Решение по делу № 2-727/2019 от 03.04.2019

Дело №2-727/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года                                                                   г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Тесленко В.А., с участием: представителя ответчика администрации МО Кореновский район по доверенности Симсон О.В., представителя третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела семьи и детства администрации МО Кореновский район по доверенности Анниной Т.В., представителя третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района по доверенности Булан С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ким О.В. к администрации муниципального образования <...>, Министерству труда и социального развития <...> о признании за ней право на обеспечение жилым помещением на территории <...>, как лица, оставшегося без попечения родителей,

установил:

Истец Ким О.В. обратилась в суд с иском к ответчику администрации муниципального образования <...>, Министерству труда и социального развития <...> о признании за ней право на обеспечение жилым помещением на территории <...> как лица, оставшегося без попечения родителей, ссылаясь на то, что в соответствии со свидетельством о рождении, родителями Ким О.В. (в девичестве Хованской О.В.) являлись Хованский В.Д. и Хованская С.В.

Постановлением главы администрации <...> от <...> ФИО9 была назначена попечителем над несовершеннолетней внучкой Хованской О.В. (ныне Ким О.В.).

Решением Кореновского районного суда <...> от <...> по делу <...>, Хованский В.Д. и Хованская С.В. были лишены родительских прав в отношении их дочери Хованской О.В.- <...> г.р.

В период с <...> и до своего совершеннолетия, Ким О.В. находилась в семье своего попечителя ФИО9 Она неоднократно предпринимала попытки реализовать своё право на получение жилья, направлял запросы главе администрации <...>, однако, эти обращения не привели к реализации права истца на жилье.

В настоящее время, в ГУП КК «Крайтехинвентарнзация - Краевое БТИ» по <...> сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Ким О.В. отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации,

Статьёй 1 Федерального закона №159-ФЗ от <...> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории граждан, у которых возникает право на предоставление мер социальной поддержки, предоставляемых детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 1 ст. 8 указанного закона установлено, что детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 3 статьи 8 определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно п. 1 ст. <...> от <...> <...>-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <...>», формирование списка, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <...> в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики <...>.

В соответствии с ч. 8 ст. 7 указанного закона, лица, относящиеся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 года, не обратившиеся в возрасте с 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилыми помещениями.

Указанные лица при подаче заявления о включении в список в соответствии с перечнем прилагаемых к заявлению документов согласно пункту 20 части 9 статьи <...> от <...> <...>-КЗ должны предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления вступившие в силу решения суда о признании за ними права на обеспечение жилыми помещениями.

Принятие на учёт детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как мера обеспечения права данных лиц на жилое помещение, применялась в соответствии с ранее действующим законодательством Российской Федерации до <...>. Федеральный закон от <...> №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключил из Жилищного кодекса РФ детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как категорию подлежащую обеспечением вне очереди.

Вместе с тем, в соответствии с <...> от <...> <...>-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <...>» {в редакциях, действовавших до <...>), предоставление жилых помещений по договорам социального найма возможно лицам в возрасте от 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые в возрасте до 18 лет остались без попечения обоих или единственного родителя, не имевшие закрепленных жилых помещений, принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления не позднее двух лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Просила суд признать за ней право на обеспечение жилым помещением в <...>, как лицу, относившемуся к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебное заседание истица и ее представитель не явились по неизвестным суду причинам.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития <...>, в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела, был уведомлен надлежащим образом – повесткой.

    В представленном им письменном возражении на иск, возражал против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что истец обратилась с заявлением о признании за нею права на обеспечение жилым помещением, как сироте, в <...>., то есть в возрасте <...> лет. Каких либо документов, подтверждающих ее обращение с данным заявлением в возрасте с <...> лет в уполномоченный орган местного самоуправления суду представлено не было.

    Поскольку, право обращения граждан, относившихся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ограничено возрастом 23 года, считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Ким О.В. не имеется.

    Представитель ответчика администрации МО <...>, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Ким О.В., ссылаясь на то, что согласно статьи 1 Федерального закона от <...> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены категории граждан, у которых возникает право на предоставление мер поддержки предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Как следует из ч. 1 ст. 8 Федерального закона 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

    Статьей <...> от <...> N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>" утвержден порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно пункта 8 статьи 7 вышеуказанного закона <...>, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.

    Данная норма была принята законом <...> от <...> 3213-КЗ «О внесении изменений в статьи 5 и <...> « Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>». Закон вступил в силу <...>.

    До вступления в силу данной нормы, ограничение по возрасту при подаче заявления о включении в список на обеспечение жилым помещением отсутствовали. По состоянию на январь 2015 года истцу исполнился полных 31 год. В связи с чем, Ким О.В. Не была лишении право на обращение с заявлением о включении в список до достижения 31 года, что в свою очередь сделано не было.

    При вынесении решения необходимо установить уважительность пропуска срока подачи заявления, о включении лица, оставшегося без попечения родителей, в вышеуказанный список.

    Доказательств уважительности пропуска срока установленного нормами закона <...> истцом не представлено.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Новоберезанского сельского поселения <...>, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца, ссылаясь на то, что в настоящее время опекун Ким О.В.ФИО9 умерла. Ким О.В. зарегистрирована по адресу: <...>. Сведениями о том, что опекун Ким О.В. и сама Ким О.В. обращалась с заявлениями о предоставлении ей жилого помещения, как сироте, администрация не располагает.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела семьи и детства администрации МО <...>, также возражал против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что в архиве отдела отсутствуют сведения об опекаемой Ким О.В., так как с момента назначения опеки над Ким О.В. прошло более 18 лет. Также отсутствуют сведения о том, что на протяжении этого периода времени, Ким О.В., либо ее опекун, в период ее несовершеннолетия обращались с заявлением о постановке Ким О.В. на учет в администрацию МО <...>, как лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Также Ким О.В. не предоставлено веских причин, по которым можно было бы считать уважительными причинами не обращение ее с соответствующим заявлением в администрацию МО <...> для постановки на учет, как лица, нуждающегося в получении жилого помещения.

Суд, выслушав доводы представителя ответчика, возражавшего против удовлетворения иска, мнение представителей третьих лиц, без самостоятельных требований относительно предмета спора, также возражавших против удовлетворения иска, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования истца, не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что постановлением главы администрации <...> от <...>, ФИО9 назначена опекуном над своей несовершеннолетней внучкой Хованской О.В..

Решением Кореновского районного суда <...> от <...>., по делу <...>, Хованский В.Д. и Хованская С.В. были лишены родительских прав в отношении дочери Хованской О.В.- <...> г.р.

В период с <...>, до своего совершеннолетия Ким О.В. находилась в семье своего попечителя ФИО9 Ким О.В., якобы неоднократно предпринимала попытки реализовать своё право на получение жилья, направляла запросы главе администрации МО <...>, однако эти обращения, не привели к реализации права истца на жилье.

Согласно статьи 1 Федерального закона от <...> N 159- ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детьми, оставшимися без попечения родителей являются, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны.

Как усматривается из ч. 1 ст. 8 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Статьей <...> от <...>И 1748- КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>" утвержден порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно пункта 8 статьи 7 вышеуказанного закона <...>, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.

Данная норма была принята законом <...> от <...> 3213-K3 «О внесении изменений в статьи 5 и <...> « Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>». Закон вступил в силу <...>.

До вступления в силу данной нормы, ограничение по возрасту при подаче заявления о включении в список на обеспечение жилым помещением отсутствовали. По состоянию на январь 2015 года, Ким О.В. исполнился полных 31 год. В связи с этим, Ким О.В. не была лишении права и возможности на обращение с заявлением, о включении ее в этот список, до достижения ею возраста 31 года, что, в свою очередь, сделано не было.

При вынесении решения, необходимо установить уважительность пропуска срока подачи заявления о включении лица, оставшегося без попечения родителей, в вышеуказанный список. Однако, доказательств уважительности пропуска Ким О.В. срока установленного нормами закона <...>, ею суду представлено не было.

Таким образом, суд не может согласиться с доводами истца, что она пропустила срок обращения за реализацией своих нарушенных прав, на получение жилья, по уважительной причине.

В связи с этим, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Ким О.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Ким О.В. к администрации муниципального образования Кореновского района, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании за ней право на обеспечение жилым помещением на территории Кореновского района как лица, оставшегося без попечения родителей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 30 дней со дня его вынесения.

    Судья Кореновского районного суда                 Швецов С.И.

2-727/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ким Олеся Викторовна
Ответчики
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Администрация муниципального образования Кореновский район
Другие
Отдел по вопросам семьи и детства администрации МО Кореновский район
Администрация Новоберезанского с/п
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Швецов Сергей Игоревич
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
03.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2019Подготовка дела (собеседование)
21.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Подготовка дела (собеседование)
20.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее