Дело № 2а-548/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2018 года г. Галич
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградова В.В.,
при секретаре Тихомировой С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд Костромской области с административным исковым заявлением к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 544 рубля 20 копеек.
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области в обоснование требований указала, что, на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО, ИНН ....., проживающий по адресу: 157201, РОССИЯ, <адрес>, г <адрес>, ул. <адрес>, дата рождения: <дата>, место рождения: РОССИЯ, <адрес>, г <адрес>, (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), место работы, номера телефона, номер факса, адрес электронной почты не известны. В ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. и доп.), плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного Закона). В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября (декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений и иного имущества по состоянию на 1 января каждого года, представляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества. Несовершеннолетнему ФИО принадлежит на праве собственности недвижимость: квартиры, адрес: 157201, РОССИЯ, <адрес> А, <адрес>, кадастровый номер ....., площадь <данные изъяты>, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; многоквартирный дом, адрес: 157201, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый номер ....., площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 05.05.2015 г. Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле: налоговая база (инвентаризационная/кадастровая стоимость имущества)*доля в праве*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога. Налог на имущество физических лиц за 2014 и 2015 гг. начислен следующим образом: квартира: 72 863,00*1 (доля в праве)*0,1% (ставка) * 12/12 мес. =73,00 руб. (за 2014 год), квартира: 83 573,00*1 (доля в праве)*0,1% (ставка) * 4/12 мес. =28,00 руб. (за 2015 год), многоквартирный дом: 355 580,00*1/4 (доля в праве)*0,1% (ставка) * 8/12 мес. =59,00 руб. (за 2015 год). Налог на имущество физических лиц за 2014 год по сроку уплаты до 01.10.2015 года и налог на имущество физических лиц за 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года не уплачен. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, которые по налогу на имущество составили 05 рублей 62 копеек:
Расчет пени по требованию № 137332 от 10.11.2015 г. на недоимку за 2014 год
02.10.2015
всего
02.12.2016
27.03.2017
02.05.2017
всего
Дата начала действия недоимки |
Дата окончания действия недоимки |
Число дней просро чки |
Недои мка для пени |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ* 1/100 |
Начислен о пени за день |
Начислен о пени за период |
Выч ет |
Начислено пени с учетом вычета |
10.11.2015 |
40 |
73.00 |
0.000275 |
0.0200 |
0.80 |
0.0 |
0.80 |
|
0.80 |
||||||||
Расчет пени по требованию № 1145 от 19.05.2017 на недоимку за 2015 год: | ||||||||
Дата начала действия недоимки |
Дата окончания действия недоимки |
Число дней проср очки |
Недои мка для пени |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ* 1/100 |
Начислен о пени за день |
Начислен о пени за период |
Выч ет |
Начислено пени с учетом вычета |
26.03.2017 |
115 |
87.00 |
0.000333 |
0.0186 |
2. 15 |
0.0 |
2.15 |
|
16.04.2017 |
36 |
87.00 |
0.000325 |
0.0182 |
0.38 |
0.0 |
0.38 |
|
18.05.2017 |
17 |
87.00 |
0.000308 |
0.0267 |
0.46 |
0.0 |
0.46 |
|
4.82 |
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На основании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ несовершеннолетнему ФИО принадлежит: земельный участок, адрес: 157201, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый номер ..... площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 20.06.2013 г., дата утраты права 07.05.2015 г.. Расчет земельного налога производится по следующей формуле: налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Земельный налог с физических лиц за 2014 -2015 г.г. начислен следующим образом: 243 590,00 *1/2 (доля) *0,22% (ставка)* 12/12мес. = 268,00 руб. (за 2014 год); 243 590,00 *1/2 (доля) *0,25% (ставка)*4/12мес. = 102,00 руб. (за 2015 год). Земельный налог за 2014 года по сроку уплаты до 01.10.2015 года, земельный налог за 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года не уплачен. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, которые по земельному налогу составили 08 рублей 58 копеек.
Расчет пени по требованию № 137332 от 10.11.2016 года на недоимку за 2014 год
Дата |
Дата |
Число |
Недои |
Ставка пени |
Начислен |
Начислен |
Выч |
Начислено |
начала |
окончания |
дней |
мка |
или |
о пени |
о пени |
ет |
пени с |
действия |
действия |
просро |
для |
1/300*СтЦБ* |
за день |
за |
учетом |
|
недоимки |
недоимки |
чки |
пени |
1/100 |
период |
вычета |
||
02.10.2015 |
10.11.2015 |
40 |
268.00 |
0.000275 |
0.0737 |
2.95 |
0.0 |
|
всего |
2.95 |
Расчет пени по требованию № 1145 от 19.05.2017 года на недоимку за 2015 год
Дата |
Дата |
Число |
Недои |
Ставка пени |
Начислен |
Начислено |
Выч |
Начислен |
начала |
окончания |
дней |
мка |
или |
о пени |
пени за |
ет |
о пени с |
действия |
действия |
проср |
для |
1/300*СтЦБ* |
за день |
период |
учетом |
|
недоимки |
недоимки |
очки |
пени |
1/100 |
вычета |
|||
02.12.2016 |
26.03.2017 |
115 |
102.00 |
0.000333 |
0.0339 |
3. 91 |
0.0 |
3. 91 |
27.03.2017 |
01.05.2017 |
36 |
102.00 |
0.000325 |
0.0331 |
1.19 |
0.0 |
1.19 |
02.05.2017 |
18.05.2017 |
17 |
102.00 |
0.000308 |
0.0314 |
0.53 |
0.0 |
0.53 |
всего |
5.63 |
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, 70 НК РФ инспекция выставила налогоплательщику требования от 23.12.2014 № 125336, от 19.05.2017 № 1145, от 10.11.2015 № 137332 об уплате задолженности по налогу и пени, где указан срок для добровольной уплаты. Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены. Согласно ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц в спорном периоде регулируется Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее -Закон), Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты земельного налога регулируется Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», НК РФ граждане, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, признаются плательщиками налога на строения, помещения и сооружения (далее - налог на строения). Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на физических лиц с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств (по налогу на строения - с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения) и прекращается: - с уплатой налога; - с момента возникновения у налогоплательщика льгот по уплате налога; - со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества наследником, принявшим наследство. Льготами по налогам и сборам согласно п.1 ст.56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Закон «О налогах на имущество физических лиц» и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований не предусматривает освобождение детей от уплаты земельного налога и на строения, что не противоречит Налоговому кодексу РФ. Ограничение возраста имеет место согласно ст. 109 НК РФ только в отношении привлечения физических лиц к ответственности за совершение налогового правонарушения. Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Таким образом, налоговым законодательством обязанность уплачивать законно установленные налоги распространяется также и на детей, являющихся налогоплательщиками. Пунктом 1 статьи 26 НК РФ определено, что такие налогоплательщики участвуют в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законных представителей. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 28 ГК РФ законными представителями малолетних и несовершеннолетних детей являются их родители, усыновители или опекуны. В связи с этим родители, усыновители или опекуны обязаны уплачивать земельный налог и на строения за своих детей при возникновении у них прав собственности на недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, что соответствует Конституции Российской Федерации, Налоговому кодексу РФ и Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц». Законными представителями административного ответчика несовершеннолетнего ФИО, являются его родители - мать Воронова Елена Александровна (ИНН .....), проживающая по адресу: 157201, РОССИЯ, <адрес>А, <адрес>, дата рождения: <дата>, место рождения: <адрес>. Указанные сведения о родстве получены налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ, где указано, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Названные органы представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 28 Гражданского кодекса РФ, ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (ОГРН 1044469013621, дата государственной регистрации 20.12.2004 г., ИНН 4414009051, адрес электронной почты: E-mail: i44370101 @m37.r44.nalog.ru) просит суд: взыскать с законного представителя административного ответчика – несовершеннолетнего ФИО, Вороновой Елены Александровны (ИНН 440314956202) задолженность на общую сумму 544 рубля 20 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 160 рублей 00 копеек, пеня в размере 05 рублей 62 копейки; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 268 рублей 00 копеек, пеня в размере 08 рублей 58 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области, в судебное заседание не явился, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, о чем представил суду письменное ходатайство.
Административный ответчик ФИО и её законный представитель Воронова Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо возражений по существу заявленных требований не представил, ходатайств не заявлял.
Суд с учётом положений ч.2 ст.150 КАС РФ пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области и административного ответчика и его законного представителя.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Как усматривается из ч. 1 ст. 389 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьи 400 и 401 НК РФ, ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (с изм. и доп.), плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного Закона).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября (декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. (ч. 1 ст. 387 НК РФ)
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 388, 397 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктами 1 и 2 статьи 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статья 69 НК РФ устанавливает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пункт 1 статьи 70 НК РФ гласит, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5)
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (п.6).
Как следует из материалов дела, ФИО являлся собственником квартиры (до 07.05.2015 г., и собственником ? части квартиры (с 05.05.2015 г., а также являлся собственником земельного участка (до 07.05.2015 г.) по адресу: <адрес>А. <адрес> (л.д.35)
Суд установил, что ФИО не исполнил свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество согласно налоговым требованиям № 125336 от 23.12.2014 г. (л.д.14), № 137332 от 10.11.2015 г. (л.д.15), № 1145 от 19.05.2017 г. (л.д.16), и налоговым уведомлениям № 415696, № 277356, № 58740832 (л.д.18-23), в связи с чем у него имеется недоимка по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 160 рублей 00 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 268 рублей 00 копеек
Поскольку административный ответчик не исполнил свои обязательства по уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог с физических лиц, на сумму недоимки административный истец начислил ему пени: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 05 рублей 62 копейки, и пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 08 рублей 58 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, 70 НК РФ инспекция выставила налогоплательщику требования от 23.12.2014 № 125336, от 19.05.2017 № 1145, от 10.11.2015 № 137332 об уплате задолженности по налогу и пени, где указан срок для добровольной уплаты. Названные требования административный истец направил административному ответчику заказными письмами, что подтверждается списками почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены
В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п.1).
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (п.2).
Судом установлено, что требования от 23.12.2014 № 125336, от 19.05.2017 № 1145, от 10.11.2015 № 137332 об уплате налогов и пеней в общей с указанными в них сроками исполнения в сумме не превышающей 3 000 рублей, должно было быть исполнено ФИО в добровольном порядке. Согласно сроку исполнения по требованиям, предельный срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки истцом не пропущен.
Как следует из дела, до настоящего времени названная выше сумма налогов и пеней ФИО не погашена. Каких-либо возражений относительно заявленных исковых требований административный ответчик и его законный представитель не заявлял, своего расчёта сумм задолженности не представил.
Расчёт налогов и пеней административным истцом произведён правильно, и сомнений у суда не вызывает. (л.д.26-34)
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области.
Настоящим решением, в силу положений ст. 5, ч. 3 ст. 54 КАС РФ, с законного представителя административного ответчика ФИО – Вороновой Е.А. следует взыскать в пользу административного истца задолженность по налогам и пени в общей сумме 544 рубля 20 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 160 рублей 00 копеек, пеня в размере 05 рублей 62 копейки; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 268 рублей 00 копеек, пеня в размере 08 рублей 58 копеек.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с законного представителя административного ответчика ФИО – Вороновой Е.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании ст.ст.3, 23, 31, 48, 52, 69, 70, 72, 75, 356-358,363 НК РФ, руководствуясь ст.ст. 175-180,287-290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ВОРОНОВОЙ Елены Александровны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ..... проживающей в городе <адрес>-А, <адрес>, как законного представителя несовершеннолетнего ФИО, <дата>, уроженца <адрес>, ИНН: ....., в пользу Межрайонной инспекции ФНС России ..... по <адрес>, задолженность по налогам и пени в общей сумме 544 (пятьсот сорок четыре) рубля 20 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 160 рублей 00 копеек, пеня в размере 05 рублей 62 копейки; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 268 рублей 00 копеек, пеня в размере 08 рублей 58 копеек.
Взыскать с законного представителя несовершеннолетнего ФИО - ВОРОНОВОЙ Елены Александровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.
Решение в полном объеме
изготовлено 02 ноября 2018 года
Судья В.В. Виноградов