к делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2021 года п. Тульский
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре ФИО2
с участием помощника прокурора Майкопского района РА ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» о признании бездействия незаконным,
установил:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» о признании бездействия незаконным. В заявлении указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Абадзехское сельское поселение». Установлено, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения остаются без должного внимания органа местного самоуправления. Так, автомобильные дороги по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехская Майкопского района согласно постановлению администрации МО «Абадзехское сельское поселение» от 02.06.2020 г. № 46 относятся к автодорогам местного значения. Органом местного самоуправления, в нарушение требований федерального законодательства, не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении указанных дорог. С целью пресечения бездействия органа местного самоуправления и устранения указанных нарушений закона в адрес главы МО «Абадзехское сельское поселение» 22.05.2020 г. внесено представление. Выявленные нарушения не устранены в полном объеме.
Поэтому прокурор просил суд: 1) Признать бездействие администрации МО «Абадзехское сельское поселение», выразившееся в неприятии мер по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехской Майкопского района Республики Адыгея; 2) Обязать администрацию МО «Абадзехское сельское поселение» в срок до 01.02.2022 г. разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехской Майкопского района Республики Адыгея.
В судебном заседании помощник Майкопского района РА ФИО5 поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель администрации МО «Абадзехское сельское поселение», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Не возражал против удовлетворения требований прокурора.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что прокуратурой Майкопского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Абадзехское сельское поселение».
Установлено, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения остаются без должного внимания органа местного самоуправления.
Так, автомобильные дороги по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехская Майкопского района согласно постановлению администрации МО «Абадзехское сельское поселение» от 02.06.2020 г. № 46 относятся к автодорогам местного значения.
Органом местного самоуправления, в нарушение требований федерального законодательства, не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении указанных дорог.
С целью пресечения бездействия органа местного самоуправления и устранения указанных нарушений закона в адрес главы МО «Абадзехское сельское поселение» 22.05.2020 г. внесено представление.
Выявленные нарушения не устранены в полном объеме.Указанные обстоятельства подтверждены представленными в деле доказательствами.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировке отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы проведения мероприятий по содержанию автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности на них относится к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.
Согласно ст. 13 ФЗ от 8.10.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, указанные в административном иске прокурора обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявленные исковые требования суд полагает подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Удовлетворить требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Признать бездействие администрации МО «Абадзехское сельское поселение», выразившееся в неприятии мер по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехской Майкопского района Республики Адыгея.
Обязать администрацию МО «Абадзехское сельское поселение» в срок до 01.02.2022 г. разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по ул. Северная и Калинина в ст. Абадзехской Майкопского района Республики Адыгея.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья Скрябин А.В.