Решение по делу № 33а-8758/2017 от 20.06.2017

Судья: Косенко Ю.В. адм.дело № 33а- 8758/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 июля 2017 года г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.

судей –Лазаревой М.А. и Сивохина Д.А.

при секретаре – Майдановой М.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от 10 мая 2017 года, которым постановлено:

«Административный иск Энбома Л.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о. Самара от 16.03.2017г. № СП – 2/1116-0-1 о возврате заявления Энбома Л.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить работу по рассмотрению заявления Энбома Л.В. от 13.03.2017г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Энбом Л.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения, указав, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Также ему принадлежит на праве собственности автомобиль марки Сузуки Гранд Витара. 04.11.2002г. он был признан инвалидом 2 группы бессрочно. Поскольку действующим законодательством предусмотрено право получения инвалидами вне очереди вблизи места жительства места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения, 01.02.2017г. он обратился в Департамент для согласования предоставления земельного участка для установки металлического гаража вблизи дома, в котором он проживает.

10.02.2017г. его заявление было возвращено. 13.03.2017г. он уточнил заявление и вновь обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов с приложением необходимого перечня документов.

16.03.2017г. Департамент возвратил ему заявление, поскольку в нем отсутствует информация, предусмотренная п.п. 4 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ.

Ссылаясь на изложенное, просил признать решение Департамента градостроительства г.о. Самара от 16.03.2017г. № СП – 2/1116-0-1 о возврате заявления о предварительном согласовании земельного участка незаконным и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить допущенное нарушение прав, согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.

В суде апелляционной инстанции представитель Департамента градостроительства г.о. Самара доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель административного истца в суде апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из материалов дела усматривается, что административный истец является инвалидом 2 группы с детства бессрочно.

Установлено, что на праве собственности ему принадлежит <адрес> и транспортное средство Сузуки Гранд Витара.

01.02.2017г. административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара для согласования предоставления земельного участка для установки металлического гаража вблизи дома, в котором он проживает.

10.02.2017г. заявление административного истца было возвращено, поскольку в заявлении не были указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основания предоставления земельного участка без проведения торгов, вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, адрес для связи с заявителем. В связи с этим, административному истцу было рекомендовано предоставить соответствующие документы.

13.03.2017г. административный истец вновь обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов с приложением необходимого перечня документов.

16.03.2017г. Департамент градостроительства г.о. Самара возвратил административному истцу заявление и приложенные к нему документы, поскольку в предоставленном заявлении отсутствует информация, предусмотренная п.п. 4 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 ЗК РФ.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 39.14 ЗК РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении

В соответствии с пп. 4 п. 1 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом.

Согласно п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п. 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 19.08.2015 N 929 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", руководитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара, а также по возвращению в течение срока, установленного ЗК РФ, гражданам и юридическим лицам заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.

Вместе с тем, в силу пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Под элементами планировочной структуры, согласно п. 1 ст. 41 ГрК РФ, понимаются, в частности, микрорайоны и кварталы.

Материалами дела подтверждено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в пределах квартала, застроенного многоквартирными домами, формирование занимаемого им земельного участка, действительно, возможно только на основе проекта межевания территории.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 28.02.2015, с изм. от 24.03.2015) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Законом предусматривается общая норма для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории указываются только в том случае, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено этим (уже существующим) проектом.

При отсутствии утвержденного проекта межевания территории, которым предусмотрено образование земельного участка, данный пункт заявления не заполняется, и в том случае, если образование земельного участка в конкретных обстоятельствах возможно только на основе проекта межевания.

При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для возврата административному истцу заявления по указанному основанию у Департамента градостроительства г.о. Самара не имелось, ввиду чего решение суда об удовлетворении требований истца в указанной части является правильным.

Также является обоснованной принятая судом первой инстанции восстановительная мера в виде обязания Департамента градостроительства г.о. Самара возобновить работу по рассмотрению заявления Энбома Л.В. от 16.03.2017года о предварительном согласовании предоставления земельного участка, данная мера является исполнимой в рамках предоставленных Департаменту полномочий, соответствует предмету заявленных требований, направлена на восстановление нарушенных прав административного истца и соответствует вышеизложенным нормам права.

Как правильно указано судом, Департаментом отказ дан по формальному основанию - в связи с отсутствием документа, при этом по существу обоснованность требований заявления административного истца не рассмотрены, отказ не содержит выводов о наличии или отсутствии оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка в испрашиваемом размере и границах.

При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении административного иска Энбома Л.В. является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Доводов, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309–310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2017года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий -

Судьи -

33а-8758/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Энбом Л.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самары
Другие
Савельева О.Е.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
07.07.2017[Адм.] Судебное заседание
14.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее