Решение по делу № 2а-373/2020 от 10.08.2020

Дело № 2а-373/2020

                                                   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Чамзинка

Республика Мордовия                                                      02 сентября 2020г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бондаревой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Сомовой С.Н.,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия, представитель которой не явился,

административного ответчика – Симдяновой И.Ю., не явилась,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

                                                 установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее по тексту МИФНС России №3 по РМ) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указано, что Симдянова И.Ю. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности автомобиль марки AUDI Q5, 2012 года выпуска. Дата регистрации права 26 декабря 2012г., дата утраты права – 14 декабря 2019г. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления, содержащие расчеты исчисленных к уплате сумм налогов и сроки исполнения обязанности по уплате налогов.

В добровольном порядке указанные в уведомлениях суммы налогов в указанный срок не уплачены.

В соответствии со статьями 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налоговым органом в установленные сроки налогоплательщику направлено требование от 19 декабря 2019г. №35776, в котором указан срок для исполнения обязанности по уплате налога. В добровольном порядке в указанный срок требование не исполнено налогоплательщиком.

МИФНС России №3 по РМ обратилась к мировому судье судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание следующей задолженности:

- транспортного налога с физических лиц: налог за 2018г. в размере 40 650 рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 рублей 91 копейка.

Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности. Определением от 07 мая 2020г. судебный приказ отменен в связи с принесением ответчиком возражений относительно судебного приказа.

В связи с изложенным, просит взыскать с Симдяновой И.Ю. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в размере 40 650 рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 рублей 91 копейка.

В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик Симдянова И.Ю. указывает о несогласии с предъявленными административными исковыми требованиями по тем основаниям, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку транспортное средство марки AUDI Q5, 2012 года выпуска принадлежало ИП Главе КФХ Симдяновой И.Ю. и использовалось в предпринимательской деятельности. 01 октября 2018г. в отношении главы КФХ Симдяновой И.Ю. Арбитражным судом Республики Мордовия возбуждено дело о банкротстве. Решением Арбитражного Суда Республики Мордовия от 19 апреля 2020г. глава КФХ Симдянова И.Ю. признана банкротом, в отношении её имущества открыто конкурсное производство. В процессе реализации имущества должника спорный автомобиль выбыл из владения ответчика и был продан в октябре 2019г. Также указывает, что налоговые требования должны были быть заявлены в деле о банкротстве. По указанным основаниям просит административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу оставить без рассмотрения.

В письменном ответе на возражения административного ответчика Симдяновой И.Ю. административный истец указывает, что открытие в отношении ИП главы КФХ «Симдяновой И.Ю. конкурсного производства, не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объекта налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога. Право собственности Симдяновой И.Ю. на указанный автомобиль прекращено только 14 декабря 2019г., т.е. после окончания налогового периода, на который начислен налог.

В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России №3 по РМ и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в деле имеются заявления о рассмотрении заявленного иска без участия административного истца и административного ответчика.

В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 НК РФ). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 рублей, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 рублей; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет – 75,0 рублей; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Симдяновой И.Ю. в период с 26 декабря 2012г. по 14 декабря 2019г. было транспортное средство марки AUDI Q5, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак с мощностью 271 лошадиная сила. В связи с этим, транспортный налог за 2018г. составил 40 650 рублей.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщику Симдяновой И.Ю. было направлено налоговое уведомление №10777447 от 04 июля 2019г. об уплате транспортного налога в размере 40 650 рублей со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г. В установленный срок налог не был уплачен.

Поскольку в установленный срок административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 НК РФ.

Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (статья 72 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

19 декабря 2019г. в адрес ответчика Симдяновой И.Ю. истцом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №35776 на сумму налога – 40 650 рублей, пени – 139 рублей 91 копейка, со сроком уплаты до 31 декабря 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

На основании пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В обоснование заявленных требований о взыскании с Симдяновой И.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2018г. и пени административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьёй 48НК РФ, 19 марта 2020г. обратился к мировому судье судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании, в том числе транспортного налога за 2018г. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от 07 мая 2020г., в связи с поступившими возражениями от должника.

Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени являются законными и подлежат удовлетворению.

Суд признает несостоятельными доводы административного ответчика Симдяновой И.Ю. о том, что она является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку транспортное средство было зарегистрировано на ИП – Главу КФХ Симдянову И.Ю., а поэтому налоговые требования должны были быть заявлены в деле о банкротстве, по тем основаниям, что из совокупности положений статей 357, 362, 363 НК РФ следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 11 НК РФ), следовательно, индивидуальные предприниматели, при уплате транспортного налога должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц. Таким образом, из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, тогда как таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.

Открытие в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Симдяновой И.Ю. конкурсного производства, признание её несостоятельным (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объекта налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Подлежащий взысканию транспортный налог и пени относятся к текущим платежам, и таким образом, требования об их взыскании не могут быть заявлены в рамках дела о банкротстве.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении настоящего административного иска, не имеется.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьёй 286 КАС РФ, статьёй 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 07 мая 2020 г., административный истец обратился в суд с административным иском 10 августа 2020г.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.

В силу части первой статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 БК РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ с Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина с учетом округления в сумме 1 424 рубля    (800 + 3% от (40789.91 - 20000) = 800 + 623.70 = 1423.70 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Симдяновой И.Ю., <данные изъяты>, в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 40 650 (сорок тысяч шестьсот пятьдесят) рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 (сто тридцать девять) рублей 91 копейка <данные изъяты>

Взыскать с Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия госпошлину в размере 1 424 (одна тысяча четыреста двадцать четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия                                                        Н.В. Бондарева

Дело № 2а-373/2020

                                                   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Чамзинка

Республика Мордовия                                                      02 сентября 2020г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бондаревой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Сомовой С.Н.,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия, представитель которой не явился,

административного ответчика – Симдяновой И.Ю., не явилась,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

                                                 установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее по тексту МИФНС России №3 по РМ) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указано, что Симдянова И.Ю. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности автомобиль марки AUDI Q5, 2012 года выпуска. Дата регистрации права 26 декабря 2012г., дата утраты права – 14 декабря 2019г. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления, содержащие расчеты исчисленных к уплате сумм налогов и сроки исполнения обязанности по уплате налогов.

В добровольном порядке указанные в уведомлениях суммы налогов в указанный срок не уплачены.

В соответствии со статьями 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налоговым органом в установленные сроки налогоплательщику направлено требование от 19 декабря 2019г. №35776, в котором указан срок для исполнения обязанности по уплате налога. В добровольном порядке в указанный срок требование не исполнено налогоплательщиком.

МИФНС России №3 по РМ обратилась к мировому судье судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание следующей задолженности:

- транспортного налога с физических лиц: налог за 2018г. в размере 40 650 рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 рублей 91 копейка.

Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности. Определением от 07 мая 2020г. судебный приказ отменен в связи с принесением ответчиком возражений относительно судебного приказа.

В связи с изложенным, просит взыскать с Симдяновой И.Ю. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в размере 40 650 рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 рублей 91 копейка.

В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик Симдянова И.Ю. указывает о несогласии с предъявленными административными исковыми требованиями по тем основаниям, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку транспортное средство марки AUDI Q5, 2012 года выпуска принадлежало ИП Главе КФХ Симдяновой И.Ю. и использовалось в предпринимательской деятельности. 01 октября 2018г. в отношении главы КФХ Симдяновой И.Ю. Арбитражным судом Республики Мордовия возбуждено дело о банкротстве. Решением Арбитражного Суда Республики Мордовия от 19 апреля 2020г. глава КФХ Симдянова И.Ю. признана банкротом, в отношении её имущества открыто конкурсное производство. В процессе реализации имущества должника спорный автомобиль выбыл из владения ответчика и был продан в октябре 2019г. Также указывает, что налоговые требования должны были быть заявлены в деле о банкротстве. По указанным основаниям просит административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу оставить без рассмотрения.

В письменном ответе на возражения административного ответчика Симдяновой И.Ю. административный истец указывает, что открытие в отношении ИП главы КФХ «Симдяновой И.Ю. конкурсного производства, не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объекта налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога. Право собственности Симдяновой И.Ю. на указанный автомобиль прекращено только 14 декабря 2019г., т.е. после окончания налогового периода, на который начислен налог.

В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России №3 по РМ и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в деле имеются заявления о рассмотрении заявленного иска без участия административного истца и административного ответчика.

В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 НК РФ). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 рублей, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 рублей; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет – 75,0 рублей; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Симдяновой И.Ю. в период с 26 декабря 2012г. по 14 декабря 2019г. было транспортное средство марки AUDI Q5, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак с мощностью 271 лошадиная сила. В связи с этим, транспортный налог за 2018г. составил 40 650 рублей.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщику Симдяновой И.Ю. было направлено налоговое уведомление №10777447 от 04 июля 2019г. об уплате транспортного налога в размере 40 650 рублей со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г. В установленный срок налог не был уплачен.

Поскольку в установленный срок административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 НК РФ.

Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (статья 72 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

19 декабря 2019г. в адрес ответчика Симдяновой И.Ю. истцом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №35776 на сумму налога – 40 650 рублей, пени – 139 рублей 91 копейка, со сроком уплаты до 31 декабря 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

На основании пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В обоснование заявленных требований о взыскании с Симдяновой И.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2018г. и пени административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьёй 48НК РФ, 19 марта 2020г. обратился к мировому судье судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании, в том числе транспортного налога за 2018г. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от 07 мая 2020г., в связи с поступившими возражениями от должника.

Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени являются законными и подлежат удовлетворению.

Суд признает несостоятельными доводы административного ответчика Симдяновой И.Ю. о том, что она является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку транспортное средство было зарегистрировано на ИП – Главу КФХ Симдянову И.Ю., а поэтому налоговые требования должны были быть заявлены в деле о банкротстве, по тем основаниям, что из совокупности положений статей 357, 362, 363 НК РФ следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 11 НК РФ), следовательно, индивидуальные предприниматели, при уплате транспортного налога должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц. Таким образом, из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, тогда как таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.

Открытие в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Симдяновой И.Ю. конкурсного производства, признание её несостоятельным (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объекта налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Подлежащий взысканию транспортный налог и пени относятся к текущим платежам, и таким образом, требования об их взыскании не могут быть заявлены в рамках дела о банкротстве.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении настоящего административного иска, не имеется.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьёй 286 КАС РФ, статьёй 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 07 мая 2020 г., административный истец обратился в суд с административным иском 10 августа 2020г.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.

В силу части первой статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 БК РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ с Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина с учетом округления в сумме 1 424 рубля    (800 + 3% от (40789.91 - 20000) = 800 + 623.70 = 1423.70 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Симдяновой И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Симдяновой И.Ю., <данные изъяты>, в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 40 650 (сорок тысяч шестьсот пятьдесят) рублей, пени за период с 03 декабря 2019г. по 18 декабря 2019г. в размере 139 (сто тридцать девять) рублей 91 копейка <данные изъяты>

Взыскать с Симдяновой И.Ю. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия госпошлину в размере 1 424 (одна тысяча четыреста двадцать четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия                                                        Н.В. Бондарева

1версия для печати

2а-373/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №3 по Республике Мордовия
Ответчики
Симдянова Ирина Юрьевна
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
chamzinsky.mor.sudrf.ru
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее