Решение по делу № 2-200/2024 (2-4370/2023;) от 23.12.2022

Дело № 2-200/2024

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2024 года                                                г. Кызыл

           Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Сарыглар А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности организовать проведение мероприятий по техническому осмотру и ремонту транспортных средств,

           с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла О.Ч.О., представителя ответчика Департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла Ш.А.М,, представителя ответчика Мэрии г. Кызыла Х.С.К., представителя третьего лица ООО «Автоколонна 17» К.Т.Г.,

                                                         у с т а н о в и л :

          заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с вышеуказанным иском.

          В обоснование иска указано на то, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите гарантий доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и муниципальной собственности.

          Согласно положениям ст. 7 Конституции Российской Федерации Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении.

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в том числе и на транспорт.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьей 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии со ст. ст. 3 и 4 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автобусы, с года изготовления которых прошло более пяти лет подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.

В связи с этим без проведения технического осмотра транспортных средств, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям безопасности в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, транспортные средства не могут быть введены в эксплуатацию.

Проверкой установлено, что распоряжением Правительства г. Москвы от 14.09.2021 № 656-РП в муниципальную собственность города Кызыла передано движимое имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, в виде 40 низкопольных автобусов марки ЛиА3 529222, 529222-01, 529221-0000010, 2011, 2012 годов выпуска, что подтверждается актом приема - передачи движимого имущества от 26.01.2022.

Для обеспечения транспортировки переданного движимого имущества между Департаментом экономики и имущественных отношений мэрии г.Кызыла и ООО «КрасСтройМонтаж» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.000061 от 07.06.2021 на сумму 12 321,35 тыс. руб. по доставке 40 единиц низкопольных автобусов из г. Москвы в г. Кызыл.

Фактически доставлен 31 низкопольный автобус марки ЛиА3 529222, 529222-01, 529221-0000010, 2011, 2012 годов выпуска, с непосредственной выгрузкой на территории МУП «Кызылгортранс».

Указанное движимое имущество включено в реестр муниципального имущества городского округа г. Кызыл.

Из 31 доставленной автотранспортной техники 24 автобуса марки ЛиАЗ находятся в неисправном состоянии (17 автобусов в МУП «Кызылгортранс», 7 автобусов в ООО «Автоколонна 17»), только 1 автобус функционирует (эксплуатируется ООО «Автоколонна 17»), 6 автобусов списано из муниципального имущества со снятием с регистрационного учёта в органе ГИБДД ввиду изношенности и непригодности к эксплуатации, что подтверждается распоряжением Департамента экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла от 09.03.2022.

В ходе подготовки низкопольных автобусов марки ЛиАЗ к прохождению технического осмотра МУП «Кызылгортранс» установлено, что 17 из них находятся в неисправном состоянии.

Из письма Мэра города Кызыла в адрес генерального директора ГУП «Мосгортранс» от 23.09.2021 и приложения к нему следует, что большинство автобусов находятся в неисправном состоянии и имеют технические неполадки.

Так, из указанных 17 автобусов 8 имеют следующие неисправности:

         - с государственным регистрационным знаком ЕМ952 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется замена 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, 6 штук шин, турбины, аккумуляторных батарей;

         - с государственным регистрационным знаком ЕР254 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется замена 4 штук амортизатора за/дней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, шин, турбины;

         - с государственным регистрационным знаком ЕР280 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется замена 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, шип;

         - с государственным регистрационным знаком А932СН 197рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется диагностика двигателя и автоматической коробки переключения передач (АКПП), замена турбины, 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами;

         - с государственным регистрационным знаком ЕР247 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется замена 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, 4 шип;

         - с государственным регистрационным знаком ЕК428 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется замена пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, шин;

         - с государственным регистрационным знаком ЕК434 77рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется диагностика программы и подвески и компьютера, замена 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами;

         - с государственным регистрационным знаком 0165СВ 197рус (идентификационный номер (VIN) ) требуется диагностика ДВС и автоэлектрики, замена 4 штук амортизатора задней подвески, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами.

Кроме того, на остальных 9 автобусах с государственными регистрационными знаками ЕК455 77рус, ЕК451 77рус, 0484СВ 197рус, Н870РН 197рус, ЕК446 77рус, 0168СВ 197рус, 0859РЭ 197рус, ЕР173 77рус, ЕК452 77рус требуется замена: аккумуляторных батарей, пневморессоров (подушек) с нижними и верхними опорами, турбин двигателя и амортизаторов задней подвески.

Вышеуказанные автотранспортные средства по распоряжению Департамента Мэрии г. Кызыла № 9 от 27.01.2022 «О принятии движимого имущества в муниципальную казну городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и его передаче на праве безвозмездного пользования в Муниципальное унитарное предприятие «Кызылгортранс» включены в Реестр муниципального имущества городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», и на МУП «Кызылгортранс» возложена обязанность обеспечить сохранность транспортных средств.

Указанные виды неисправностей 17 автобусов появились в ходе эксплуатации, в том числе МУП «Кызылгортранс», а также в результате несвоевременного технического осмотра и ремонта эксплуатирующими организациями и отсутствия контроля со стороны Департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.

Остальные 7 единиц автотранспортного средства - автобусы марки ЛиАЗ согласно распоряжению Департамента Мэрии г. Кызыла от 19.12.2022 «О передаче муниципального имущества на праве безвозмездного пользования в Муниципальное унитарное предприятие «Банно-прачечный комбинат» передано в МУП «Банно-прачечный комбинат», в приложении «Перечень имущества» к настоящему Распоряжению автобусы марки ЛиАЗ указаны под пунктами 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, с балансовой и остаточной стоимостью ноль (0) рублей.

           Далее эти же 7 единиц автотранспортного средства - автобусы марки ЛиАЗ, перечисленные в распоряжении Департамента Мэрии г. Кызыла от 19.22.2022, распоряжением Департамента Мэрии г. Кызыла от 19.12.2022 «О даче согласия Муниципальному унитарному предприятию «Банно-прачечный комбинат» города Кызыла в качестве учредителя ООО «Автоколонна 17» одобрено и дано согласие МУП «Банно-прачечный комбинат» города Кызыла на передачу в безвозмездное пользование автотранспортных средств согласно приложению в ООО «Автоколонна 17».

На основании данного согласия МУП «Банно-прачечный комбинат» заключило с ООО «Автоколонна 17» договор о пользовании муниципальным имуществом г. Кызыла на праве безвозмездного пользования от 19.12.2022 (далее - Договор ). Согласно настоящему Договору , в ООО «Автоколонна 17» переданы 7 единиц автотранспортного средства - автобусы марки ЛиАЗ:

    ЛиАЗ YIN№ XTY529222С0002681 г/и М219ВН 17, цвет кузова: синий;

    ЛиАЗ VIN № г/н M316BH17, цвет кузова: зеленый, белый;

    ЛиАЗ VIN № г/н , цвет кузова: зеленый, белый;

    ЛиАЗ VIN № г/н , цвет кузова: зеленый, белый;

    ЛиАЗ VIN № г/и М751ВН17, цвет кузова: зеленый, белый;

    ЛиАЗ VIN № г/н , цвет кузова: зеленый, белый;

    ЛиАЗ VIN №XTY529221В0001225 г/н , цвет кузова: зеленый, белый.

При осмотре старшим помощником прокурора г. Кызыла ФИО7 25.03.2024 указанных 7 автобусов марки ЛиАЗ на территории ООО «Автоколонна 17», расположенного по адресу: <адрес>, с участием юрисконсульта К.Т.Г., главным механиком ФИО8 установлено, что указанные 7 единиц автотранспортного средства - автобусы марки ЛиАЗ фактически находятся в неисправном состоянии, без колес. При сверке автотранспортных средств ООО «Автоколонна 17», ежедневно обслуживающих муниципальные маршруты г. Кызыла за период январь - март 2024 года, выход на линию по муниципальным маршрутам вышеуказанных 7 автобусов марки ЛиАЗ не установлен, что свидетельствует о том, что фактически ООО «Автоколонна 17» 7 единиц автобусов марки ЛиАЗ не эксплуатирует. Между тем установлено, что один автобус марки ЛиАЗVIN№ XTY529222С0002747 г/н цвет кузова: зеленый, белый, приобретенный Мэрией г. Кызыла, фактически эксплуатируется ООО «Автоколонна 17», выходит на линию по муниципальному маршруту , Департаментом мэрии г. Кызыла надлежащим образом указанный автобус МУП «Банно-прачечный комбинат», ООО «Автоколонна 17» не передан.

По состоянию на 25.03.2024 всего 24 низкопольных автобуса марки ЛиАЗ, направленных в г. Кызыл по распоряжению Правительства г. Москвы от 14.09.2021 -РП, состоящих в муниципальной казне городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», фактически не эксплуатируется, что является неэффективным использованием бюджетных средств, потраченных на приобретение движимого муниципального имущества.

           Прокурор неоднократно уточнял свои исковые требования.

           В окончательном уточненном иске от 03.07.2024 прокурор просит:

обязать Мэрию г. Кызыла и Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г Кызыла в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение мероприятий по техническому осмотру в установленном законом порядке следующих 24 транспортных средств марки ЛиАЗ, 2011-2012 годов выпуска:

             - с государственным регистрационным знаком ЕМ952 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕР254 77рус (идентификационный номер (VIN) );

       - с государственным регистрационным знаком ЕР280 77рус (идентификационный номер (VIN) );

        - с государственным регистрационным знаком А932СН 197рус (идентификационный номер (VIN) );

        - с государственным регистрационным знаком ЕР247 77рус (идентификационный номер (VIN) );

        - с государственным регистрационным знаком ЕК428 77рус (идентификационный номер (VIN) );

        - с государственным регистрационным знаком ЕК434 77рус (идентификационный номер (VIN) );

        - с государственным регистрационным знаком О165СВ 197рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕК455 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕК451 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком О484СВ 197рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком Н870РН 197рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕК446 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком О168СВ 197рус (идентификационный номер (VIN) );

             - с государственным регистрационным знаком О859РЭ 197рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕР 173 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком ЕК452 77рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком М219ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) XTY529222С0002681);

            - с государственным регистрационным знаком М316ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком М319ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком М736ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) );

            - с государственным регистрационным знаком М751ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) )

            - с государственным регистрационным знаком О927ВН 17рус (идентификационный номер (VIN) );

             - с государственными регистрационным знаком Е095ВК 17рус (идентификационный номер (VIN) );

              обязать мэрию г. Кызыла и Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г Кызыла в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести ремонт вышеуказанных 24 низкопольных автобуса по приведению в исправное техническое состояние для целевого использования, в случае невозможности проведения ремонта указанных автобусов принять меры по приобретению автобусов в исправном состоянии взамен вышеуказанных автобусов в целях восстановления прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов.

         В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кызыла О.Ч.О., отказалась от части иска к ответчикам ООО «Автоколонна 17», Департаменту капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии г. Кызыла, уточненный иск поддержала по изложенным основаниям.

          Производство по делу в части требований к ответчикам ООО «Автоколонна 17», Департаменту капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии г. Кызыла прекращено, при этом ООО «Автоколонна 17» участвует в настоящем деле в качестве третьего лица на стороне ответчика.

           Представители ответчиков Департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла Ш.А.М,, Мэрии г. Кызыла Х.С.К., представитель третьего лица ООО «Автоколонна 17» К.Т.Г. с иском не согласились, указывая на то, что поименованные автобусы переданы в муниципальную собственность на безвозмездной основе, проведенными автотехническими экспертизами установлено, что проведение ремонтно-восстановительных работ транспортных средств экономически нецелесообразно, рекомендовано их списание; прокурором фактически поставлен вопрос о возложении на муниципальный бюджет излишних финансовых затрат, что является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления и недопустимо в силу закона. Просят в удовлетворении иска отказать.

           Представители третьих лиц МУП «Кызылгортранс», МУП «Банно-прачечный комбинат» в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены.

           Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии с частью 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа (пункт 3), создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа (пункт 7).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (часть 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона N 196-ФЗ).

          Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 декабря 2009 г. N 1563-О-О, в силу статьей 12, 130 (части 1) и 132 (части 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства г. Москвы от 14.09.2021 -РП в муниципальную собственность города Кызыла передано движимое имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, в виде 40 низкопольных автобусов марки ЛиА3 529222, 529222-01, 529221-0000010, 2011, 2012 годов выпуска, что подтверждается актом приема - передачи движимого имущества от 26.01.2022.

Для обеспечения транспортировки переданного движимого имущества между Департаментом экономики и имущественных отношений мэрии г.Кызыла и ООО «КрасСтройМонтаж» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.000061 от 07.06.2021 на сумму 12 321,35 тыс. руб. по доставке 40 единиц низкопольных автобусов из г. Москвы в г. Кызыл.

          Из материалов дела установлено, что фактически в г. Кызыл был доставлен 31 низкопольный автобус марки ЛиА3 529222, 529222-01, 529221-0000010, 2011, 2012 годов выпуска, с непосредственной выгрузкой на территории МУП «Кызылгортранс».

          Согласно пояснениям сторон - по факту не доставления 9 автобусов идет судебное разбирательство в Арбитражном суде Республики Тыва (А69-2503/22).

          Письмом от 23.09.2021 с приложением к нему Мэр г. Кызыла информирует генерального директора ГУП «Мосгортранс», что большинство поставленных автобусов находятся в неисправном состоянии и имеют технические неполадки, износ составляет более 70% (20 автобусов).

          Согласно выписке из Реестра муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от 26.12.2022 в реестр муниципального имущества городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» включен 31 низкопольный автобус марки ЛиА3 529222, 529222-01, 529221-0000010, 2011, 2012 годов выпуска.

Распоряжением Департамента экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла от 09.03.2022 № 26 постановлено списать муниципальное имущество в виде транспортных средств согласно приложению, в котором поименовано 6 единиц автотранспортных средств: ЛиА3 529221-0000010 р/з ЕК 408 77; ЛиА3 529221-0000010 р/з Н723 РН 197; ЛиА3 529221-0000010 р/з С542 РХ 197; ЛиА3 529221-0000010, р/з Х368 ОО 197; ЛиА3 529221-0000010, р/з ЕК 404 77; ЛиА3 529221-0000010, р/з У534 СС 197.

Распоряжением Департамента экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла Мэрии г. Кызыла от 19.12.2022 № 109 «О передаче муниципального имущества на праве безвозмездного пользования в Муниципальное унитарное предприятие «Банно-прачечный комбинат», в приложении «Перечень имущества» к настоящему распоряжению автобусы марки ЛиАЗ указаны под пунктами 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, с балансовой и остаточной стоимостью ноль (0) рублей.

По договору о пользовании муниципальным имуществом г. Кызыла на праве безвозмездного пользования от 19.12.2022 №1 Муниципальное унитарное предприятие «Банно-прачечный комбинат» передало Обществу с ограниченной ответственностью «Автоколонна 17» в безвозмездное пользование имущество, в числе которых поименованы 7 автобусов марки ЛиАЗ.

           Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что из 31 доставленного автобуса марки ЛиАЗ только 1 автобус функционирует (эксплуатируется ООО «Автоколонна 17»), 6 автобусов списано из муниципального имущества со снятием с регистрационного учета в органе ГИБДД ввиду изношенности и непригодности к эксплуатации, остальные автобусы находятся в неисправном состоянии на территории ООО «Автоколонна 17» по адресу: <адрес>.

В связи с характером и предметом спора обстоятельством, подлежащим доказыванию, также было определено фактическое техническое состояние указанных поставленных автобусов.

Между Департаментом архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла и ООО «Проф-Эксперт»    заключен контракт от 21.03.2024 №01-21/03/24 на оказание услуг по техническому освидетельствованию транспортных средств марки ЛиАЗ 2011-2012 годов выпуска, на основании чего проведена экспертиза всех поставленных автобусов в количестве 31 единицы.

В заключениях эксперта ООО «Проф-Эксперт» от 27.03.2024 по результатам технического освидетельствования сделаны выводы:

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕМ 952 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 404 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 452 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 446 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 434 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 408 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 428 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 451 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕК 455 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком ЕР 173 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

             - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком Н 723 РН 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком А 932 СН 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

             - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком Х 368 ОО 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

             - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком У 534 СС 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

             - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком С 542 РХ 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком О 859 РЕ 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком О 168 СВ 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком Н 870 РН 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком О 484 СВ 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком О 165 СВ 197, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком О 927 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 751 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком Е 095 ВК 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 736 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

              - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 316 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222-01, с государственным регистрационным знаком М 319 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222, с государственным регистрационным знаком М 219 ВН 17, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222, с государственным регистрационным знаком ЕР 280 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222, с государственным регистрационным знаком ЕР 254 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222, с государственным регистрационным знаком ЕР 247 77, технически неисправно, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, рекомендуется к списанию (износ основных узлов и агрегатов составляет более 80%);

               - транспортное средство автобус ЛиАЗ 529222, с государственным регистрационным знаком М 410 ВН 17, находится в условно-пригодном техническом состоянии, износ основных узлов и агрегатов составляет 60-75%; пригодно для дальнейшей эксплуатации после выполнения текущего ремонта.

               Данные заключения эксперта составлены компетентным специалистом экспертом-техником, оценщиком, сторонами не оспаривались, поэтому признаются надлежащими письменными доказательствами.

              Прокурор просит обязать ответчиков организовать проведение мероприятий по техническому осмотру и ремонту 24 автобусов, а именно: с государственными регистрационными знаками: ЕМ952 77; ЕР254 77; ЕР280 77; А932СН 197; ЕР247 77; ЕК428 77; ЕК434 77; О165СВ 197; ЕК455 77; ЕК451 77; О484СВ 197; Н870РН 197; ЕК446 77; О168СВ 197; О859РЭ 197; ЕР173 77; ЕК452 77; М219ВН 17; М316ВН 17; М319ВН 17; М736 ВН 17; М751ВН 17; О927ВН 17; Е095ВК 17.

           Поскольку из данных заключений следует, что проведение ремонтно-восстановительных работ указанных прокурором автобусов экономически нецелесообразно, так как стоимость ремонта для допуска их к эксплуатации значительно превысит остаточную стоимость самих автобусов, и опровергающих этому обстоятельству доказательств прокурором не представлено, при этом технический осмотр уже ответчиками проведен, то при избранном прокурором способе защиты требования о возложении обязанности организовать проведение мероприятий по техническому осмотру и ремонту указанных транспортных средств не подлежат удовлетворению.

               Вместе с тем, поскольку иск прокурором подан в публичных интересах, в том числе граждан-инвалидов, при этом список транспортных средств прокурором менялся в различных вариантах уточненных исков, то суд полагает возможным выйти за пределы поименованного прокурором в уточненном иске списка автотранспортных средств, так как фактически судом проведена проверка возможности осуществления ремонта всех поставленных в г. Кызыл автобусов в количестве 31 единицы.

               Поскольку согласно заключению эксперта транспортное средство - автобус марки ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 410ВН17, пригодно для дальнейшей эксплуатации после выполнения текущего ремонта, поэтому требование прокурора о возложении обязанности организовать проведение ремонта данного транспортного средства подлежит удовлетворению.

При этом обязанность по организации проведения ремонта указанного транспортного средства следует возложить на Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, так как в силу в силу положения о нем, утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 28 июня 2023 года №47, Департамент является отраслевым органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования - городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Департамент является юридическим лицом (п.2.1), Департамент от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством (п.2.3); Основными задачами Департамента являются: управление и обеспечение решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством в области архитектурной, градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений на территории города Кызыла (п.3.1.1); в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.3.1.8); защита прав и интересов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в сфере имущественных и земельных правоотношений (3.1.9); обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом; осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в части использования муниципального имущества (п.3.1.16).

           В соответствии с основными задачами Департамент выполняет следующие функции: участие в обеспечении исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам земельных и имущественных отношений в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" (п.3.2.1).

            В пределах своей компетенции Департамент обеспечивает защиту имущественных, земельных прав собственника - городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" при ведении дел в судах, арбитражных, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица, а также в правоохранительных органах и службе судебных приставов. Проверяет соответствие законодательству сделок, предметом которых являются объекты муниципальной собственности - земельные участки, муниципальное имущество (п.4.4); организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий как имущественных комплексов, зданий, сооружений, помещений и иного имущества (п.4.19.6); заключает имущественные договоры со сторонними организациями (п.4.19.9); в отношении объектов муниципальной казны города (п.4.19.10); закрепляет объекты муниципальной собственности, находящиеся в местной казне г. Кызыла, на основании постановления мэра г. Кызыла (п.4.19.10.1); передает их в пользование (п.4.19.10.2); осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения (п.4.19.13). управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользования, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами мэрии г. Кызыла (п.4.19.3).

           При таких обстоятельствах, поскольку исходя из функций и полномочий, Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то именно Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла является надлежащим ответчиком по спору, поэтому иск прокурора подлежит частичному удовлетворению: следует обязать Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла организовать проведение ремонта транспортного средства – автобуса марки ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 410ВН17.

           Для обеспечения реального исполнения решения суда суд устанавливает срок исполнения -в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

          Довод представителя Мэрии г.Кызыла о неправомерном вмешательстве прокурора в непосредственную деятельность органов местного самоуправления следует счесть не состоятельным, так как хотя в силу ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, и на основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, являясь распорядителями бюджетных средств, обеспечивают выполнение утвержденного Хуралом представителей городского округа «Город Кызыл» муниципального бюджета, однако в настоящем случае судом защита прав неопределенного круга лиц осуществлена путем возложения обязанности организовать проведение ремонта одного указанного транспортного средства, что не повлечет значительных финансовых затрат, но при этом позволит осуществить эксплуатацию необходимого для внутригородского маршрута транспорта и в конечном итоге даст возможность обеспечить ответчику эффективное управление муниципальным имуществом.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

           иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности организовать проведение мероприятий по техническому осмотру и ремонту транспортных средств удовлетворить частично.

           Обязать Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (ИНН <данные изъяты>) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение ремонта транспортного средства – автобуса марки ЛиАЗ 529221-0000010, с государственным регистрационным знаком М 410ВН17.

          В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

          Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

           Мотивированное решение изготовлено 7 августа 2024 года.

            Судья                                                                                                     Л.Т. Сватикова

2-200/2024 (2-4370/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Ховалыг И.Р.в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Департаменту архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла
Мэрия г.Кызыла
Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии г. Кызыла
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Автоколонна 17"
Другие
Конкурсный управляющий МУП "Кызылгортранс" Садков Павел Сергеевич
МУП "Банно-прачечный комбинат"
МУП "Кызылгортранс"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.04.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
15.12.2023Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее