УИД № 11RS0001-01-2022-003846-66 Дело № 5-1342/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев 19 апреля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Гамма» Большакова Сергея Ивановича, зарегистрированного по адресу: Республика ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) направлен для рассмотрения административный материал в отношении директора ООО «Гамма» Большакова С.И. по факту совершения должностным лицом Общества правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 01.03.2022 № 211 следует, что 01.03.2022 в 10 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования установлено, что Большаков С.И., являясь директором ООО «Гамма» допустил гражданина Республики ... ... к трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства, а именно 03.06.2021 гражданин Республики ... ... находясь на крыльце дома ..., осуществлял трудовую деятельность в качестве ..., не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента по профессии «...». Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.06.2021 № 5-3006/2021 гражданин Республики ... .... привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения.
Своими действиями должностное лицо ООО «Гамма», допустив 03.06.2021 на крыльце здания расположенного по адресу: г. ... к трудовой деятельности гражданина Республики ... ... не имеющего соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, Республики Коми, а именно патента по профессии «...», чем нарушил п.4 ст.13 и статью 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Большаков С.И. факт совершения вмененного правонарушения не отрицал.
Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Ведебура О.А. полагала, что вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, материалами дела доказана.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статьи 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Абзацем 2 части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований, должностное лицо ООО «Гамма» допустило к выполнению работ гражданина ... не имеющего соответствующего патента.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении директора ООО «Гамма» Большакова С.И. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений частей 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о совершении Большаковым С.И. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством не имеется.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения, Большаков С.И. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, прихожу к выводу о назначении директору ООО «Гамма» наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
признать директора ООО «Гамма» Большакова Сергея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Н. Прилепова