Дело № 2а-662/2021 |
29 апреля 2021 года |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Шумиловой А.С.,
с участием помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Поваровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Вешнякова А. А.,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Вешнякову А.А. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что Вешняков А.А. осужден приговором <Суда> от 12.09.2018 по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. <Суда> от 06.06.2014 Вешняков А.А. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Судом установлен особо опасный рецидив. Преступление Вешняков А.А. совершил в состоянии алкогольного опьянения. 14.02.2020 Решением <Суда> от 03.12.2019 в отношении Вешнякова А.А. установлен административный надзор на срок по 22.06.2025 включительно, с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 26.02.2020 Вешняков А.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району. Находясь под административным надзором, Вешняков А.А. в течение года совершил более двух административных правонарушений. Так, Вешняков А.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений постановлениями: № от 13.08.2020 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1050 рублей; № от 29.10.2020 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Поскольку административным ответчиком нарушаются обязанности, возложенные на него решением суда об установлении административного надзора, он совершает административные правонарушения, в частности, против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица о недопустимости антиобщественного поведения Вешняков А.А. не реагирует, просит суд в рамках установленного в отношении Вешнякова А.А. административного надзора добавить следующие административные ограничения в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
В судебном заседании представитель административного истца Огорелкова С.Г. на административном иске настаивала.
Административный ответчик Вешняков А.А., надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 45 – отчет об смс-извещении, л.д. 40 - уведомление).
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетние лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»). В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, следует из материалов дела, что 06.06.2014 Вешняков А.А. осужден <Суда> по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <Суда> от 03.12.2019 в отношении Вешнякова А.А. установлен административный надзор на срок по 22.06.2025 включительно, с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
14.02.2020 Вешняков А.А. освобожден из <учреждение> по отбытию срока наказания.
26.02.2020 Вешняков А.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району.
Решением <Суда> от 21.05.2020 в отношении Вешнякова А.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов включительно.
Из характеристики <учреждение> на Вешнякова А.А. от 11.11.2019 следует, что он отбывал наказание с 13.11.2018, за весь период отбывания наказания характеризовался удовлетворительно ввиду нестабильного поведения.
Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений.
Вешняков А.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений постановлениями: № от 13.08.2020 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1050 рублей; № от 29.10.2020 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановлением по делу № производство по делу об административном правонарушении по ч1 ст. 20.25 КоАП РФ прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания..
Учитывая установленный в отношении Вешнякова А.А. административный надзор с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, в связи с чем, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, а также обстоятельства совершенного Вешняковым А.А. преступления, за которое судимость не погашена (по приговору от 06.06.2014 преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения), суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Вешнякову А.А. в рамках административного надзора дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Данное административное ограничение носит превентивный характер и устанавливается с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Вешнякова А. А. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения решением <Суда> от 03.12.2019, с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений решением <Суда> от 21.05.2020, поднадзорному Вешнякову А. А., <дата рождения>, <место рождения>, проживающему по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Н.Е. Сараева