Решение по делу № 5-574/2023 от 20.11.2023

66RS0044-01-2023-005297-29

КОПИЯ

Дело № 5-574/2023                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2023 года     г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Теплоухов П.В.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нуждиной Л.С.,

должностного лица – государственного инспектора ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск по пожарному надзору Панченко А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении

Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия «Водоканал», ИНН 6625018355, ОГРН 1036601473292, дата государственной регистрации юридического лица: 03.02.2003 года, юридический адрес: Свердловская область г. Первоуральск, ул. Гагарина, 34,

УСТАНОВИЛ:

25.05.2021 ППМУП «Водоканал» было выдано предписание № 30/1/1 от 25.05.2021 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в ходе проведенной плановой выездной проверки на основании распоряжения № 30 от 21.04.2021.

В период с 25.10.2022 по 08.11.2022 на основании решения № 66-019-2022/0132рс от 17.10.2022 проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния зданий и помещений ППМУП «Водоканал» по ул. Динасовское шоссе, 3 км в г. Первоуральске, которой было установлено, что пункты № 1-4,6-10, 12,13 вышеназванного предписания не исполнены в установленные в нем сроки – до 01.09.2022, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка № 4 от 30.11.2022, вступившим в законную силу 23.12.2022, ППМУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 70 000 руб.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора городского округа Первоуральск, Шалинского городского округа, городского округа Староуткинск по пожарному надзору Неганова А.Г. от 21 ноября 2022 года № 111 ППМУП «Водоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб. в связи с тем, что по результатам внеплановой выездной проверки противопожарного состояния зданий и помещений ППМУП «Водоканал», расположенных по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Динасовское шоссе, 3 км, на объектах защиты установлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности:

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ«О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 5.1.6, 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 в здании бытовых помещений допущена эксплуатация системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре сверх установленного изготовителем срока службы (10 лет) при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации и проведении испытаний без составления программы комплексных испытаний, сведений о принятых мерах по замене в установленном порядке средств обеспечения пожарной безопасности не представлено;

- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в здании бытовых помещений система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии;

- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в здании бытовых помещений не обеспечивается бесперебойная работа ИБП в течение 24 часов;

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.15.7 СП 5.13.130.2009, в здании бытовых помещений провода и кабели автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не пожаростойкие;

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 3 п. 48 СП 486.1311500.2020, таблицы 3 п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, помещения в здании хлораторной со складом не защищены системой пожарной сигнализации;

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 3 п. 48 СП 486.1311500.2020, таблицы 3 п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, помещения в здании насосно-воздуховодной станции не защищены системой пожарной сигнализации;

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 1 п. 4.1.2.5 СП 486.1311500.2020, таблицы 1 п. 4.1.2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, здание гаража (основной бокс) не оборудовано системой пожарной сигнализации;

- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 1 п. 4.1.2.5 СП 486.1311500.2020, таблицы 1 п. 4.1.2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, здание гаража (бокс тяжелой техники) не оборудовано системой пожарной сигнализации.

По результатам проверки, в ходе которой были выявлены вышеназванные нарушения, ППМУП «Водоканал» было выдано предписание № 66-019-2022/0132рс/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08.11.2022 с установленным сроком их устранения к 01.09.2023.

24.10.2023 на основании решения № 2310/023-66/92-В/РИВ от 17.10.2023, проведен внеплановый инспекционный визит противопожарного состояния зданий и помещений ППМУП «Водоканал», которые отнесены к значительному риску, в ходе которого установлено, что вышеназванные ранее установленные нарушения требований пожарной безопасности, выраженные в необеспечении работоспособности (исправности) систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на указанных объектах защиты наличествуют, в связи с чем пункты ранее выданного вышеназванного предписания от 08.11.2022 к установленному сроку – то есть к 01.09.2023 исполнены не были, в связи с чем государственным инспектором ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск по пожарному надзору Панченко А.С. 20.11.2023 с участием защитника юридического лица Назарова И.Н. в отношении ППМУП «Водоканал» составлен протокол № 66-023-2023/0194ад об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, копия которого была получена защитником в день его составления.

В судебном заседании должностное лицо Панченко А.С. настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

В судебном заседании защитник лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нуждина Л.С., пояснила, что фактические обстоятельства, изложенные в протоколе, ППМУП «Водоканал» не оспаривает, при этом находит неверной квалификацию, предложенную в протоколе должностным лицом, поскольку речь ведется о неиспонлении предписания от 08.11.2022, за которое ранее Предприятие к ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекалось. Просит оценить тяжелое материальное положение Предприятие с отрицательным балансом, а также то обстоятельство, что устранение выявленных нарушений является трудозатраты и финансово существенным для лица. Просит назначить минимально предусмотренное законом наказание.

Заслушав объяснения и показания лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона № 69-ФЗ).

Согласно ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренным данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным лицом без нарушения прав проверяемого лица.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Таким образом, из анализа представленных материалов и доказательств, судья приходит к выводу о доказанности того, что ППМУП «Водоканал» систематически (повторно) не принимал мер по обеспечению пожарной безопасности во исполнение предписаний должностного лица пожарного надзора.

Виновность ППМУП «Водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- предписанием №30/1/1 от 25.05.2021 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,

- предписанием №66-019-2022/0132рс/1 от 08.11.2022 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,

- протоколом № 66-023-2023/0194ад от 20.11.2023 об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ППМУП «Водоканал»,

- копией постановления мирового судьи судебного участка № 4 Первоуральского судебного района Свердловской области Исаковой О.С. от 30.11.2022 о привлечении ППМУП «Водоканал» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 руб, с отметкой о вступлении в законную силу 23.12.2022.

- копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки № 2310/023-66/92-В/РИВ от 17.10.2023,

- актом инспекционного внепланового визита № 2310/023-66/92-В/АИВ от 24.10.2023, согласно которому выявлены нарушения требований пожарной безопасности, требования предписания не устранены,

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ППМУП «Водоканал» является муниципальным унитарным предприятием;

- протоколом о временном запрете деятельности от 20.11.2023.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ППМУП «Водоканал» полностью доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения ППМУП «Водоканал» требований обеспечения пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась суду не представлено.

Сведений об обращении в орган государственного пожарного надзора, в порядке, установленном ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в материалы дела не представлены.

Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей, возложенных на учреждение в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

Выданные предписания в установленном законом порядке не были обжалованы, равно как не были исполнены в сроки, установленные должностным лицом.

При изложенных обстоятельствах, действия ППМУП «Водоканал» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, содеянное суд считает необходимым квалифицировать как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит принятые меры, для частичного выполнения предписания, обращения директора о выделении денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При определении вида административного наказания суд учитывает характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, то, что учреждение вину в совершении правонарушения признало полностью, его имущественное положение, а также то, что выявленные нарушения правил противопожарной безопасности не устранены в течение длительного времени, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера штрафа суд исходит из следующего.

Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах полагаю, что основания применения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, не имеется.

Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.

В связи с назначением административного наказания в виде административного штрафа и исходя из положений ч.1 ст. 27.16 КоАП РФ, с момента рассмотрения настоящего дела судом – а именно с 10.30 час. 24.11.2023 введенный протоколом должностного лица от 20.11.2023 временный запрет деятельности в зданиях и сооружениях ППМУП «Водоканал» по ул. Динасовское шоссе, 3 км в г. Первоуральске (здание бытовых помещений, помещения в здании хлораторной, помещения в здании насосно-воздуховодной, здание гаража (основной бокс и бокс тяжелой техники) прекращает своё действие.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия «Водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить ППМУП «Водоканал», что на основании части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу через кредитную организацию.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)

ИНН получателя 6672176609 КПП получателя 667101001

р/счет 03100643000000016200

кор.счет: 40102810645370000054

Банк: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург

БИК 016577551, ОКТМО 65753000

КБК 17711601191010005140 (административный штраф)

УИН 17.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Первоуральский городской суд.

Судья: подпись. П.В. Теплоухов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-574/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ППМУП "Водоканал"
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Теплоухов Павел Вениаминович
Дело на странице суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
20.11.2023Передача дела судье
20.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
27.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее