Решение по делу № 5-499/2021 от 04.02.2021

Дело

25RS0001-01-2021-000492-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2021 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шульги Геннадия Борисовича, родившегося дата в <адрес> края, <...> <...>, работающего <...> по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> «В», <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата. в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, на Центральной площади Борцам за власть Советов, Шульга Г.Б. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии - митинге с количеством участников около 2000 человек, демонстративно привлекая внимание граждан единством и массовостью публичного мероприятия, выражая его единый замысел путем выкрикивания фразы «Уходи».

По данному факту в отношении Шульги Г.Б. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Шульга Г.Б. вину не признал, представив письменные возражения по делу, пояснив, что вел трансляцию мероприятия, плакатов не имел.

Защитник Шульги Г.Б. – Шестун Я.Ю. поддержала позицию своего подзащитного, пояснив, что протокол составлен незаконно, необоснованно, участия Шульга Г.Б. в мирном публичном мероприятии не принимал, вел прямой эфир, при себе какой-либо символики и иные средства публичного выражения мнения не имел. Обратила внимание на то, что задержание было осуществлено сотрудниками полиции на тротуаре для пешеходов, расположенном в районе здания <...>» по <адрес>. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав пояснения Шульги Г.Б. и его защитника Шестун Я.Ю., исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,

уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Шульги Г.Б. к ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что дата в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, на Центральной площади Борцам за власть Советов, Шульга Г.Б. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии - митинге с количеством участников около 2000 человек, демонстративно привлекая внимание граждан единством и массовостью публичного мероприятия, выражая его единый замысел путем выкрикивания фразы «Уходи».

Вина Шульги Г.Б. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от дата рапортом полицейского роты №2 Полка ППСП УМВД России по г. Владивостоку от дата.; объяснениями Шульги Г.Б.; фотоматериалом; видеозаписью, на которой отчетливо слышно как Шульга Г.Б. кричит «Уходи».

Согласно письму директора департамента внутренней политики Приморского края от 22.01.2021 № 33/160, уведомления о проведении публичных мероприятий в период 21 по 28 января 2021 года включительно на территории Приморского края в департамент внутренней политики Приморского края и муниципальные образования регионов не поступали.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения Шульги Г.Б. к административной ответственности за его совершение.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шульги Г.Б. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Доводы Шульги Г.Б. и его защитника о мирном характере публичного мероприятия не могут быть приняты во внимание, поскольку правовое значение имеет наличие соответствующего разрешения органов власти на его проведение.

Из всей совокупности документов, представленных в дело, следует, что Шульга Г.Б. был участником публичного мероприятия, проводившегося без уведомления органов местного самоуправления. Незаконность проведения мероприятия была очевидна для всех присутствующих, включая Шульгу Г.Б. Представителями правоохранительных органов участникам митинга неоднократно разъяснялся его незаконный характер, высказывались требования оставить место проведения публичного мероприятия. Пренебрегая законными требованиями сотрудников полиции, Шульга Г.Б. продолжал находиться среди участников мероприятия.

При таком положении, явно свидетельствующем о принадлежности Шульги Г.Б. к участникам несогласованного публичного мероприятия и виновном умышленном нарушении возложенной пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях обязанности выполнять все законные требования сотрудников внутренних дел, его привлечение к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует признать обоснованным.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы Шульги Г.Б. и его защитника о задержании Шульги Г.Б. сотрудниками полиции на тротуаре для пешеходов, расположенном в районе здания ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» по <адрес>, не опровергают участие Шульги Г.Б. в несогласованном публичном мероприятии <...>. в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, на Центральной площади Борцам за власть Советов.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудником полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений и применение мер обеспечения производства по делу, само по себе не может свидетельствовать о субъективности в изложении вменяемого виновному лицу административного правонарушения и обстоятельств применения мер обеспечения производства по делу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Шульги Г.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении Шульге Г.Б. административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствующие о демонстративном нарушении Шульгой Г.Б. установленного действующим законодательством порядка проведения публичного мероприятия, пренебрежительном отношении к законным требованиям сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нецелесообразности назначения Шульге Г.Б. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, судья полагает необходимым назначить Шульге Г.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб., что будет соответствовать целям предупреждения совершения новых противоправных действий, а также принципам соразмерности и справедливости административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Шульгу Геннадия Борисовича, дата года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова

5-499/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шульга Геннадий Борисович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Сдача материалов дела в архив
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее