Дело № 2а-1531/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., с участием прокурора Озеринниковой И.В., при секретаре Шупель Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по г. Уссурийску об установлении административного надзора в отношении Матафонова А. В.
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Уссурийску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Матафонова А.В., ссылаясь на то, что последний был осужден по приговору Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ. по ст. 162 ч3, 158ч2 п.в УК РФ при опасном рецидиве преступлений
ДД.ММ.ГГ. был освобожден условно-досрочно сроком на 1 год 8 мес.16 дн. На основании постановления Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ.
Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по г.Уссурийску настаивал на заявленных требованиях, приведя доводы указанные в иске.
В судебном заседании Матафонов А.В возражений не представил против заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего заявление ОМВД России по г.Уссурийску об установлении административного надзора в отношении Матафонова А.В., подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, оценив доказательства, полагает следующее.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц, на срок до погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Матафонов А.В. был осужден по приговору Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ по ст. 162 ч3, 158 ч 2 п.в УК РФ при опасном рецидиве преступлений
ДД.ММ.ГГ. был освобожден условно-досрочно сроком на 1 год 8 мес.16 дн. на основании постановления Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ.
Оценив все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Матафонова А.В административного надзора.
Критерием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приняв во внимание, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет, как это следует из ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в старой редакции), суд полагает необходимым установить в отношении Матафонова А.В. административный надзор сроком на 6 лет.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды административных ограничений перечислены в ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года. При этом в силу ч.2 ст.4 указанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Для предупреждения совершения новых преступлений, административных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Матафонова А.В. меры административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства,
В силу статьи 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая названную норму, срок административного надзора в отношении Матафонова А.В. должен исчисляться со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175,272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░