2- 2782-2021
61RS0022-01-2021-0043372-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2021 года г. Таганрог РО
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Ерошенко Е.В.
при секретаре Мартыновой В.В.
с участием представителя ответчика Бублий А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аржанухиной Светланы Викторовны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда России в г. Таганроге Ростовской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на назначение страховой пенсии. В обоснование иска указала, что в связи с достижением пенсионного возраста <дата> истец обратилась в УПФ РФ в г. Таганроге с заявлением № о назначении страховой пенсии по старости.
Решением от <дата> ответчик отказал истцу в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия страхового стража и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, сославшись на ст. 35 п.1 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года страховая пенсия в 2018 год назначается при наличии 9 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 13,8. По мнению ответчика страховой стаж составил 8 лет 00 месяцев 28 дней.
В страховой стаж истца не были включены следующие периоды:
- с <дата> по <дата> в МО
- с <дата> по <дата> – ТО
-с <дата> по <дата> - СП
-с <дата> по <дата> - в МФ
Указанные периоды не включены в страховой стаж, поскольку не имеется документального подтверждения компетентными органами Республики Казахстан сведений о страховом стаже.
Истец считает отказ незаконным, просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Таганроге № от <дата> об отказе в назначении пенсии Аржанухиной С.В. незаконным. Включить в страховой стаж Аржанухиной С.В. периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. Обязать УПФ РФ в г. Таганроге назначить Аржанухиной С.В. трудовую пенсию с даты обращения с заявлением о назначении пенсии с <дата>.
В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, просил в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как видно из дела, Аржанухина С.В. <дата> года рождения имеет гражданство Российской Федерации, зарегистрирована по адресу: <адрес>, пер. Санитарный, 1.
<дата> истец обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.
Решением УПФ РФ в г. Таганроге от <дата> № истцу отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием страхового стажа и стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, а также необходимой величины ИПК.
При этом в страховой стаж истца включены периоды её работы общей продолжительностью 8 лет 00 месяцев 28 дней.
В страховой стаж не включены следующие периоды работы:
- с <дата> по <дата> в Мангышлагском предприятии «Облбытрадиотехника»;
- с <дата> по <дата> – в ТОО РЦ «Глони-Твин»
-с <дата> по <дата> - в ТОО «смарт-Плюс»;
-с <дата> по <дата> - в Мангистауском филиале ЗАО «Алма ТВ».
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону).
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель в Федеральном законе "О страховых пенсиях" предусмотрел возможность назначения застрахованным лицам страховой пенсии по старости при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (части 2 и 3 статьи 8).
Пенсионное обеспечение граждан переселившихся из государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется нормами Соглашения от 13 марта 1992 г., подписанным данными государствами, в том числе Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, республикой Украина.
В соответствии со статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г., пенсионное обеспечение граждан осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 г., а также на территории бывшего СССР, за время до вступления в силу этого соглашения (статья 6 Соглашения).
Кроме того, согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 (далее по тексту Правила N 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Закона N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Таким образом, в целях определения права на назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в Республике Казахстан, необходимо документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию.
Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", которым были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение могут предъявлять требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств-участников соглашений за период после вступления в силу Соглашения, после 13 марта 1992 г., в соответствии с действующим законодательством РФ.
В качестве документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж и заработок могут приниматься: справки, оформление компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства-участника соглашения. Вышеперечисленные международные соглашения содержат положения о том, что компетентные учреждения (органы) сторон принимают меры к устранению обстоятельств, препятствующих определению права на пенсию и ее размеры (ст. 10 Соглашения от 13.03.1992 г.).
В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 1996 г., регистрационный N 1056) документы о стаже работы и заработке, предоставляемые из государств - бывших республик СССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеизложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все необходимые реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом форма документа может быть произвольной.
Поскольку после подписания международного договора - Соглашения от 13 марта 1992 г. Республика Казахстан является независимым и самостоятельным государством, то возможность включения в страховой стаж периодов работы после 13 марта 1992 г. может быть урегулирована только законодательными актами Российской Федерации либо международным договором.
Действительно, согласно п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
С учетом приведенных выше норм права, подлежат включению в страховой стаж истца периоды работы: с <дата> по <дата> в МО с <дата> по <дата> – в ТО с <дата> по <дата> - в СП с <дата> по <дата>.
При включении указанных периодов, с учетом ранее включенных периодов работы истца суммарный ИПК составит 20,047.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым в ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» введена часть 1.1.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению исковые требования о назначении пенсии с 08.11.2019 года.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░ <░░░░> ░░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 08.11.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.05.2021 ░░░░.