УИД 22RS0007-01-2023-000391-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2023 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд, Алтайского края, в составе:
председательствующего Омелько Л.В.,
при секретаре Захарьевой А.Е.,
с участием представителя истца Болтовской О.А., ответчика Печениной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по г.Белокурихе и Солонешенскому району» к Печениной Наталье Николаевне о взыскании адресной социальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по г.Белокурихе и Солонешенскому району» (далее по тексту – КГКУ УСЗН по городу Белокурихе и Солонешенскому району) обратилось в суд с иском к Печениной Н.Н. о взыскании адресной социальной помощи в размере 300 000 рублей 00 копеек, ссылалось на то, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключен социальный контракт № на предоставление адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты (далее по тексту – социальный контракт) на организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности: приобретение основных средств: кедровая бочка 1шт.; парогенератор 1шт.; термоодеяло 2шт.; водонагреватель 1шт.; тумба с раковиной 1шт.; стационарный массажный стол 1шт.; переносной массажный стол 1шт.; складной массажный стол 1шт.; душевая кабина с гидромассажем 1шт.
В соответствии с абз. 4 п. 2.2 социального контракта истец обязался осуществить денежную выплату с целью осуществления предпринимательской деятельности в размере 300000 рублей.
В соответствии с п. 3.1 срока действия социального контракта устанавливался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения программы социальной адаптации Печенина Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение п. 3.4 социального контракта ответчиком не в полной мере исполнены условия программы социальной адаптации, а именно, не представляются ежемесячные отчеты; нарушаются сроки выполнения программы социальной адаптации.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено уведомление с напоминанием о необходимости предоставить в Управление отчет о приобретенных основных средствах в рамках исполнения социального контракта.
До настоящего времени подтверждающие документы истцу не предоставлены.
Таким образом, ответчиком не исполнены п.п. 6, 7 программы адаптации, а именно, не представлены ежемесячные отчеты заявителя, нарушены сроки приобретения основных средств.
В судебном заседании представитель истца Болтовская О.А. иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что Печенина Н.Н. нарушила условия социального контракта и вместо кушетки приобрела столярное изделие, не представила договоры купли-продажи и подтверждения оплаты.
Ответчик Печенина Н.Н. иск не признала, суду пояснила, что она ранее осуществляла деятельность по направлению по которому ею заключен социальный контракт, поэтому она точно знает, что заводского изготовления кушетки не удобны и некачественны. Столярные изделия – это именно кушетки изготовленные по ее требованиям, т.е. по размерам и требованиям к устойчивости, поэтому она полагает, что ею выполнены все условия социального контракта. На момент заключения социального контракта она не поняла, что приобретение оборудования должно быть в неукоснительном соответствии с бизнес планом. Накладную и счет-фактуру с распиской у нее не приняли в качестве доказательств оплаты фитобочки, потребовали кассовый чек, однако у продавца нет собственного кассового аппарата.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав пояснение сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим причинам.
Согласно ст. 309Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик Печенина Н.Н. обратился в КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району» с заявлением об оказании ей материальной помощи на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности, ссылалась на то, что ее семья состоит из трех человек – она, супруг, несовершеннолетний ребенок, доход семьи составляет 65 824 рубля, поэтому семья нуждается в повышении денежного дохода.
При этом, ответчиком Печениной Н.Н. представлен бизнес-план открытия студии услуг массажа и SPA процедур, для чего ей необходимо следующее оборудование: кедровая бочка 1шт.; парогенератор 1шт.; термоодеяло 2шт.; водонагреватель 1шт.; тумба с раковиной 1шт.; стационарный массажный стол 1шт.; переносной массажный стол 1шт.; складной массажный стол 1шт.; душевая кабина с гидромассажем 1шт.
ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району» принято решение № о назначении МСП Печениной Н.Н. в размере 300000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и <адрес>» и Печениной Н.Н. заключен социальный контракт № по условиям которого, предметом оказания государственной социальной помощи является реализация мероприятий Заявителем (семьей Заявителя) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, предусмотренных программой социальной адаптации (неотъемлемая часть настоящего Контракта) (п. 1.1).
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что конечным результатом с целью оценки эффективности реализации программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности Заявителя (семьи Заявителя) является, регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
В силу пункта 2.2. Управление обязуется, в том числе, осуществлять денежную выплату с целью осуществления Заявителем предпринимательской деятельности в размере 300000 рублей 00 копеек в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель, в вою очередь, в том числе обязан ежемесячно предоставлять в Управление документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации, возместить Управлению денежные средства, полученные неправомерно в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в п. 3.4 Контракта (абз. 5 п. 2.4. социального контракта).
Срок действия социального контракта составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из п. 3.1.
Пунктом 3.4. социального контракта предусмотрены следующие основания для его расторжения с Заявителем и возвращении денежных средств Управлению в полном объеме: предоставление неполной или недостоверной информации о составе и (или) доходах семьи заявителя; полное или частичное неисполнение программы социальной адаптации заявителем без уважительных причин; нецелевое использование денежных средств, полученных заявителем в рамках социального контракта.
Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, для досрочного расторжения социального контракта: потеря трудоспособности или тяжелая болезнь гражданина и (или) членов его семьи; лишение гражданина дееспособности (ограничение дееспособности); стихийные бедствия; переезд в другой регион (п. 3.5 социального контракта).
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению государственной социальной помощи на основании социального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что <данные изъяты>.
Перечисление денежных средств в сумме 300000 рублей на счет № Печениной Н.Н. подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
Социальным контрактом признается соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (абц. 8 ст. 1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий (абц. 9 ст. 1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Исходя из п. 1 ст. 5 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ, государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абц. 4 ч. 2 ст. 8 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
В социальном контракте должны быть установлены: предмет социального контракта; права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; виды и размер государственной социальной помощи; порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; срок действия социального контракта; порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия (ст. 8.1 п.п. 2, 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
Пунктом 2 Правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утв. Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила №) установлено, что материальная помощь в денежной форме оказывается малоимущим гражданам и семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям, имеющим и воспитывающим 10 и более детей.
Согласно п. 2 Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, утв. Приказом Министерства труда и социальной защита Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Порядок №) малоимущими гражданами и семья признаются граждане и семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в <адрес> (далее – «прожиточный минимум»).
Пунктом 3 Порядка № установлено, на предоставление материальной помощи имеют право граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, фактически проживающие на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания.
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
Материальная помощь подразделяется, в том числе, на материальную помощь малоимущим гражданам и семьям на основании социального контракта. В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» указанная материальная помощь направляется на оказание помощи в числе прочего по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (п. 4 пп. 2 абз. 4 Порядка №).
С целью реализации мероприятий, указанных в абзацах втором, четвертом, пятом подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) (далее – «управление») оказывают содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (п. 4.1 Порядка №).
В силу п. 20.1 Порядка № 430 размер единовременной денежной выплаты определяется с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и не может превышать в случае оказания помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе гражданам, являющимся самозанятыми - 350 000 рублей.
Согласно п. 26 Порядка № 430, управлением осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, управление прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов, а также досрочно расторгает с таким гражданином социальный контракт.
Основаниями для расторжения социального контракта с заявителем и возвращения денежных средств управлению в полном объеме являются случаи: предоставления неполной или недостоверной информации о составе и (или) доходах семьи заявителя; полного или частичного неисполнения программы социальной адаптации заявителем без уважительных причин; нецелевого использования денежных средств, полученных заявителем в рамках социального контракта (п. 28 Порядка №).
13 сентября 2023 года истец направлял ответчику уведомление с просьбой предоставить документы, подтверждающие приобретение основных средств в период осуществления последним предпринимательской деятельности.
Статьями28,38Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом,адреснаясоциальнаяпомощьпредоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату.
Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставленииадреснойсоциальнойпомощи(подпункт 3 пункта 3 названной нормы права).
При этом условия возвратаадреснойсоциальнойпомощидолжны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставлениепомощиюридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Указанная норма предполагает возможность возвратапомощив случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
В соответствии с п. 2.4. социального контракта, заявитель обязан, встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; представить в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15% от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы; возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятель6ности ( в случае ее прекращения в период действия социального контракта про собственной инициативе); ежемесячно предоставлять в Управление документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации; уведомить Управление в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении предпринимательской деятельности в период действия социального контракта; представлять по запросу Управления сведения об условиях жизни Заявителя (семьи Заявителя) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта; возместить Управлению денежные средства, полученные неправомерно в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в п. 3.4. настоящего Контракта.
Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как отмечено выше, ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, на основании социального контракта № перечислены Печениной Н.Н. в размере 300000 рублей (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ Печенина Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно программы социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта Печениной Н.Н., под пунктом 2 программы предусмотрено заключении социального контракта, имеется отметка о выполнении указанного пункта. Пункт 3 предусматривает назначение единовременной выплаты, имеется о отметка о выполнении указанного пункта. Пунктом 4 программы предусмотрено консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности с привлечением профильных органов (организаций), срок выполнения – по мере необходимости, имеется отметка о выполнении указанного пункта.
Пунктом 5 программы предусмотрено составление и утверждение бизнес-плана с финансово-экономическим обоснованием, срок выполнения – 16 июня, имеется отметка о выполнении.
Пунктом 6 предусмотрены мероприятия направленные на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности (ежемесячный отчет заявителя, контроль со стороны специалиста УСЗН), в том числе регистрация ИП, физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ и имеется отметка о выполнении; предоставление справки о регистрации ИП, физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; приобретение необходимых основных средств, срок выполнения июнь месяц 2023 года; предоставление отчета о приобретенных основных средствах.
Пунктом 7 предусмотрено приобретение основных средств кедровая бочка 1шт. 30000 рублей; парогенератор 1шт. 20000 рублей; термоодеяло 2шт. 26000 рублей; водонагреватель 1шт. 10000 рублей; тумба с раковиной 1шт. 5000 рублей; стационарный массажный стол 1шт. 75000 рублей; переносной массажный стол 1шт. 49500 рублей; складной массажный стул 1шт. 29000 рублей; душевая кабина с гидромассажем 1шт. 50000 рублей.
Пунктами 8 и 9 предусмотрено оказание бесплатной юридической и социально-психологической помощи в соответствие с содержанием программы «Семейный навигатор».
Пунктом 10 – содействие в трудоустройстве неработающим членам семьи, где в графе отметка о выполнении, имеется запись о том, что проведена консультация.
Пунктом 11 программы предусмотрено проведение материально-бытового обследования условий проживания семьи (вторичное), выполнение которого запланировано на сентябрь месяц 2023 года, пунктом 12 – предоставление сведений о реализации программы социальной адаптации в период действия социального контракта, пунктом 13 – предоставление сведений о составе и доходах семьи в течение 1 года с момента окончания срока действия социального контракта, срок выполнения ежеквартально. Отметки о выполнении указанных пунктов отсутствуют.
Как следует из материалов дела, а также не оспорено сторонами по делу в судебном заседании, ответчик Печенина Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет предпринимательскую деятельность. Представила в УСЗН документы о приобретении оборудования, при этом, в квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания оплаты указано – изготовление стационарного массажного стола 2 шт., сумма оплаты 128000 рублей.
Из переписки в мессенджере Вотсап, усматривается, что Печенина Н.Н. оговаривает с изготовителем размера и вид массажного стола. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ между Печениной Н.Н. и ИП ТОЮ. заключен договор купли-продажи № стационарного массажного стола в количестве 2 шт. по цене 128000 рублей. Суду также представлены инструкции к стационарным массажным столам.
В соответствии с договором купли-продажи товара № от ДД.ММ.ГГГГ Печенина Н.Н. заключила договор с ИП ТБС. о приобретении в собственность фитобочки кедровой овальной со скосом по цене 30000 рублей в количестве 1шт., парогенератора накопительного в количестве 1шт. по цене 23000 рублей. Товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается заключение договора купли-продажи.
Кроме того, передача товара от продавца к покупателю Печениной Н.Н. подтверждается актом приема-передачи, из содержания которого следует, что 17 июля 2023 года ТБС. поставил, а Печенина Н.Н. приняла следующий товар: фитобочка 1шт. по цене 30000 рублей, парогенератор 1шт. по цене 23000 рублей.
Согласно представленной суду расписки от ДД.ММ.ГГГГ ТБС. получил от Печениной Н.Н. за изготовление фитобочки с парогенератором 53000 рублей.
Представитель истца, в судебном заседании подверг сомнению платежный документ в виде расписки, ссылалась на то, что необходим кассовый чек.
Вместе с тем, с таким выводом истца согласиться нельзя.
Ответчик по делу Печенина Н.Н. суду пояснила, что кассового чека ТБС. не выдает, так как у него не имеется кассового аппарата. Как массажные столы, так и фитобочка изготавливались на заказ.
В соответствии со ст. 140 ГК РФ расчет по договору купли-продажи может производиться как наличными, так и безналичными средствами.
Приходный кассовый ордер, это первичный документ, который составляется при приеме наличных денежных средств в кассу организации (п. 5 Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-У).
Таким образом, отсутствие товарного чека не свидетельствует о недопустимости оформления приходного кассового ордера и сомнений в платежной операции.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено уведомление о необходимости предоставления документов подтверждающих приобретение основных средств.
Как отмечено выше, из отметок об исполнении программы, следует, что постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя Печениной Н.Н. произведена. Ответчиком не оспаривалось, что документы на приобретение основных средств предоставлены истцу, однако настоящий иск связан с приобретением основных средств в неточном соответствии с бизнес-планом и отсутствием кассовых платежных документов по вышеуказанным позициям основных средств.
Из изложенного следует, что регистрация ответчика в качестве индивидуального предпринимателя и приобретение основных средств произведены ответчиком до расторжения с ней в одностороннем порядке социального контракта.
Таким образом, принимая во внимание совершенные Печениной Н.Н. действия, после предоставления единовременной выплаты, направленные на исполнение программы, хотя и с нарушением условий бизнес-плана, однако учитывая целевое назначение приобретенных основных средств и их функционал направленный на достижение основной цели, именно услуг массажа и SPA процедур, а также целевое использование полученных денежных средств ответчиком в объеме предоставленной выплаты, суд приходит к выводу об отсутствии уклонения от выполнения условий социального контракта и выполнении ею целей программы по оказанию социальной помощи, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания с Печениной Н.Н. выплаченной ей в размере 300000 рублей социальной помощи на основании социального контракта №, а следовательно требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по г.Белокурихе и Солонешенскому району» к Печениной Наталье Николаевне о взыскании адресной социальной помощи оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2023 года.
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В. Омелько