Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-3795/2024 ~ М-3764/2024 от 05.07.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2024 года         г. Байконур

26 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Савенко А.И., при помощнике судьи ФИО6, с участием истца, представителей ответчиков, старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» младшего советника юстиции ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» и администрации <адрес> о признании незаконным решения Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур», связанного с отказом в принятии на учет в качестве гражданина, подлежащего переселению с комплекса «Байконур»,

установил:

ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» (далее по тексту – Комиссия по переселению) и администрации <адрес> о признании незаконным решения Комиссии по переселению, связанного с отказом в принятии на учет в качестве гражданина, подлежащего переселению с комплекса «Байконур» и просил суд признать незаконным решение Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» (протокол ) от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятия с учета и отказе в выдачи жилищного сертификата, и обязать Комиссию по переселению и администрацию
<адрес> повторно рассмотреть заявление истца о принятии его в качестве гражданина, подлежащего переселению с комплекса «Байконур», и выдачи жилищного сертификата.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям в полном объеме и просил их удовлетворить. Кроме того пояснил, что не располагает ни документальными не фактическими сведениями каким образом и за счет каких средств матерью была получена квартира на Украине.

Представители ответчиков - администрации <адрес>
ФИО8 и Комиссии по переселению ФИО4 ФИО12 в судебном заседании, каждый в отдельности требования искового заявления не признали, поддержали представленные ранее суду письменные возражения на исковое заявление.

Кроме того, представитель ответчика ФИО4 ФИО11 отметил, что Комиссия по переселению располагает архивными сведениями, переданными в электронном виде жилищной комиссией войсковой части в части касающейся получения жилого помещения ФИО3 в составе семьи его матери ФИО10 Оспариваемое решение принято на основании представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ /, которым выявлены нарушения требований нормативно правовых актов Российской Федерации по иному учетному делу.

Заслушав пояснения истца, представителей ответчиков и старшего помощника прокурора, который считает исковые требования истца подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В целях обеспечения жилыми помещениями на территории Российской Федерации отдельных категорий граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур» (<адрес>), Указом Президента Российской Федерации от 18 мая
2018 года «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации» (далее по тексту – Указ ), утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации (далее по тексту – Положение о порядке предоставления социальных выплат), которым определен порядок, основания и условия предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации и членам их семей, перечень которых указан в п. 3 Положения о порядке предоставления социальных выплат.

В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения о порядке предоставления социальных выплат, социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации и членам их семей при условии, что они на день вступления в силу Указа ранее не обеспечивались за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, в том числе за счет бюджета <адрес>, жилыми помещениями на территории Российской Федерации, не получали субсидий или иных выплат на приобретение или строительство жилого помещения на территории Российской Федерации в связи с переселением с территории комплекса «Байконур».

Аналогичная норма содержится в пп. 2.2.2 п. 2.2 Положения о порядке учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», имеющих право на получение социальной выплаты, и выдачи им государственных жилищных сертификатов, утвержденное постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение по переселению), согласно которой состоять на учете вправе граждане, ранее не обеспечивавшиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, в том числе бюджета <адрес>, жилыми помещениями на территории Российской Федерации, а также не получавшие субсидии или иные выплаты
на приобретение или строительство жилого помещения на территории Российской Федерации в связи с переселением с территории комплекса «Байконур».

Согласно п. 3.4 Положения по переселению, право на получение государственного жилищного сертификата, имеют граждане, относящиеся к категориям, указанным в п. 2.1 Положения по переселению,
в случае, если они и члены их семей соответствуют п. 2.2 названного Положения.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление ), установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

При этом Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Правила ).

Согласно пп. «л» п. 5 Правил , право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в установленном порядке, имеют граждане, подлежащие переселению с территории комплекса «Байконур», имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Указом .

При этом из п. 20.1 и 21 Правил следует, что администрация <адрес> осуществляет проверку документов, представленных гражданами, а также полученных администрацией в соответствии с настоящими Правилами.

По результатам проверки администрацией <адрес> принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

В соответствии с пп. «г» п. 22 Правил , основанием для отказа в признании гражданина участником процессных мероприятий является реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Пунктами 1.1, 2.1 и 2.2 Положения о Комиссии по переселению, данная Комиссия создана в целях рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по вопросам, касающимся переселения с территории комплекса «Байконур», и ее задачами является принятие решений по вопросам переселения граждан Российской Федерации и членов их семей, состоящих на учете в администрации <адрес> в качестве подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», имеющих право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации.

В силу п. 2.5 Положения по переселению, рассмотрение заявлений и документов в их обоснование от граждан и членов их семей, принятие решений о предоставлении им социальной выплаты, о снятии с учета, а также других связанных с учетом граждан решений осуществляется Комиссией по переселению.

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Комиссию по переселению с просьбой о принятии его на учет в администрации <адрес> в качестве подлежащего переселению с территории комплекса «Байконур», указав, что ранее жильем не обеспечивался, постоянно зарегистрирован по месту жительства в городе Байконур, трудовой стаж соответствует нормам Положения о порядке предоставления социальных выплат.

Рассмотрение данного заявления было отложено в связи с тем, что по представленной только в электронном виде архивной информации из жилищной инспекции в/ч , истец, согласно решения комиссии
в/ч (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) отселялся в совершеннолетнем возрасте в составе семьи матери ФИО10 в <адрес>,
<адрес>.

После получения сведений из Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства Обороны Российской Федерации об отсутствии сведений об обеспечении жильем, ФИО3 решениями Комиссии по переселению принят на учет с составом семьи 1 человека, и включен в сводный список на получение государственного жилищного сертификата на 2024 год.

ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии по переселению (протокол
) во исполнение требований прокурора комплекса «Байконур», указанных в Представлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений Федерального законодательства» ФИО3 было отказано в выдаче сертификата, и он был снят с учета.

Основаниями для этого послужили: имеющаяся архивная информация от Жилищной инспекции в/ч , имеющаяся в распоряжении Комиссии по переселению только в электронном виде, по которой истец обеспечен жилым помещением в составе семьи матери ФИО10, а так же во исполнение требований прокурора комплекса «Байконур» указанных в Представлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений Федерального законодательства» по иному учетному делу.

В тоже время данные сведения, полученные как в рамках прокурорского, так и судебного запроса, не подтверждаются, кроме того ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, выразила мнение, что решение Комиссии по переселению об отказе ФИО3 в выдаче государственного жилищного сертификата и снятие его с соответствующего учета, – неправомерно.

Сведения, представленные по судебному запросу Комиссией по переселению о наличии архивной информации от Жилищной инспекции в/ч в электронном виде, по которой истец обеспечен жилым помещением в составе семьи матери ФИО10, судом в качестве доказательств отвергаются, в связи с тем, что данные сведения не удостоверены уполномоченным лицом от 240 Жилищной инспекции
в/ч , и достоверность этих сведений опровергнута имеющимися документами в материалах дела, а также пояснениями представителя ответчика ФИО9, исходя из которых, достоверность данных сведений подвергается сомнению самой Комиссией по переселению, в связи с чем, при рассмотрении вопросов о постановке на учет направляются дополнительные уточняющие запросы.

Кроме этого, исследованное в судебном заседании учетное дело
, не содержит каких-либо сведений о предоставлении истцу в составе семьи матери ФИО10 жилого помещения на территории Украины (<адрес>) по линии Министерства обороны в 1992 году на праве собственности, либо социального найма.

Более того, суд принимает во внимание противоречивые действия Комиссии по переселению, которая своим решением принимает на учет истца и включает его в список участников процессных мероприятий, после чего – исключает, при этом каких-либо документальных изменений в учетном деле истца не происходит.

В тоже время вопреки ст. 56 ГПК РФ, представителями ответчиков иных доказательств о правомерности снятия истца с учета, кроме вышеназванных доводов, суду не представлено.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ
-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 24 Закона о прокуратуре», само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает. В связи с чем, у Комиссии по переселению не имелось правовых оснований принимать Решение в отношении
ФИО3 в рамках исполнения представления прокурора вынесенного по иному учетному делу.

Таким образом, доводы представителей ответчиков суд отвергает как необоснованные и несостоятельные, поскольку, как следует из материалов дела и установлено в суде, истец, подпадает под категорию граждан, указанных в ч. 3 и 4 Положения о порядке предоставления социальных выплат, утвержденного Указом , а также указанных в п. 2.1 и 2.2 Положения по переселению. При этом истец ранее не обеспечивался за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета жилыми помещениями, не получал субсидий или иных выплат на приобретение или строительство жилого помещения в связи с переселением с территории комплекса «Байконур». Более того, с учетом ст. 40 Конституции РФ, оспариваемым решением фактически нарушено право истца на жилище.

Суд принимает во внимание, что истец решением Комиссии по переселению уже был включен в сводный список граждан-получателей сертификатов в 2024 году (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), поэтому полагает возможным обязать ответчиков повторно рассмотреть вопрос о выдачи ФИО3 социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Проанализировав приведенные выше нормы действующего законодательства Российской Федерации и положения нормативно-правовых актов, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд, разрешая данный спор по существу, приходит к убеждению, что оспариваемое решение – незаконно и обязывает Комиссию по переселению, повторно рассмотреть вопрос о выдаче истцу социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, если к этому нет иных, кроме установленных судом, препятствий.

Частью 1 статьи 98 ГПК РФ определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Как усматривается из приложенной к иску квитанции, истец при обращении в суд за подачу искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

Соответственно судебные расходы подлежат взысканию с Администрации <адрес>, поскольку ответчики фактически являются представителями названного юридического лица, а именно органа власти, уполномоченного предоставлять гражданам Российской Федерации социальную выплату на переселение с территории комплекса «Байконур».

Из анализа приведенных выше положений ГПК РФ, а также пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в их системном единстве следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы, органы местного самоуправления в случае удовлетворения искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную истцом при обращении в суд государственную пошлину.

В связи с вышеизложенным суд взыскивает с Администрации <адрес> в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в сумме 300 (триста) рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 –
199 ГПК РФ, военный суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ ), ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░. <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ ), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. «░» ░. 4 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░. «░» ░. 3.13 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
2-░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.10.2024.

2-3795/2024 ~ М-3764/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марчуков Павел Евгеньевич
Ответчики
Глава администрации города Байконур
Комиссия по переселению граждан РФ с территории комплекса "Байконур"
Суд
26 гарнизонный военный суд (Территории за пределами РФ)
Судья
Савенко Александр Игоревич
Дело на сайте суда
26gvs--kaz.sudrf.ru
05.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Подготовка дела (собеседование)
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
03.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее