Судья Соколова Н.М. № 12-9/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
29 января 2021 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Рњ.Рћ.Рђ. РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Рњ.Рћ.Рђ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Орловского районного суда Орловской области от 9 ноября 2020 года М.О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Не согласившись с указанным постановлением, М.О.А. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой просит смягчить назначенное наказание, назначить административное наказание в виде предупреждения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что назначенное административное наказание чрезмерно сурово, назначенный административный штраф является для него значительной суммой.
Ссылается на то, что вопреки выводам суда ранее он не совершал однородного административного правонарушения.
Обращает внимание на то, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении он находился на стационарном лечении в больнице с <дата> по <дата>, в связи с чем не мог явиться в судебное заседание.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заслушав объяснения Рњ.Рћ.Рђ. , проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме РЅР° основании статьи 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
РР· материалов дела усматривается, что <дата> Рњ.Рћ.Рђ. РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области Постановлением Правительства Орловской области в„–155 РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СЂРёСЃРєРѕРј распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушил Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РІ части неисполнения обязанности РїРѕ использованию РїСЂРё РІС…РѕРґРµ, нахождении РЅР° объектах розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения в„–2 Рє Указу в„–156, Р° именно, находясь РІ помещении магазина <...> РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Р° именно маски.
Факт совершения М.О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.3); рапортом старшего УУП ОМВД России по Орловскому району (л.д.49); фотографиями, подтверждающими факт нахождения М.О.А. в магазине без маски (л.д.4).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, подтверждающие, что М.О.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Довод М.О.А. о том, что он не явился в судебное заседание в связи тем, что находился на стационарном лечении в больнице с <дата> по <дата>, не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, судебное извещение М.О.А. о дате и времени судебного заседания, назначенного на 9 ноября 2020 года, получено адресатом 3 ноября 2020 года.
Вместе с тем, сведений о нахождении на лечении в медицинском учреждении М.О.А. судье предоставлено не было, ходатайства об отложении судебного заседания им не заявлялось, в связи с чем у судьи не имелось оснований для отложения судебного заседания.
Вопреки приведенным в жалобе М.О.А. доводам о том, что ранее он не совершал однородного административного правонарушения, в материалах дела содержатся сведения о неоднократном (более 30 раз) совершении административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ.
Административное наказание назначено лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание, назначено М.О.А. с учетом вышеуказанных положений.
Обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлены правильно, являются обоснованными и справедливыми, соответствующими требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении М.О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Орловского районного суда Орловской области от 9 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу М.О.А. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова
Судья Соколова Н.М. № 12-9/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
29 января 2021 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Рњ.Рћ.Рђ. РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Орловского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Рњ.Рћ.Рђ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Орловского районного суда Орловской области от 9 ноября 2020 года М.О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Не согласившись с указанным постановлением, М.О.А. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой просит смягчить назначенное наказание, назначить административное наказание в виде предупреждения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что назначенное административное наказание чрезмерно сурово, назначенный административный штраф является для него значительной суммой.
Ссылается на то, что вопреки выводам суда ранее он не совершал однородного административного правонарушения.
Обращает внимание на то, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении он находился на стационарном лечении в больнице с <дата> по <дата>, в связи с чем не мог явиться в судебное заседание.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заслушав объяснения Рњ.Рћ.Рђ. , проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме РЅР° основании статьи 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
РР· материалов дела усматривается, что <дата> Рњ.Рћ.Рђ. РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области Постановлением Правительства Орловской области в„–155 РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СЂРёСЃРєРѕРј распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушил Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РІ части неисполнения обязанности РїРѕ использованию РїСЂРё РІС…РѕРґРµ, нахождении РЅР° объектах розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения в„–2 Рє Указу в„–156, Р° именно, находясь РІ помещении магазина <...> РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Р° именно маски.
Факт совершения М.О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.3); рапортом старшего УУП ОМВД России по Орловскому району (л.д.49); фотографиями, подтверждающими факт нахождения М.О.А. в магазине без маски (л.д.4).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, подтверждающие, что М.О.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Довод М.О.А. о том, что он не явился в судебное заседание в связи тем, что находился на стационарном лечении в больнице с <дата> по <дата>, не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, судебное извещение М.О.А. о дате и времени судебного заседания, назначенного на 9 ноября 2020 года, получено адресатом 3 ноября 2020 года.
Вместе с тем, сведений о нахождении на лечении в медицинском учреждении М.О.А. судье предоставлено не было, ходатайства об отложении судебного заседания им не заявлялось, в связи с чем у судьи не имелось оснований для отложения судебного заседания.
Вопреки приведенным в жалобе М.О.А. доводам о том, что ранее он не совершал однородного административного правонарушения, в материалах дела содержатся сведения о неоднократном (более 30 раз) совершении административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ.
Административное наказание назначено лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание, назначено М.О.А. с учетом вышеуказанных положений.
Обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлены правильно, являются обоснованными и справедливыми, соответствующими требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении М.О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Орловского районного суда Орловской области от 9 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу М.О.А. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова