Решение по делу № 33-9291/2017 от 19.06.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Иванова Т.В.                       Дело № 33-9291/2017

А-060г

17 июля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Баимовой И.А.

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

при секретаре Корнийчук Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Шаровой Елены Михайловны к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

по апелляционной жалобе Шаровой Е.М.

на решение Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края от 14 апреля 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Шаровой Елены Михайловны к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шарова Е.М. обратилась в суд с требованиями к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании за ней права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнение Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края»; признании незаконным решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2017 года № 82-1362/9 об отказе в предоставлении социальной выплаты (возврате учетного дела) по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края»; возложении обязанности на Управление жилищного фонда администрации города Норильска направить учетное дело в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме, согласно действующему законодательству, оформить и выдать социальную выплату в виде свидетельства в рамках реализации Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» в соответствии с очередностью, установленной п. 4 раздела 3.1 Подпрограммы, согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы.

Требования мотивированы тем, что в 2016 году истец обратилась в Управление содействия переселению Администрации г.Норильска с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках реализации Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 года. Управлением было сформировано и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ее учетное дело для проверки. 22.02.2017 года было получено уведомление о возврате ее учетного дела в Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска, тем самым истцу было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в связи с наличием в собстенности у ее супруга –СМ жилья в <адрес>.

Данный отказ истец считает необоснованным, поскольку право на ? часть жилого дома было приобретено супругом до заключения брака с истцом и совместной собственностью не является. Кроме этого, в программе переселения она участвует единолично, супруг участником программы не является, в качестве члена семьи, участвующего в программе в списки не включен.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шарова Е.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года в соответствии с нормами данного закона.

Право на получение социальной поддержки за счет средств бюджета Красноярского края установлено Законом Красноярского края от 21 декабря 2010г. №11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края ».

Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №514-п утверждена Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018годы» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».

Подпрограммой установлен механизм ее реализации (раздел 3), в том числе порядок формирования краевых списков граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году (пункт 3.2).

Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотрен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879.

Согласно подпунктов «в,и» п. 21 данного Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

На основании вышеуказанной Подпрограммы, вопрос предоставления или отказа в предоставлении, а также расчет размера социальной выплаты осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, истец Шарова Е.М. с 27.04.2015 года состояла на учете в администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

18.04.2016 года истец обратилась в Управление содействия переселению Администрации г.Норильска с заявлением и пакетом документов для получения социальной выплаты в 2017 году для приобретения жилого помещения на территории Республики Крым в рамках реализации Подпрограммы. Из представленных истцом документов, было сформировано учетное дело, которое для проверки и принятия решения в соответствии с условиями подпрограммы было направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Письмом № 82-1362/9 от 17.02.2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информировало Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска о возврате учетных дел, в том числе и учетного дела истца Шаровой Е.М., без предоставления социальной выплаты, о чем истец была проинформирована уведомлением Управления № 163-1426 от 20.02.2017 года. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты истцу послужило установление в процессе проверки материалов учетных дел наличие в собственности у ее супруга – СМ жилого помещения за переделами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а именно ? доли в праве собственности на часть дома по адресу: <адрес>

Оспаривая отказ в предоставлении социальной выплаты, истец обратилась с иском в суд.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2017 года № 82-1362/9 об отказе в предоставлении социальной выплаты (возврате учетного дела) по Подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем судебная коллегия находит их убедительными.

Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, суд правильно указал, что целью предоставления жилищной субсидии является ее предоставление гражданам, нуждающимся в жилье за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при этом, одним из обязательных условий возникновения права на получение социальной выплаты является отсутствие у гражданина или члена его семьи жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера.

Вместе с тем, поскольку материалами дела было подтверждено, что супруг истца СМ имеет ? долю в праве собственности на часть дома, расположенного в <адрес>, то есть, за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, суд пришел к правильному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, об отсутствии правовых оснований для признания незаконным решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 17.02.2017 года № 82-1362/9 об отказе в предоставлении социальной выплаты (возврате учетного дела) по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».

Признав решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2017 года № 82-1362/9 об отказе истцу в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» законным и обоснованным, судебная коллегия полагает, что суд обосновано отказал в удовлетворении производных от данного требования требований - о признании права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнение Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», о возложении обязанности на Управление жилищного фонда администрации города Норильска направить учетное дело истца в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству, оформить и выдать социальную выплату в виде свидетельства.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что истец не имеет право собственности на принадлежащую супругу долю в праве на жилое помещение, не вселялась в него и не проживала в нем совместно с супругом, а ? доля в праве на жилое помещение не является жилым помещением в понимании Жилищного кодекса РФ, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку на основании положений ст. 31 ЖК РФ истец имеет право пользования принадлежащей ее супругу ? доли в праве собственности на жилое помещение на правах члена семьи, в то время, как правом на получение социальной выплаты является отсутствие у гражданина или члена его семьи жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ее супруг не претендует на получение социальной выплаты по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» и поэтому принадлежащая ему доля в праве собственности не должна учитываться при рассмотрении вопроса о предоставлении ей социальной выплаты, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края от 14 апреля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шаровой Е.М. - без удовлетворения.

Председательствующий: Баимова И.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Охременко О.В.

33-9291/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шарова Елена Михайловна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска
Другие
Шаров Сергей Михайлович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
02.08.2020Судебное заседание
02.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
17.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее