Дело №5-84/2024 КОПИЯ
59RS0018-01-2024-001052-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Добрянка 24 мая 2024 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Караульных А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Караульных Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОВ ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении Караульных А.С. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, чтоДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин., по адресу <адрес>, водитель Караульных А.С. управлял автомашиной ФИО4, государственный регистрационный знак №, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, допустил невыполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий связанных с управлением транспортным средством ФИО5, государственный регистрационный знак №, если полис ОСАГО заведомо отсутствует.
Караульных А.С. с протоколом об административном правонарушении согласен, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем ФИО6, государственный регистрационный знак №, без страхового полиса ОСАГО. Требование о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ забыл исполнить, штраф забыл уплатить.
Заслушав Караульных А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Караульных А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин., на <адрес> Караульных А.С., допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в управлении управлением транспортным средством ФИО7, государственный регистрационный знак №, без страхования своей гражданской ответственности.
Указанные обстоятельства и вина Караульных А.С. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Караульных А.С. по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 800 руб.; копией требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ; карточкой учета транспортного средства; сведениями сайта РСА об отсутствии договора ОСАГО; справкой на физическое лицо; карточкой операций с ВУ; формой №-П к административному регламенту выдаче паспортов; сведениями о ранее совершенных административных правонарушениях по главе 12 КоАП РФ и иными материалами дела.
На основании изложенного, считаю, что вина Караульных А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности.
На основании изложенного, квалифицирую действия Караульных А.С. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по административному делу должностными лицами отдела Госавтоинспекции ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность Караульных А.С. обстоятельств, не установлено.
В то же время, как следует из представленных в материалы дела сведений, Караульных А.С. в 2024 году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, штрафы не оплачены.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, личности Караульных А.С. полагаю возможным назначить Караульных А.С. наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения Караульных А.С. правонарушений.
Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения Караульных А.С. к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Караульных Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно с 11 час. 05 мин. 23.05.2024.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья- подпись- Ю.А. Андрианова
Копия верна: судья Ю.А. Андрианова