Административное дело № 2а-1227/2021
УИД: 48RS0004-01-2021-001949-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2021г. город Липецк
Левобережный районный суд города Липецка в составе:
судьи Климовой Л.В.,
секретаря Пантелеевой К.Н.,
представителя прокуратуры Левобережного района г.Липецка Карташовой Ю.А.,
представителя административного истца Парамонова О.Н.,
административного ответчика Батура В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по Липецкой области о помещении
Батура Владимира Владимировича, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Липецку,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Липецкой области обратилось в суд с заявлением о помещении гражданина республики <адрес> Батура В.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Липецку на 90 суток с момента вынесения решения, обращении решения к немедленному исполнению, сославшись на то, что ответчик отбывал наказание по 03.11.2021г. в ФКУ ИК -4 УФСИН России по Липецкой области, ДД.ММ.ГГГГ. ФСИН России было вынесено распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ. УМВД России по Липецкой области принято решение о его депортации из Российской Федерации.
Представитель УМВД России по Липецкой области по доверенности Парамонов О.Н., в суде просил удовлетворить заявление, ссылаясь на изложенные в нем доводы, обратить решение к немедленному исполнению.
Административный ответчик Батура В.В. не возражал против удовлетворения заявления, объяснил, что является гражданином республики <адрес>.
Выслушав стороны, прокурора Карташову Ю.А.. полагавшую необходимым удовлетворить заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации Согласно ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пункт 9 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" согласуется с подпунктом п. 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Помещение лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации, и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение лица без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не свидетельствует о нарушении прав указанного лица.
Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Судом установлено, что гражданин республики <адрес> Батура В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Домодедовским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы, отбывал наказание по 03.11.2021г..
Распоряжением ФСИН России №-рн от ДД.ММ.ГГГГг. пребывание (проживание) гражданина республики <адрес> Батура В.В. в Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет.
ДД.ММ.ГГГГ. УМВД России по Липецкой области в отношении Батура В.В. принято решение о депортации из Российской Федерации.
Вышеуказанные решение и распоряжение, факт ознакомления с которыми ответчиком не оспаривался, не отменены.
Таким образом, Батура В.В. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, подлежит депортации за пределы Российской Федерации.
Согласно п.п.9, 9.3, 9.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Учитывая наличие в отношении Батура В.В. решения о депортации из Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, отсутствие действительного документа для пересечения границы, суд приходит к выводу о том, что его следует поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области с целью исполнения решения о его депортации.
Суд считает необходимым в целях обеспечения права Батура В.В. на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области на срок с 03.11.2021г. по 28.12.2021г., учитывая время, необходимое для исполнения решения о депортации.
Принимая во внимание, что пребывание Батура В.В. признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положений ст.188 КАС РФ, мнения участников судебного заседания, считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 12, ░░ ░░░░ ░ 03.11.2021░. ░░ 28.12.2021░..
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 03.11.2021░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░