Решение по делу № 5-7/2016 (5-2283/2015;) от 17.11.2015

Дело № 5-7/2016

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, 89                                                              22 января 2016 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Юкина Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Харовсклеспром», ИНН , юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при визуальном обследовании земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав населённого пункта <адрес>, принадлежащего по договору аренды ООО «Харовсклеспром», расположенного по адресу <адрес>, было выявлено, что данная территория используется для временного накопления отходов деревообработки, а именно опилок натуральной чистой древесины. Общая площадь, занимаемая отходом - опилки натуральной чистой древесины - составила <данные изъяты> тыс. кв. м., средняя высота насыпи - <данные изъяты> м. На двух въездах на данный участок установлены шлагбаумы, организованы два пожарных водоёма, скважина для технических целей и целей пожаротушения, установлен вагончик для работающего на участке персонала. Участок по периметру обвалован и оканавлен.

В рамках проведения государственного контроля в сфере природопользования ООО «Харовсклеспром» ФБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области» ДД.ММ.ГГГГ проведён отбор проб: отходы деревообработки - опилки натуральной чистой древесины (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ; протокол анализа от ДД.ММ.ГГГГ ; протокол биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ - данный не оказывает токсичного действия на компоненты окружающей среды; протокол расчёта класса опасности отхода от ДД.ММ.ГГГГ - отход «опилки натуральной чистой древесины» принадлежит к пятому классу опасности).

Хранение ООО «Харовсклеспром» опилок натуральной чистой древесины на земельном участке с кадастровым номером является нарушением природоохранного законодательства. На момент проведения проверки у ООО «Харовсклеспром» не установлена ответственность за допуск работников к работе с отходами <данные изъяты> класса опасности.

Данное деяние квалифицировано по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «Харовсклеспром» по доверенности Крюкова Ю.Н. в судебном заседании полагала, что производство по делу подлежит прекращению по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представители Управления Росприроднадзора по Вологодской области по доверенностям Гребенщикова М.С. и Кузьминова С.А. в судебном заседании полагали, что факт совершения обществом административного правонарушения и его вина подтверждаются материалами дела.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Санкция приведённой нормы предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 11 приведённого закона запрещён ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

На основании части 2 указанной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несёт соответствующее должностное лицо организации.

Пунктом 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 80, предусмотрено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учётом агрегатного состояния и надёжности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Опилки натуральной чистой древесины включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445, (3 05 230 01 43 5).

Статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплена презумпция невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности, поэтому в силу части 3 названной выше правовой нормы бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что опилки, размещаемые ООО «Харовсклеспром» на земельном участке с кадастровым номером , являются продукцией ООО «Харовсклеспром», а не отходами в его законодательном понимании в соответствии с нормами статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Произведённая продукция в виде опилок используется ООО «Харовсклеспром» как товарная продукция, технологический материал, топливо для биотопливной котельной.

Так между ООО «Харовсклеспром» и ЗАО 1 заключён договор комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссионер - ЗАО 1 обязуется совершать сделки по реализации продукции предприятия на внешнем и внутреннем рынках. Во исполнение принятого обязательства ЗАО 1 заключило контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО 2 на поставку опилок древесных. ЗАО 1 заключён контракт с ООО 1 от ДД.ММ.ГГГГ на поставку опилок древесных.

Кроме того, в ходе судебного заседания нашли своё подтверждение доводы защитника ООО «Харовсклеспром» о том, что опилки используются не только как товар, но и как топливо для биокотельной и технологический материал для обустройства зимнего склада.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Земельный участок с кадастровым номером ООО «Харовсклеспром» использовало для накопления опилок для организованной поставки потребителям, а не для удаления опилок как отхода производства. Доказательств, опровергающих доводы защитника ООО «Харовсклеспром», о том, что опилки как товарная продукция на данном земельном участке хранятся не продолжительное время в связи с необходимостью сохранения потребительских свойств, суду не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что опилки, расположенные на территории земельного участка с кадастровым номером , являются не отходами производства, утратившим свои потребительские свойства, предназначенные для удаления и подлежащие удалению, а товарной продукцией, наделённой необходимыми потребительскими свойствами.

Из материалов дела следует, что документы по определению допуска работников предприятия с отходами <данные изъяты> класса опасности у ООО «Харовсклеспром» не запрашивались.

Анализ материалов дела об административном правонарушении показал, что в административном деле в отношении ООО «Харовсклеспром» отсутствуют достаточные доказательства для признания его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать доказанным наличие в действиях ООО «Харовсклеспром» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Учитывая, что имеется обстоятельство, предусмотренное статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Харовсклеспром» в связи с отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Харовсклеспром», прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                   Т.Л. Юкина

5-7/2016 (5-2283/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Харовсклеспром"
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Юкина Т.Л.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
18.11.2015Передача дела судье
04.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2015Рассмотрение дела по существу
11.01.2016Продление срока рассмотрения
22.01.2016Рассмотрение дела по существу
25.01.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2016Обращено к исполнению
22.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее