Решение по делу № 12-1-50/2019 от 15.11.2019

дело № 12-1-50/2019 Р Е Ш Е Н И Е

город Людиново 26 декабря 2019 года

Судья Людиновского районного суда Калужской области Климкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Кузнецовой Валентины Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации, со средним специальным образованием, состоящей в браке, пенсионерки, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

на постановление исполняющего обязанности начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области № 02-06/АД-194-19 от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области № 02-06/АД-194-19 от 24 сентября 2019 года на Кузнецову В.Г. наложено 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кузнецова В.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление отменить, как незаконное, указывая на допущенные при производстве по делу нарушения процессуальных требований.

Проверив представленные материалы, выслушав доводы Кузнецовой В.Г., поддержавшей жалобу, прихожу к следующему.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Таким образом, из указанных выше норм следует, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецовой В.Г. от 5 сентября 2019 года составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, со ссылкой на надлежащее ее извещение о месте и времени составления протокола.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушения в отношении Кузнецовой В.Г. не содержат доказательств направления должностным лицом в адрес последней и получение ею извещений о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении 5 сентября 2019 года в 10 часов.

Уведомление о составлении в отношении Кузнецовой В.Г. протокола об административном правонарушении было направлено адресату посредством почтовой связи 22 августа 2019 года и получено ею лишь 21 сентября 2019 года, то есть после составления в отношении нее протокола об административном правонарушении. Иного из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах составление протокола об административном правонарушении в отношении Кузнецовой В.Г. в ее отсутствие лишило ее возможности воспользоваться правами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении заявителя.

Кроме того, в силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Должностным лицом инспекции Государственного строительного надзора Калужской области при вынесении в отношении Кузнецовой В.Г. обжалуемого постановления также допущены существенные нарушения предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований.

В соответствии частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе, о назначении административного наказания.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении. К ним относятся:

должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

Виды административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений, установлены статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в вынесенном должностным лицом инспекции Государственного строительного надзора Калужской области в отношении Кузнецовой В.Г. и обжалуемом ею постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушении требований пунктов 5 и 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указано о признании лица, привлекаемого к административной ответственности, виновным в совершении административного правонарушения или нет, какого конкретно административного правонарушений и виде примененного к ней наказания.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При изложенных выше обстоятельствах, постановление должностного лица инспекции Государственного строительного надзора Калужской области нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в инспекцию Государственного строительного надзора Калужской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление исполняющего обязанности начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области № 02-06/АД-194-19 от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Валентины Григорьевны отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в инспекцию Государственного строительного надзора Калужской области.

Судья

Людиновского районного суда С.В. Климкин

12-1-50/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецова Валентина Григорьевна
Суд
Людиновский районный суд Калужской области
Судья
Сафронов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

9.5

Дело на странице суда
ludinovsky.klg.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Судебное заседание
28.01.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Вступило в законную силу
28.01.2020Дело оформлено
28.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее