Решение по делу № 2а-705/2018 от 21.05.2018

Административное дело № 2а-705/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 22 октября 2018 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Яковенко Т.И.,

при секретаре судебного заседания – Шматкове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Спешилову Н.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю (далее по тексту МИФНС России № 9 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к Спешилову Н.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 320 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в размере 69 руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 139,35 руб., и за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 57,4 руб., а всего в сумме 585,75 руб.

Требования мотивированы тем, что в 2014 году Спешилову Н.А. на праве собственности принадлежало имущество, указанное в налоговом уведомлении, в связи с чем административный ответчик, в соответствии со ст. 400 НК РФ, признается плательщиком налогов.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2014 г., на сумму 69 руб., а также на уплату транспортного налога за 2014 г. на сумму 320 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок обязанность по уплате данных налогов налогоплательщиком не была исполнена. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов. Поскольку налоги своевременно уплачены не были, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов на имеющуюся задолженность налогоплательщику начислены пени и отправлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 57,40 руб., об уплате пени по транспортному налогу в размере 139,35 руб.; до настоящего времени требование должником не исполнены.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Красноярскому краю – Петрова О.Н. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик Спешилов Н.А. извещался о дате, времени и месте судебного разбирательства по указанному в иске адресу, по которому он сохраняет свою регистрацию по месту жительства, однако в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил, возражений по существу заявленных требований не выразил. Судебные извещения возвращены в адрес суда по причине истечения срока хранения.

Согласно ст. 45КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные КАС РФ. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные КАС РФ.

Суд признает, что предусмотренные законом меры по извещению административного ответчика о слушании дела судом предприняты и признаёт Спешилова Н.А. надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, так как, сохраняя регистрацию по адресу: <адрес>, он обязан принимать меры по получению направляемой в его адрес почтовой корреспонденции.

В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, без проведения аудиопротоколирования.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ).

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1ст. 23 НК РФкаждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласност. 19 НК РФналогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1, п. 6ст. 45 НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

Положениями ст. 52 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа по исчислению суммы налога; не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

С 01 января 2015 года данная обязанность определена в главе 32 НК РФ.

В силуст. 400 НК РФналогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1ст. 401 НК РФобъектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч. 1ст. 409 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент исчисления налога на имущество) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1ст. 359 НК РФналоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу положений статьи 362 НК РФ (в прежней редакции закона) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В соответствии с абз. 3 ч. 1ст. 363 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент исчисления транспортного налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

В части 1 статьи 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как следует из материалов дела, Спешилов Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ является долевым собственником, в размере 1/3 доли, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается представленной административным истцом выпиской из ЕГРН.

Кроме того Спешилов Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, регистрационный знак <данные изъяты>, что подтверждается сведениями органа ОГИБДД, полученными по запросу ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ, а также имеющимися у административного истца сведениями об имуществе налогоплательщика- физического лица.

Соответственно административный ответчик является плательщиком имущественных налогов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика Спешилова Н.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество физических лиц за 2014 года в размере 69 руб., транспортного налога за 2014 года в размере 320 рублей.

Налогоплательщик Спешилов Н.А. в установленный законом срок налоги не оплатил, в связи с чем, налоговой инспекцией, в соответствии сост. 75 НК РФ, на сумму недоимок по налогу на имущество физических начислены пени в размере 57,40 руб. за период с 01.01.2015 по 30.10.2015 г., а также начислены пени по транспортному налогу в размере 139,35 руб. за период с 01.01.2015 по 30.10.2015 год.

Представленный расчет судом проверен, сомнений не вызывает, альтернативного расчета ответчик не представил.

В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Спешилова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ было направлено требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено налогоплательщиком.

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика уведомления и требования об уплате налога заказными письмами подтверждается списками внутренних почтовых отправлений с отметкой отделения почтовой связи о принятии корреспонденции ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления (налогового уведомления), требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из изложенного, направление налогового уведомления или требования по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.

Вследствие неисполнения должником требования от об уплате налога в установленный в нём срок, налоговый орган исходя из положений, предусмотренных п. 1, абз.3 п. 2 ст. 48 НК РФ обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка N 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц; 07.11.2017 года мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края был постановлен судебный приказ о взыскании со Спешилова В.В. недоимки по налогам, который определением того же суда от 21.11.2017 года был отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно его исполнения.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку после отмены судебного приказа обязательство по уплате земельного налога, пени в добровольном порядке в полном объеме не было исполнено, МИФНС России № 9 по Красноярскому краю 16.05.2018 г. (посредством электронной почты) обратилась в Енисейский районный суд с административным исковым заявлением.

Совокупность представленных письменных доказательств подтверждает тот факт, что на момент рассмотрения дела судом, за налогоплательщиком Спешиловым Н.А. числится задолженность за 2014 год по транспортному налогу в размер 320 руб., пени за несвоевременную его уплату в размере 139,35 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 69 руб., пени за несвоевременную его уплату в размере 57,4 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок взыскания имеющейся задолженности со Спешилова Н.А., определенный статьей 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ, налоговым органом соблюден, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд признает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению; со Спешилова Н.А. подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу, пени за несвоевременную их уплату в указанных административным истцом размерах.

На основании ст. 103 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Енисейск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп., от уплаты которой, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождена налоговая инспекция.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать со Спешилова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю (УФК по Красноярскому краю, № счета получателя , Отделение Красноярск, БИК 040407001, ИНН 2454027776) задолженность: по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 69 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 57 руб. 40 коп. (ОКТМО ); по транспортному налогу за 2014 год в размере 320 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 139 руб. 35 коп. (ОКТМО ), а всего – 585 рублей 75 копеек.

Взыскать со Спешилова Н.А. в доход муниципального образования Енисейский район Красноярского края государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий: Т.И. Яковенко

Мотивированное решение составлено 5 ноября 2018 года

2а-705/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9
Ответчики
Спешилов Н.А.
Спешилов Николай Александрович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
21.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018[Адм.] Судебное заседание
28.08.2018[Адм.] Судебное заседание
22.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
28.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее