Дело № 2а-616/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2021 года г. Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего: Дергуновой В.Т.,
при секретаре: Дуйсекеевой Н.Ю.
рассмотрев с участием прокурора г.Троицка Челябинской области Винокуровой С.А. в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области об установлении дополнительных ограничений в отношении Короткова Владимира Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области (МО МВД РФ «Троицкий») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Короткова В.С. в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование заявления указано, что приговором Троицкого городского суда Челябинской области от 02 марта 2020 года Коротков В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 116.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 03 месяца с удержанием 15% из заработка в доход государства. На основании ч.5 ст. 69, 71 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенного по данному приговору и по приговору мирового судьи судебного участка №4 г. Троицка Челябинской области от 03.02.2020 года окончательно назначено Короткову В.С. наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
На основании решения Металлургического районного суда г. Челябинска от 06.08.2020 года, Короткову В.С. был установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений: обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Короткова В.С., в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Челябинской области.
17 декабря 2020 года Коротков В.С. освобожден по отбытии срока наказания.
21.12.2020 года Коротков В.С. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Троицкий» Челябинской области с заведением дела административного надзора.
После освобождения Коротков В.С. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, но на путь исправления не встал, на проводимую с ним профилактическую работу должным образом не реагирует, выводов для себя не делает. Привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 03.01.2021 года, от 17.01.2021 года.
МО МВД РФ «Троицкий» просит установить дополнительные административные ограничения Короткову В.С.:
- запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 час., за исключением проведения выборов;
- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Троицкий» в судебном заседании не участвовал, о дне и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
В судебном заседании административный ответчик Коротков В.С. участвовал. Пояснил, что он не возражает против установления дополнительных ограничений. Просит учесть, что административные правонарушения он не совершал, но постановления о наложении на него административных наказаний не обжаловал.
На основании ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, признав его явку необязательной.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч.ч.3,4 ст. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом достоверно установлено, что приговором Троицкого городского суда Челябинской области от 02 марта 2020 года Коротков В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 116.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 03 месяца с удержанием 15% из заработка в доход государства. На основании ч.5 ст. 69, 71 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенного по данному приговору и по приговору мирового судьи судебного участка №4 г. Троицка Челябинской области от 03.02.2020 года окончательно назначено Короткову В.С. наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
17 декабря 2020 года Коротков В.С. освобожден по отбытии срока наказания.
На основании решения Металлургического районного суда г. Челябинска от 06.08.2020 года, Короткову В.С. был установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений: обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Короткова В.С., в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Челябинской области.
21.12.2020 года Коротков В.С. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Троицкий» Челябинской области с заведением дела административного надзора.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой об освобождении № от 17 декабря 2020 года (л.д.7), решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 06 августа 2020 года (л.д.8-11), заключением о заведении дела административного надзора от 21 декабря 2020 года (л.д.11а), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.12).
Из представленных документов, усматривается, что Коротков В.С. 03 января и 17 января 2021 года дважды подвергался административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.13 оборот, 16 оборот). Также 13 января 2021 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.15). Данные постановления по делу об административном правонарушении Коротков В.С. не обжаловал, они вступили в законную силу.
Ввиду того, что Коротков В.С. в период нахождения под административным надзором совершил два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него следует установить дополнительные административные ограничения.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, перечень которых установлен ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая личность Короткова В.С., характер совершенного им преступления, а также его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить ему дополнительные административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часов, за исключением проведения выборов;
- возложение обязанности явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данные ограничения отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия.
Руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Короткова Владимира Сергеевича удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения в отношении Короткова Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> с сохранением установленных решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 06 августа 2020 года ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часов, за исключением проведения выборов;
- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи жалобы через Троицкий городской суд Челябинской области.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2021 год