Дело № 2-783/2021
Категория дела 2.209 - Прочие исковые дела
-> прочие (прочие исковые дела)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2021 года пгт. Раздольное РК
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Бедрицкой М.А.
при секретаре Нечипорук С.В.
с участием помощника прокурора Раздольненского р-на Хмелевой А.В.
представителя ответчика
<адрес> Республики Крым ФИО5 МУП «Муниципальная торговля» ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная торговля» <адрес> Республики Крым, ФИО1, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, Отдел надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> о запрете эксплуатации здания,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес> Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная торговля» <адрес> Республики Крым, ФИО1, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, Отдел надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> о запрете эксплуатации здания расположенного по адресу: <адрес>В с прекращением доступа людей до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Свои требования мотивирует тем, что отделением надзорной деятельности по <адрес> УНДиПР МЧС по <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности при эксплуатации здания, находящегося в собственности <адрес> Республики Крым и находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия «Муниципальная торговля» <адрес> Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>В, по результатам которой выявлено ряд нарушений (28 пунктов) положений норм законодательства в указанной сфере, наличие которых представляет угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, работников учреждения.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель <адрес> Республики Крым ФИО8, и представитель муниципального унитарного предприятия «Муниципальная торговля» ФИО6 заявленные исковые требования признали.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебное заседание представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, Отдела надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Как установлено судом здание магазина расположенное по адресу: <адрес>В является имуществом муниципального образования <адрес>, и закреплено на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальная торговля» <адрес> Республики Крым, согласно постановления <адрес> Республики Крым №/И от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из копии акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Отделением надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности при эксплуатации здания магазина МУП «Муниципальная торговля», находящейся по адресу: <адрес>В. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (всего 28 пунктов), а именно:
- здание магазина не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ст. 6, п. 3 ст. 52, ст. 54, ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), п. 7 таблицы А.1 «СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 484.1311500.2020);
- здание магазина не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 6, п. 3 ст. 52, ст. 84, ст. 91 Закона № 123-ФЗ, п. 8 таблицы 2 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 3.13130.2009));
- отсутствует план эвакуации людей в случае пожара на 1-м этаже (п. 5 Правил);
- пути эвакуации по коридору и лестничной клетке в здании не дооборудовано комбинированными знаками маршрута эвакуации «Выход здесь», указателями направления к эвакуационным выходам, на расстоянии не более 5 метров, в том числе и на путях эвакуации, где в пределах видимости невозможно прямое наблюдение знаков эвакуационных выходов, а также в местах поворотов изменения направления движения), в местах размещения промежуточных дверей, через которые люди проходят вдоль маршрута эвакуации и на маршруте эвакуации в здании, в фотолюминесцентном исполнении (п. 23, п. 36 Правил, ст. 6 Закона № 123-ФЗ, п.п. 6.5.1 - 6.5.3, 6.6.1, 6.6.3 «ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст);
- лестничный марш и коридор (путь эвакуации) не оборудовано аварийным I эвакуационным) освещением с подключением к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения (п.п. 23, 37 Правил, ст. 6, п. 9 ст. 82, ч. 1 ст. 84 Закона № 123-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее- Закон № 384-ФЗ), п.п. 7.6.2, 7.6.3 «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее - СП 52.13330.2016), п. ДД.ММ.ГГГГ «СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 1.13130.2020);
- допускается закрытие прохода из помещения склада 1-го этажа в коридор зоне шахты, путем установки перегородки и замуровывание прохода из помещения склада возле лестничного марша 1-го этажа в коридор возле шахты (п. 23 Правил);
- допускается блокирование двери эвакуационного выхода наружу с тыльной стороны здания, путем запенивания монтажной пеной (п. 276 Правил);
- допускается в коридоре 1 -го этажа возле шахты эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией (п. 35в Правил);
- допускается осуществление перепланировки помещений, которая в свою очередь привела к нарушениям требований пожарной безопасности, предъявляемым к эвакуационным путям и выходам, а именно осуществлено посередине торгового зала 1-го этажа установку перегородки из гипсокартона с неизвестным классом пожарной безопасности (п.п. 23, 25 Правил, ст. 6, ч.ч. 1, 2, 6 ст. 134 Закона № 123-ФЗ);
- допускается осуществление перепланировки помещений, которая в свою очередь привела к нарушениям требований пожарной безопасности, предъявляемых к эвакуационным путям и выходам, а именно осуществлено установку перегородок в коридоре 1-го этажа для установки помещений туалета, санузла и подсобного помещения из материала с неизвестным классом пожарной опасности и неизвестным пределом огнестойкости сопрягаемых преград (п.п. 23, 25 Правил, ст. 6, ч.ч. 1, 6, 7 ст. 88, ч.ч. 1, 2, 6 ст. 134 Закона № 123-ФЗ);
- допускается осуществление перепланировки помещений, которая в свою очередь привела к нарушениям требований пожарной безопасности, предъявляемым к эвакуационным путям и выходам, а именно осуществлено устройство тамбура (основного наружного выхода) путем установки перегородок и облицовки потолка тамбура из материалов с неизвестным классом пожарной опасности (п.п. 23, 25 Правил, ч.ч. 1, 2, 6 ст. 134 Закона № 123-ФЗ);
- допускается осуществление перепланировки помещений, которая в свою очередь привела к нарушениям требований пожарной безопасности, а именно осуществлено в складе 1 -го этажа оборудование помещения топочной на твердом топливе путем установки перегородки из материала с неизвестным классом пожарной опасности и неизвестным пределом огнестойкости сопрягаемых преград (п.п. 23, 25 Правил, ст. 6, ч.ч. 1, 6, 7 ст. 88 Закона № 123-ФЗ);
- допускается установка (присоединение) к двери эвакуационного выхода из лестничного марша на 1-м этаже напольного кондиционера (п. 276 Правил);
- допускается применение материалов для облицовки стен и потолка в торговых помещениях 1-го этажа с неизвестным классом пожарной опасности п. 25 Правил, ст. 6, ч.ч. 1, 2, 6, 18 ст. 134 Закона № 123-ФЗ);
- дверь, ведущая в тамбур 1 -го этажа выполнена открывающейся не по ходу эвакуации (п.п. 23, 27д Правил, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ);
- дверь, ведущая в тамбур 1 -го этажа из помещения продуктового и хозяйственного магазинов выполнены шириной менее 1,2 м., что не соответствует нормам, предъявляемым для путей эвакуации маломобильных групп населения по факту 0,76 м. из продуктового и 0,89 м. из хозяйственного) (п. 23 Правил, п. " 6.3, п. 9.3.3, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ);
- двупольные наружные эвакуационные двери основного выхода из здания не оборудованы устройствами для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен (оборудована самодоводчиком лишь активная дверь) (п. 23. Правил, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ);
- выполнено геометрические размеры тамбура основного выхода наружу не в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 (по факту ширина тамбура менее ширины дверного проема на 0,5 м.) (п. 23 Правил, п. ДД.ММ.ГГГГ СП. 13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ);
- порог двери тамбура наружного эвакуационного выхода выполнено высотой более 1,4 см. (п. 23 Правил, п. 9.3.8 СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона №- Ф3);
- допускается прокладка провода удлинителя по горючему основанию в помещении хозяйственного магазина (п. 35з Правил);
- в помещении склада 1-го этажа допускается эксплуатация двух светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренным инструкцией (п. 35в Правил);
- допускается в помещении склада 1-го этажа (где расположен котел на твердом топливе), установка провода на горючем основании перегородки (п. 35в Травил);
- не предусмотрен выход на кровлю здания, оборудованный стационарной лестницей, через дверь, люк или окно размером не менее 0,6x0,8 м. (ст. 6, п. 2 ч. 1 ст.90 Закона № 123-ФЗ, п. 7.5 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах -шиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №);
- двери эвакуационных выходов на лестничную клетку выполнены не противопожарными 1-го типа (п. 23 Правил, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ);
- допускается применение материалов для облицовки стен и потолка в торговом помещении 2-го этажа и лестничной клетки с неизвестным классом пожарной опасности (п. 25 Правил, ст. 6, ч.ч. 1, 2, 6, 18 Закона № 123-ФЗ);
- в помещении склада и торговом помещении 2-го этажа допускается эксплуатация двух светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренным конструкцией (п. 35в Правил);
- на стене лестничного марша от включателя установлен провод по горючему основанию (п. 35з Правил);
- допускается оборудование в объеме лестничной клетки под лестничным маршем подсобного помещения (п. 16ж Правил, п. 4.4.9 СП 1.13130.2020, ст. 6 Закона № 123-ФЗ).
В результате проверки МУП «Муниципальная торговля» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на жизнь и охрану здоровья.
Правовое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации обеспечивается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 69-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.
Исходя из ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, а также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона №69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 123-ФЗ) настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Исходя из ст.3 Федерального закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
В соответствии со ст.4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из ст.5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На основании ст.51 Федерального закона № 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов и (или) ограничение его последствий.
Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара определены ст.52 Федерального закона №123-ФЗ, в соответствии с которой таковыми являются, в том числе, устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; применение первичных средств пожаротушения; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
Согласно статье 5 Федерального закона №69-ФЗ Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В Государственную противопожарную службу входит, в том числе федеральная противопожарная служба, которая является частью системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Государственный пожарный надзор является специальным видом государственной надзорной деятельности, осуществляемой должностными лицами органов управления и подразделениями Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона №69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
Предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора являются соблюдение в зданиях, сооружениях, на территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения или иной производственной деятельности, которая продолжает причинять или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 ГК РФ).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона №69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития.
Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание, что несоблюдение ответчиками указанных выше требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на жизнь и охрану здоровья, создает состояние незащищенности личности от пожара, учитывая, что здание магазина является местом массового пребывания людей, используется с нарушениями правил пожарной безопасности, что может привести к необратимым последствиям и чрезвычайным ситуациям, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению, с обращением решения суда в порядке ст.212 ГПК РФ к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Заместителя прокурора <адрес> Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Запретить эксплуатацию здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>В, с прекращением доступа людей до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Разрешить вхождение в здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>В с целью осуществления работ по устранению недостатков требований пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись Бедрицкая М.А.