Решение по делу № 2а-2354/2017 от 05.06.2017

                                        2а-2354/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           18 июля 2017 года                                                                                    п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Беляевой А.С.

с участием: представителя административного истца Федосеевой Е.А. – Красильниковой Н.А., действующей по доверенности, представителя административных ответчиков – администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» - Илюшенко Ю.Н., действующей по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федосеевой Елены Александровны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Федосеева Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности.

В обоснование административного искового заявления указывает на то, что является многодетной матерью, в связи с чем, в силу положений Закона Красноярского края № 7-2542 от 04 декабря 2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», имеет право на получение земельного участка, без торгов.

13 марта 2017г. обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы его расположения на кадастровой плане территории в Красноярском крае Емельяновском районе п. Элита. К заявлению приложила схему с указанием координат испрашиваемого земельного участка. На заявление получила отказ по основаниям, не предусмотренным положениями ЗК РФ.

В связи с чем просит:

-признать решение № 1949 от 06 апреля 2017г. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» о невозможности процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка о заявлению Федосеевой Е.А. от 13 марта 2017г. – незаконным;

-обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», в течение 10 дней, с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласно приложенной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории: ориентир Емельяновский район п. Элита, согласно заявлению Федосеевой Е.А. от 13 марта 2017г.;

-взыскать с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» в её (Федосеевой Е.А.) пользу государственную пошлину – 300 рублей.

    В судебное заседание Федосеева Е.А. не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела была уведомлена.

    Представитель административного истца Федосеевой Е.А. – Красильникова Н.А. административное исковое заявление поддержала, пояснив, что отсутствуют доказательства того, что испрашиваемый Федосеевой Е.А. для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок отнесен к зоне рекреации.

    Представитель административных ответчиков МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края Илюшенко Ю.Н. просила об отказе в удовлетворении административного искового заявления Федосеевой Е.А., ссылаясь на невозможность сформировать земельный участок для Федосеевой Е.А. по заявлению от 13 марта 2017г. по причине того, что в месте его расположения, согласно Правил землепользования и застройки п. Элита, находится зона рекреации, предназначенная для использования природных объектов для кратковременного и долговременного отдыха, спорта, проведения досуга.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление Федосеевой Е.А. подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено бремя доказывания по делам об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.

При этом, в силу п.п.9 и 11 ст. 226 КАС РФ, именно на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) законом возлагается обязанность доказать: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

В Красноярском крае таким законом является Закон Красноярского края № 7-2542 от 04 декабря 2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Так, статьей 14 указанного Закона предусмотрено, что многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.

Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

Статьей 29. 4 Закона № 7-2542 от 04 декабря 2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» установлен порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности.

Так, при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей.

В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Основания, по которым лицу может быть отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка перечислены в ст. 39.16 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что 13 марта 2017г. Федосеева Е.А. обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком – ФЗ РФ № 334 от 03 июля 2016г. «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ») с заявлением, зарегистрированным за номером 2312 с просьбой предварительно согласовать границы земельного участка для предоставления в собственность бесплатно её (Федосеевой Е.А.) многодетной семье, расположенного по адресу: РФ <адрес> с. <адрес>ю .м в порядке Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». К заявлению приложила свидетельства о рождении детей, копию паспорта, свидетельство о регистрации по месту жительства, выписку из финансово-лицевого счета, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.25, 30,31,32,33,34-37,38).

Согласно схеме расположения земельного участка, приложенной административным истцом к заявлению от 13 марта 2017г., земельный участок имеет координаты:

Письмом от ДД.ММ.ГГГГг., подписанным начальником архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», Федосеевой Е.А. дан предварительный ответ, в котором сообщено об истребовании дополнительной информации в порядке межведомственного взаимодействия (л.д.26). Письмом № 1949 от 06 апреля 2017г. Федосеевой Е.А. на заявление № 2312 от 13 марта 2017г. дан ответ, в котором сообщено о том, что испрашиваемый Федосеевой Е.А. земельный участок расположен в зоне рекреации (Р.) (л.д.27).

Отказывая в принятии решения о предварительном согласовании испрашиваемого в заявлении от 13 марта 2017г. Федосеевой Е.А. земельного участка, что следует из текста обжалуемого письма (л.д.44), МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» указывает на п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, из положений которого следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В судебном заседании представителем ответчика, в доказательства соответствия обжалуемого решения требованиям закона, представлено решение № 39-1Р от 18 августа 2009г. Элитовского сельского совета депутатов Емельяновского района Красноярского края «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования – Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (л.д.64) и выписку из них, в которой содержится описание рекреационной зоны, виды разрешенного использования в ней (л.д.65-67).

Статьей 1 ГрК РФ, предусмотрено, что территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Порядок установления территориальных зон установлен ст. 34 ГрК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что сведения о местоположении зоны рекреации в п. Элита Емельяновского района Красноярского края в ЕГРН не внесены, местоположение испрашиваемого истцом земельного участка определялось архитектором путем его визуального сопоставления с картой градостроительного зонирования п. Элита.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст. 34 ГрК РФ, границы территориальных зон могут устанавливаться по: линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; естественным границам природных объектов; иным границам.

Каких-либо достаточных и убедительных доказательств местонахождения зоны рекреации в п. Элита административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем, выводы административного ответчика о том, что испрашиваемый Федосеевой Е.А. земельный участок в вышеописанных координатах, располагается в зоне рекреации п. Элита, являются голословными и не основанными на документах градостроительного зонирования.

С учетом изложенного, требования Федосеевой Е.А. подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

С учетом вышеуказанных положений закона, с административного ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» подлежат взысканию в пользу административного истца судебные расходы, понесенные ею в связи с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей (л.д.3).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федосеевой Елены Александровны – удовлетворить.

Признать решение № 1949 от 06 апреля 2017г. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» о невозможности процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка по заявлению Федосеевой Елены Александровны от 13 марта 2017г. вх. № 2312 – незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», в течение 10 дней, с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласно приложенной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории: ориентир <адрес> в координатах: 1 согласно заявлению Федосеевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГг. вх. 2312.

Взыскать с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» в пользу Федосеевой Елены Александровны государственную пошлину – 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста (25 июля 2017г.) через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Копия верна

Судья:                                    О.М. Оголихина

2а-2354/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Федосеева Е.А.
Другие
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2017[Адм.] Судебное заседание
25.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее