Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 30 ноября 2021 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административных ответчиков Сизенко В. П. по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на № год, № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на № год,

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Иванисенко Константина Николаевича к Военному комиссариату по г. Гатчина и Гатчинскому району Ленинградской области, ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области», заинтересованное лицо - <данные изъяты> <адрес> <адрес>» ФИО2, о признании незаконным уведомления военного комиссариата г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании рассмотреть заявление Иванисенко К.Н. о выдаче в соответствии с действующим законодательством справки на ФИО3 «О нахождении на иждивении у Иванисенко К.Н. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сохранении права на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском к административным ответчикам, указав в обосновании своих требований, что состоит на учете в военном комиссариате г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области, был уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям с выслугой 20 календарных лет. Совместно проживает с матерью ФИО3, которая находится на его иждивении, что подтверждается вступившим в законную силу решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого начальником <адрес> высшего военного училища тыла ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в персональные данные личного дела военнослужащего, а именно в графу 18 «Семейное положение» была вписана его мать ФИО3 как находящаяся на иждивении. В связи с этим полагает, что все условия для лечения в военно-медицинских учреждениях его матери выполнены. Также факт сохранения права на обеспечение медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях и лечении в санаториях и домах отдыха МО РФ за пенсионером и его семьей подтверждается удостоверением серии ГФ № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «Отметка о праве на льготы».Так как в полномочия военного комиссариата г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области входит, в том числе и выдача справок на офицера запаса, обратился с заявлением за входящим №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче справки «О нахождении на иждивении у Иванисенко К.Н. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сохранении за ней права на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинскихучреждениях». Однако,ФИО4 г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской областинаправил в его адрес уведомление о направлении его заявления вх. №-ж в военный комиссариат Ленинградской области по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, нарочно – ДД.ММ.ГГГГ Административный истец просит признать незаконным уведомление ФИО4 <адрес> и Гатчинского района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать рассмотреть заявление Иванисенко К.Н. о выдаче в соответствии с действующим законодательством справки на ФИО3 «О нахождении на иждивении у Иванисенко К.Н. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сохранении за ней права на обеспечение медицинской помощью в ФИО4-медицинских учреждениях».

Административный истец,явившись в судебное заседание, требования настоящего иска поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административных ответчиков, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал, при этом пояснил, чтопунктом 21 Указа Президента РФ № 1609 определено положение структурных подразделений об осуществлении служебной деятельности. Военный комиссариат по г. Гатчина и Гатчинскому району Ленинградской области является структурным подразделением и действует на основании доверенности, выданной Военным комиссаром Ленинградской области. На 2 листе в абзаце 7 доверенности указано: «Вручать (производить замену) установленным порядком соответствующим категориям граждан, уволенных с военной службы, состоящих в запасе или отставке и членам их семей, удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установление для них социальных гарантий и льгот».Также пунктами 17, 39, 40 Указа Президента РФ № 1609 указаны основные обязанности – осуществление пенсионного обеспечения граждан, предоставление компенсаций и других выплат, реализация мер правовой, социальной сфер граждан, уволенных с военной службы. Для этого создан Центр социального обеспечения, где находятся все документы и личное дело офицера, которые подтверждают право офицера и членов его семьи на компенсации и иные льготы. Административный истец впервые обратился в Военный комиссариат по г. Гатчина и Гатчинскому району Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ. Подобные справки выдаются только в Центре социального обеспечения,в связи с чем в этот же день заявление было зарегистрировано под №, и руководителем дано распоряжение подготовить ответ на заявление. Заявление было рассмотрено в точном соответствии с ФЗ. В случае, если вопросы не относятся к компетенции структурного подразделения, то обращение направляется в соответствующий государственный орган и гражданину направляется уведомление об этом. Обращение было направлено путем электронной почты в адрес ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области». ДД.ММ.ГГГГ административному истцу уже был направлен ответ на его заявление от должностного лица ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области». Таким образом, никаких нарушений ни в сроках, ни в действиях должностных лиц не усматривается.

Заинтересованное лицо <данные изъяты> <адрес> <адрес>» ФИО2,явившись в судебное заседание, также требования настоящего иска не признал. Дополнительно пояснил, что в п. 3 ст. 16 Закона «О статусе военнослужащих» указано, что имеют право на лечение военнослужащий, члены его семьи и лица, находящиеся у него на иждивении. После увольнения военнослужащего, на него распространяется уже п. 5 ст. 16 Закона «О статусе военнослужащих» и право на лечение имеет только сам военнослужащий, на членов его семьи и иждивенцев право на лечение не распространяется. Данная норма действует с 1993 года.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, только в том случае, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования (пункт 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нахождения ФИО3 на иждивении сына Иванисенко К.Н. (л.д. №).

Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в персональные учетные данные преподавателя кафедры экономики и менеджмента продовольственного обеспечения майора Иванисенко К.Н., мать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., считается состоящей на его иждивении и внесена в графу 18 «Семейное положение» послужного списка личного дела (л.д. №).

Согласно материалам личного дела приказом № от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Иванисенко К.Н. в соответствии с ФЗ от 29.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34 Положения о порядке прохождения ФИО4 службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № № досрочно уволен в запас в связи с организационно-штатным мероприятиями. Общая продолжительность военной службы ДД.ММ.ГГГГ лет.

Согласно удостоверению военного пенсионерасерии ГФ № от ДД.ММ.ГГГГ за Иванисенко К.Н. и его семьей сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях и лечение в санаториях и домах отдыха МО РФ (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Иванисенко К.Н. обратился в военный комиссариат г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области с заявлением о предоставлении справки на его мать ФИО3 о наличии права пользования льготами на медицинское обеспечение как члена семьи пенсионера МО РФ, в связи с плановой госпитализацией.

Согласно справке ф. 9 от ДД.ММ.ГГГГ совместно с Иванисенко К.Н. по адресу: <адрес>, проживают: жена – ФИО8, сын – ФИО9, мать – ФИО3 (л.д. №).

Уведомлением военного комиссариата г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 информирован о том, что его заявление вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ направлено ввоенный комиссариат Ленинградской области по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, нарочно – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

Письмом за подписью <данные изъяты> <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Иванисенко К.Н. отказано в выдаче справки о праве на лечение в военно-медицинских учреждениях на ФИО3 на основании п. 1 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) членам семьи отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дела РФ, Государственной противопожарной службыМинистерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лиц, уволенных в федеральных органах налоговой полиции (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 911),в связи с тем, что в период службы право на медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях имеют члены семей офицеров и лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, а после увольнения с военной службы право на медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях имеют только члены семей офицеров (л.д. №).

Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах (далее - Положение о военных комиссариатах).

Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также Положением о военных комиссариатах (п. 3 Положения о военных комиссариатах).

В соответствии с п. 9Положение о военных комиссариатах, в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых ФИО4 комиссарами. Военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности (п. 10).

Согласно п. 17 Положение о военных комиссариатах основными задачами военных комиссариатов в частности являются:

- организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;

- осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам.

Таким образом, судом установлено, что Военному комиссариату г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области выдана доверенность ФКУ «Военный комиссариат» Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГг. сроком на № год, где в числе прочих полномочий ВК г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области предоставлены полномочия вручать (производить замену) установленным порядком соответствующим категориям граждан, уволенных в военной службы, состоящих в запасе или отставке и членам их семей, удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них социальные гарантии и льготы.

При этом, ВК г. Гатчина и Гатчинского района ЛО не праве принимать решения о выдаче таких удостоверений (свидетельств), т. к. данные полномочия в силу вышеприведенных законоположений отнесены к компетенции Военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, в составе которых организованы Центры социального обеспечения, принимающие соответствующие решения относительно предоставления социальных льгот, в связи с чем действия Военного Комиссариата по г. Гатчина и Гатчинского района Ленинградской области о направлении заявления Иванисенко К. Н. по подведомственности в ФКУ Военный Комиссариат Ленинградской области нельзя признать незаконными, а соответственно в удовлетворении исковых требований административного истца надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░3 «░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░

░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5256/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванисенко Константин Николаевич
Ответчики
Военный комиссариат г.Гатчина и Гатчинского района ЛО
ФКУ Военный комиссариант Ленинграсдкой области
Другие
Акишин Александр Николаевич
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее