Решение по делу № 2а-11/2018 от 13.11.2017

Дело № 2а-11/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2018 года                                                                      г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

при секретаре судебного заседания Каледа Т.С.,

с участием представителя административного истца Петровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о признании бездействия незаконным, понуждении установить дорожные знаки в соответствии с требованиями законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении установить дорожные знаки в соответствии с требованиями законодательства, ссылаясь на то, что в ходе проверки выявлено, что в Гайтерском сельском поселении, по <адрес> вблизи МБДОУ Гайтерского сельского поселения, МБОУ СОШ Гайтерского сельского поселения установлены два дорожных знака 1.23 «Дети», которые не соответствуют требованиям федерального законодательства, в частности знаки выполнены не на щитах со световозврашающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что существенным образом влияет на безопасность дорожного движения и может послужить причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Таким образом, невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Гайтерского сельского поселения создает угрозу населению сельского поселения. Просит признать бездействие администрации Гайтерского сельского поседения, выразившееся в непринятии мер, направленных на оснащение дорожными знаками 1.23 «Дети» по <адрес>, Гайтерского сельского поселения на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» незаконным. Обязать администрацию Гайтерского сельского поселения принять меры по оснащению дорожными знаками 1.23 «Дети» по <адрес>, Гайтерского сельского поселения на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 52289-2004. Определением суда ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве административного соответчика привлечено КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика по настоящему делу привлечено КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

Представитель административного истца - помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Петрова Е.А. административные исковые требования к КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - администрации Гайтерского сельского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Будучи ранее опрошенной в судебном заседании, глава поселения Канышева Т.А., действующая в силу прав по должности, административные исковые требования не признала, поскольку автодорога, расположенная по <адрес> с. Гайтер, являющаяся автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, и относящееся к собственности Хабаровского края, имеющая наименования «подъезд к пос. ст. Гайтер» находится в оперативном управлении КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

Представитель административного ответчика - КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласно представленному отзыву на КГКУ «Хабаровскуправтодор» возложена организация деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорого в рамках проектов или сметных расчетов и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, и оно не вправе без согласия главного распорядителя бюджетных средств и выделения бюджетных ассигнований проводить организацию работ, о которых просит истец. В просительной части искового заявления не указаны: конкретное место расположения дорожных знаков 1.23 «Дети» на <адрес> Гайтерского сельского поселения, которые требуется разместить на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; срок, в течение которого требуется разместить эти знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета: конкретные пункты ГОСТ Р 52289-2004 и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с требованиями которых необходимо обеспечить размещение знаков 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Отсутствие указания на конкретное место расположения дорожных знаков, сроков выполнения работ и ссылок на конкретные пункты ГОСТ Р 52289-2004 сделает затруднительным исполнение решения суда, в случае если исковые требования прокурора будут удовлетворены.В максимально короткие сроки КГКУ «Хабаровскуправтодор» не сможет исполнить решение суда (в случае удовлетворения исковых требований).Для производства работ по содержанию и ремонту дорог Учреждение привлекает подрядные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».В связи с тем, что работы, обозначенные в иске, не включены в План ремонта сети автомобильных дорог на 2018 год, не обеспечены финансированием, а также в связи с необходимостью проведения закупочных процедур, выполнить эти работы в кратчайшие сроки не представляется возможным.Учитывая изложенное, полагает, что прокурору следует уточнить свои исковые требования.В обоснование исковых требований прокурор ссылается на положения пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Действительно, Приказом Госстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту» утверждено Изменение № 3 ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 дополнен абзацем о применении знаков 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.Между тем, прокурором не учтено, что согласно этому же Приказу Госстандарта указанные изменения утверждены для добровольного применения. Следовательно, исполнение требований пункта 5.1,17 ГОСТ Р 52289- 2004 в части размещения знаков 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета носит добровольный характер. В связи с этим исковые требования не подлежат удовлетворению. Аналогичная правовая позиция нашла отражение в практике судов общей юрисдикции. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289 знак «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289 установлено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по содержанию автомобильных дорог, в соответствии с которой к работам по содержанию дорог, в том числе, относится организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию (подпункт 1 пункта 9); в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков, светофорных объектов, светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств; устройство недостающих искусственных дорожных неровностей (подпункты 1 - 3, 11 пункта 10).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального иди межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края № 100-пр от 17 мая 2007 года, информации ОМВД России по Комсомольскому району от ДД.ММ.ГГГГ автодорога, расположенная по <адрес> с. Гайтер, являющаяся автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, и относящееся к собственности Хабаровского края, имеющая наименование «подъезд к пос. ст. Гайтер» находится в оперативном управлении КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

В судебном заседании пояснениями представителей сторон, материалами дела установлено, что в сельском поселении на автомобильной дороге, расположенной в Гайтерском сельском поселении Комсомольского района Хабаровского края, по ул. <адрес>, являющейся автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, имеющей наименование «подъезд к пос. ст. Гайтер», вблизи МБОУ СОШ Гайтерского сельского поселения и МДОУ Гайтерского сельского поселения установлены дорожные знаки 1.23 «Дети», которые не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289, а именно знаки выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Поскольку требования пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан и применяются при установке дорожных знаков 1.23, 5.19.1 и 5.19.2, то размещение таких дорожных знаков на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с данным ГОСТом носит для ответчика обязательный характер, в связи с чем доводы административного ответчика о том, что установка требуемых дорожных знаков в требуемой прокурором форме носит добровольный характер являются несостоятельными.

Возражения административного ответчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» об отсутствии у него полномочий и финансовых возможностей для исполнения возложенных судом обязанностей судом не принимаются, поскольку в силу вышеприведенных положений законодательства и установленных обстоятельств обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, а также по разработке проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, сметных расчетов стоимости указанных работ возлагается на КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Также не может служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований прокурора возражения административного ответчика о не указании срока исполнения решения суда, в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку в силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Исходя из характера заявленного требования суд не находит оснований для указания предельных сроков исполнения решения суда.

До настоящего времени дорожные знаки в соответствии с требованиями пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не установлены, что влияет на безопасность дорожного движения и может послужить причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Таким образом, невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» создает угрозу населению сельского поселения, а также несовершеннолетним детям.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Комсомольского района Хабаровского края административные исковые требования к краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о признании бездействия незаконным, понуждении установить дорожные знаки в соответствии с требованиями законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а административные исковые требования к администрации Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о признании бездействия незаконным, понуждении установить дорожные знаки в соответствии с требованиями законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог», выразившееся в непринятии мер, направленных на оснащение дорожными знаками 1.23 «Дети» по <адрес> Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, являющейся автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, имеющей наименование «подъезд к пос. ст. Гайтер» вблизи МБДОУ Гайтерского сельского поселения, МБОУ СОШ Гайтерского сельского поселения, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - незаконным.

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» принять меры по оснащению дорожными знаками 1.23 «Дети» на <адрес>, Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, имеющей наименование «подъезд к пос. ст. Гайтер», кадастровый номер , вблизи МБДОУ Гайтерского сельского поселения, МБОУ СОШ Гайтерского сельского поселения на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В удовлетворении административных исковых требований к администрации Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 9 февраля 2018 года.

Председательствующий                            М.В.Пучкина

2а-11/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района
Ответчики
Администрация Гайтерского сельского поселения
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация административного искового заявления
13.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017Подготовка дела (собеседование)
28.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Подготовка дела (собеседование)
24.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
24.08.2018Дело передано в архив
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее