Решение по делу № 2а-1219/2018 (2а-9322/2017;) от 07.11.2017

Дело № 2а-9322/17 (2а-1219/18)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2018 года              город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Умарова Бекзод Хусан угли в лице представителя по доверенности Абдуллаева Р.С. к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю о признании решения об аннулировании разрешения на временное проживание незаконным и возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Умаров Б.Х.у. обратился в суд с административным исковым заявлением к УВМ УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным решение дата. Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и обязании УВМ УМВД России по Приморскому краю восстановить аннулированное разрешение на временное проживание. об аннулировании разрешение на временное проживание.

В обоснование искового заявления, Уманов Б.Х.у. указал, что дата Умарову Б.Х.у. стало известно о нарушенных его правах, связанным с незаконным аннулированием Разрешение на временное проживание. Решением от дата ФИО2у аннулировали разрешение на временное проживание на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 года №115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Считает, что данное решение незаконно и не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, так как для аннулирования разрешения на временное проживание не было законных оснований. На момент аннулирования разрешение на временное проживание у Умарова Б.Х. имелось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от <...>. Договор найма жилого помещения составлен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а помещение соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации. По указанному же адресу Умаров Б.Х.У был поставлен на миграционный учет по месту пребывания до дата. В связи с этим можно сделать вывод, что ФИО2У. не нарушил требования подпунктом 9 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ. На данный момент Умаров Б.Х.у. проживает по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения от дата, там же и поставлен на миграционный учет до дата. Исходя из указанных обстоятельств, полагает, что решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю от дата было произведено без учёта значимых обстоятельств (таких как наличие достоверных данных об отсутствия жилого помещения) и лишь по формальному признаку.

В судебном заседании административный истец Умаров Б.Х.у. и его представитель по доверенности Абдуллаев Р.С. требования искового заявления поддержали в полном объеме.

Специалист 1 разряда правового отдела УМВД России по Приморскому краю Сабельникова Е.Ю., представляющая интересы УМВД России по Приморскому краю, возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, в котором указала, что на момент вынесения решения об аннулировании РВП гражданин у Умарова Б.Х.у. отсутствовало жилье на законных основаниях. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав отзыв и представленные документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статья 8 Конвенции от 4.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод», признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не гарантируют иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, равно как не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории для целей обеспечения публичного порядка; вместе с тем, решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

На основании статьи 2 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.Пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации гласит, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.02.1998 № 6-П, речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, то есть возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

В соответствии с п. 3. Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору – найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно: п. 4 указанных Правил граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Требование о регистрации по месту жительства иностранного гражданина, получившего разрешение на временное проживание в Российской Федерации, касается также граждан Российской Федерации и не может рассматриваться, как дискриминационное по отношению к иностранным гражданам, получившим в Российской Федерации разрешение на временное проживание.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы РФ, учитывая изложенное - иностранный гражданин, находясь на территории Российской Федерации, обязан соблюдать законы Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяет правовое положение иностранных граждан, и их законное нахождение на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Подпунктом. 3 п. 1 ст. 2 № 109-ФЗ определено место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 14 № 109-ФЗ постоянно или временно проживающий иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Судом установлено, что дата гражданин Республики Узбекистан ФИО2у. въехал на территорию Российской Федерации.

С дата по дата Умаров Б.Х. состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>.

На дату принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание гражданин Умаров Б.Х. состоял на миграционном учете но месту пребывания.

С момента въезда, дата до вынесения Управлением решения гражданин Умаров Б.Х.у. пределов Российской Федерации не покидал.

Умаров Б.Х.у., получая разрешение на временное проживание предупреждался, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в течение семи рабочих дней со дня получения разрешения на временное проживание либо с даты прибытия в место нахождения жилого помещения, он должен обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в территориальный орган ФМС России по месту нахождения данного жилого помещения.

Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю от дата. ФИО2у. сообщено о том, что Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю принято Решение от дата. об аннулировании разрешения на временное проживание на основании подпункта 9 п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Анализируя решение УМВД России по Приморскому краю суд приходит к выводу, что решение об аннулировании разрешения на временное проживание на основании подпункта 9 п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято в соответствии с действующим законодательством, поскольку по истечении трех лет со дня въезда гражданин Узбекистана Умаров Б.Х.у. не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Умарова Бекзод Хусан угли в лице представителя по доверенности Абдуллаева Р.С. к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание от дата. и возложение обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 24.01.2018г.

Судья                                        Н.А.Буланова

2а-1219/2018 (2а-9322/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УМАРОВ Б.Х.У.
Ответчики
УМВД России по ПК
Другие
АБДУЛЛАЕВ РАДЖАБАЛИ САНГАЛИЕВИЧ
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
07.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Судебное заседание
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее