Решение по делу № 5-249/2018 от 16.08.2018

Дело № 5-249/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2018 года                            город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Садовиной Н.Л.,

с участием защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клиническая медико-санитарная часть № 11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» Дорощука К.В.,

представителей территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю Тюриковой С.П., Кисилевич М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть № 11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга", <адрес>

у с т а н о в и л:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть № 11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга" (далее - ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга»), должностными лицами территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, действующими во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 01.06.2018 № ТГ-П12-3058, на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , при анализе материалов, информации, документов, полученных в ходе проверки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также в ходе осмотра мест осуществления медицинской деятельности ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» по <адрес>, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, которые нашли свое отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» были нарушены положения статей 10, 37, 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпункта «б» пункта 4, подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

Законный представитель ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» - главный врач Крутень А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не представлено, с учетом положений подпунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга».

Защитник Дорощук К.В., явившийся в судебное заседание, обстоятельства, указанные в протоколе, подтвердил в полном объеме, факт наличия на момент проведения проверки в деятельности Учреждения нарушений лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в целом не оспаривал, по каждому из выявленных нарушений пояснив, что лекарственный препарат «.......» в количестве 1шт. на момент проведения проверки в учреждении имелся, однако, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ указанный препарат был уничтожен. Кроме того, в ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» отсутствовало отделение пластической хирургии и отсутствовала должность врача-пластического хирурга. Впоследствии отделение пластической хирургии в Учреждении было организовано, однако оно не соответствовало требованиям Приказа Минздрава России от 31.05.2018 N 298н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", в связи с чем деятельность по профилю «пластическая хирургия» ДД.ММ.ГГГГ была приостановлена. Что касается протезов ......., то они приобретались пациентами, в связи с чем указанные медицинские изделия не принадлежали Учреждению ни на праве собственности, ни на ином вещном праве. Просил назначить ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» наказание в виде административного приостановления деятельности, указав, что указанный вид административного наказания не повлечет необратимые последствия для медицинской деятельности учреждения.

Представители территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Кисилевич М.Е. и Тюрикова С.П. показали, что по поручению Правительства Российской Федерации от 01.06.2018, в связи с имевшими место случаями летальных исходов в связи с оказанием медицинской деятельности по профилю «пластическая хирургия», в отношении ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга», имеющего лицензию по пластической хирургии, была проведена внеплановая выездная проверка. При выходе на место осуществления деятельности Учреждения было установлено, что стационарное отделение пластической хирургии организовано не было, главным врачом Учреждения был предоставлен приказ о приостановлении деятельности по пластической хирургии, в связи с чем указанные обстоятельства не были включены в протокол об административном правонарушении в качестве нарушения. По выявленным имплантам для ....... в учреждении не была подтверждена законность их владения, т.е. не были соблюдены положения постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Кроме того, несмотря на издание в Учреждении и Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности фактически контроль не организован. Этот вывод следует исходя из того, что, несмотря на письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, которые учреждению направлялись, при проведении проверки был обнаружен лекарственный препарат «.......», отозванный из обращения производителем, как не отвечающий качеству установленных требований. Данные нарушения являются грубыми нарушениями. Ненадлежащее осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на всех уровнях может повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни неограниченного круга граждан, в связи с чем территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю настаивает на назначении ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» наказания в виде приостановления медицинской деятельности учреждения по профилю «пластическая хирургия».

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого виде деятельности.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).

Согласно п. 10 ст. 2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" N 323 от 21.11.2011 г. медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 пластическая хирургия относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В силу подп. "б" п. 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и подп. "а", "б" "в"(1) п. 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 6 Положения).

Положениями ч. 1 с. 19 названного Закона установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела установлено, что ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» является медицинской организацией, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством здравоохранения Пермского края. Срок действия лицензии бессрочно.

    В лицензии ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» по <адрес> указаны в том числе следующие виды работ: при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: «пластической хирургии». Названная лицензия получена ранее в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», утвержденным приказом Минздрава России от 30.10.2012 № 555н (приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от 31.05.2018 № 298н, утвердившего новый Порядок).

В ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» отсутствует отделение пластической хирургии. Операции по профилю «пластическая хирургия» проводятся в хирургическом отделении. В отделении выделена 1 палата (для платного отделения) на 1 койку. В штатном расписании ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» утвержденного главным врачом, в хирургическом отделении отсутствует должность врача - пластического хирурга, имеется должность врача - пластического хирурга в отделении платных услуг (....... ставки). На момент начала проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» главным врачом Крутень А.В. предоставлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении оказания медицинских услуг по профилю «пластическая хирургия».

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения положений статей 10, 37, 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. б п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», выразившиеся в следующем:

1. В медицинской карте стационарного больного О. имеется акт передачи комплекта протезов от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано, что во исполнение договора поручения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между И., именуемым в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны и О.., именуемой в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, «Поставщик» сдает, а «Покупатель» принимает комплект протезов .......

Также в медицинской карте стационарного больного О.1. имеется акт передачи комплекта протезов от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что во исполнение договора поручения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между И., именуемый в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны и О.1.., именуемой в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, Поставщик сдает, а Покупатель принимает комплект протезов ........, следовательно, ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» не подтверждено наличие в лечебном учреждении на законном основании медицинских изделий.

2. Кроме того, в медицинской деятельности ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» были выявлены нарушения лицензионных требований в части соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона N 323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

На основании п. 6 ст. 47 Федерального Закона от 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств" фальсифицированные лекарственные средства, недоброкачественные лекарственные средства подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу из Российской Федерации, контрафактные лекарственные средства, изъятию и последующему уничтожению.

В ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности проводится в соответствии с приказом «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ , подписанным главным врачом.

В соответствии с приказом назначены ответственные лица за организацию работы по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

Вышеуказанным приказом утверждено Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга».

В соответствии с п. 1 Положения: о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности – целью осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также в рамках утвержденной приказами Министерства здравоохранения Пермского края маршрутизации пациентов по профилям медицинской помощи, требований, предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

Согласно данному Положению утверждены уровни контроля качества медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 3.1. Приказа ответственные лица за проведение уровня самоконтроля - лечащие врачи. Лечащий врач обеспечивает своевременность оказания медицинской помощи; соблюдение сроков осмотра пациента и выполнения обследований, с записью в медицинской документации даты и времени осмотра, консультаций, исследований; постановку диагноза и правильность выбора методов диагностики и лечения; выполнение стандарта ведения пациента; степень достижения запланированного результата. Выявляет дефекты в оказании медицинской помощи на предшествующем этапе, дефекты ведения медицинской документации, организации работы, обследования, диагностики, лечения.

Ответственные лица за проведение первого уровня контроля – заведующие отделениями стационара, старшие медицинские сестры отделения стационара, в частности обязанностью зав.отделением стационара является отвечать за организацию и контроль выполнения лечащим врачом своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов диагностики и лечения, степени достижения запланированного результата и исключения дефектов ведения медицинской документации.

В нарушение данных требований не проведен первый и второй этапы контроля качества медицинской помощи не обеспечена безопасность медицинской деятельности. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в операционной ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С. Н. Гринберга» в использовании был выявлен недоброкачественный лекарственный препарат, подлежащий изъятию из обращения.

Недоброкачественный лекарственный препарат, подлежащий изъятию из обращения в связи с несоответствием требованиям по показателю «Посторонние примеси»: ......., в количестве 1 упаковки. Препарат поступил от ОАО «.......» по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ....... упаковок.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 27.12.2017 № 01И-3273/17 обращение указанной серии лекарственного препарата было приостановлено. В соответствии с письмом Росздравнадзора от 31.01.2018 № 01И-208/18 серия данного препарата подлежит изъятию из обращения (возврату производителю).

Таким образом, ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» нарушены положения ст. 90 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», требования подпункта «б» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 № 24516), Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга», утвержденного приказом главного врача «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении ГБУЗ ПК «КМСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела, помимо признательных пояснений защитника учреждения, а также пояснений представителей административного органа, подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (л.д. 2-10), Распоряжением Правительства РФ (л.д. 11), приказом о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-26), атом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 29-41), приказом от ДД.ММ.ГГГГ. «О приостановлении оказания медицинских услуг по профилю «пластическая хирургия» (л.д. 42), штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ. по ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» (л.д. 43-63), актом передачи комплекта протезов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 64), актом передачи комплекта протезов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 65), выпиской из медицинской карты (л.д. 66), медицинская карта стационарного больного (л.д. 67-68, 69-70), товарная накладная (л.д. 71), письма Росздравнадзора (л.д. 72, 73), приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (л.д. 78-80), Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» (л.д. 81-89), выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 90-91), форма выписки о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий (л.д. 92-98).

Собранные по делу доказательства являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований при проведении проверки, установленных положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Доказательств, свидетельствующих о принятии ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о лицензировании, а также доказательства объективной невозможности принятия юридическим лицом мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения до выявления правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выявленные в результате проверки ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» нарушения лицензионных требований являются грубыми, поскольку могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни неограниченного круга граждан.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензии) обязательно (обязательна).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении наказания ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; его общественную опасность, обстоятельства дела; характер деятельности юридического лица; характер совершенного им действий (бездействия), отсутствие сведений о том, что ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность, а именно как признание вины и отсутствие обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица.

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, судья считает необходимым назначить ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга», в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, наказание в виде приостановления медицинской деятельности Учреждения по профилю «Пластическая хирургия» сроком до девяносто суток, полагая, что назначение иного вида административного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства. При этом судья учитывает, что назначение наказания в виде приостановления деятельности по профилю «Пластическая хирургия» не может повлечь необратимых последствий для медицинской деятельности Учреждения в целом.

Назначение максимального срока приостановления деятельности, по мнению судьи, будет являться разумным и соответствовать объему предстоящих работ по устранению в полном объеме допущенных нарушений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области лицензирования медицинской деятельности, при этом медицинская организация несет ответственность за жизнь и здоровье пациентов, совершенное ГБУЗ ПК «МСЧ № 11 им. С.Н.Гринберга» административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клиническая медико-санитарная часть № 11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» (ИНН , ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности Учреждения по профилю «Пластическая хирургия» по <адрес> сроком до девяносто суток.    

Исполнение постановления возложить на Отдел судебных приставов по Кировскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснено, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, в соответствии с ч 3. ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административно приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья                                М.О. Разумовский

5-249/2018

Категория:
Административные
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский Максим Олегович
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее