку списка работников, привлеченных для работы в недистанционном режиме согласно положениям настоящего Указа, в соответствующем разделе сервиса «Карта жителя Н. ***» (портал «nn-card.ru»), а также выбор из списка органа, уполномоченного на выдачу Подтверждения согласно пункту 12 настоящего Указа.

Организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (статья 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 68-ФЗ (в редакции от ЧЧ*ММ*ГГ*) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» ЧЧ*ММ*ГГ* в 11 часов 00 минут по адресу: г.Н.Новгород, ***, осуществляло прием посетителей без специальных линий разметки около кассовой зоны для соблюдения социальной дистанции, чем нарушило требования п.8 Указа Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности», требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Факт совершения ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» административного правонарушения, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ*,

- протоколом осмотра от ЧЧ*ММ*ГГ*.

Согласно ст. 26.1 п. 3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 ч. 2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» установлены правильно и подтверждены представленными материалами.

Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.

Доказательств, подтверждающих причины покидания своего места жительства, перечисленные в п.п. 6.5 Указа Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности» материалы дела не содержат.

Судья считает, что ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности.

При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, сведения об ООО «Лукойл-центрнефтепродукт», в связи с чем, судья считает, что для достижения целей административного наказания, оно должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-центрнефтепродукт» ИНН 7701285928, дата регистрации ЧЧ*ММ*ГГ*, место регистрации: ***, пр-кт Олимпийский, ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Н. областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

5-1183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Лукойл-Центрнефтепродукт
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Айдова Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
08.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее