№ 5-76/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2017 г. г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Никитина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мартиновой Л.В. (ИНН №), (информация скрыта),
установил:
хх.хх.хх г. в период времени с .... час. .... мин. до .... час. .... мин. индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Мартинова Л.В. (ИНН №) в магазине «....», расположенном по адресу: ...., ...., ...., осуществляла реализацию пищевой продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации, что выразилось в следующем:
- из представленной медицинской книжки Мартиновой Л.В. следует, что срок гигиенической аттестации истек хх.хх.хх г., что является нарушением п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- твердые бытовые и биологические отходы складируются на прилегающей к магазину территории, отсутствуют контейнер и площадка с твердым покрытием, что является нарушением п.п. 2.7, 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
По результатам административного расследования хх.хх.хх г. в отношении ИП Мартиновой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении защитник ИП Мартиновой Л.В. - Чащина А.А. дала объяснения, согласно которым контейнер для твердых бытовых отходов находится в конце здания в связи с погодными условиями (дождь, снег). Водитель, вывозящий отходы, попросил поставить контейнер к доступному месту.
В судебное заседание представитель территориального отдела в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия и привлекаемое лицо - ИП Мартинова Л.В. не явились, извещены о рассмотрении дела.
Защитник ИП Мартиновой Л.В. Чащина А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании признала наличие нарушения частично, пояснив, что действительно, у Мартиновой Л.В. истек срок действия гигиенической аттестации хх.хх.хх г., медицинская книжка была просрочена. Пояснила, что контейнер для вывоза мусора и площадка с твердым покрытием для складирования отходов у магазина имеется, однако на момент проверки из-за снегопадов мусор был перемещен ближе к дороге для удобства его сбора организацией, осуществляющей вывоз отходов.
Выслушав защитника привлекаемого лица и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статьям 11, 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения жителя Олонецкого района от хх.хх.хх г. по вопросу ненадлежащего качества продовольственных товаров, в том числе - рыбной, мясной и прочей продукции, а также в связи с их антисанитарными условиями хранения, в отношении ИП Мартиновой Л.В. заместителем начальника территориального отдела в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия хх.хх.хх г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 года, в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
В соответствии с п. 2.8 указанных Правил территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.
Согласно п. 13.1 указанных Правил лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Нарушение ИП Мартиновой Л.В. указанных пунктов Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01, а также иные нарушения были установлены в протоколе при осмотре хх.хх.хх г. принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Вина ИП Мартиновой Л.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., фототаблицей, определением № от хх.хх.хх г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от хх.хх.хх г., пояснениями защитника при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, дело возбуждено согласно положениям главы 28 указанного Кодекса, определяющей порядок возбуждения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Мартиновой Л.В., суд признает совершение правонарушения впервые, частичное признание вины в совершении правонарушения.
Отягчающих административное наказание обстоятельств судом не установлено.
Действия ИП Мартиновой Л.В. суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Учитывая, что совершенное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья, а также, принимая во внимание характер и общественную опасность совершенного правонарушения, суд полагает, что основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ИП Мартиновой Л.В. от административной ответственности отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Мартиновой Л.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Мартинову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.
Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
(реквизиты).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия с подачей жалобы через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Никитина