ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2019 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
29 декабря 2018 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО5 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно протоколу об административном правонарушении 29 декабря 2018 года в 13 часов 55 минут на основании обращения гражданина вх.№ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 произведен осмотр помещения и территории кафе «<данные изъяты>» около магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> применением фото-видеосъемки с помощью цифрового телефона фирмы «Айфон-7».
Указанный протокол с материалами дела направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу.
Представители Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, ФИО1 и ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании защитник ФИО7, действующая на основании доверенности в интересах ФИО1, пояснила, что указанные нарушения санитарных правил устраняются, просила назначить предупреждение.
Выслушав ФИО7, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 6.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ).
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 1 ст. 17 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
В статье 11 Закона №52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, введенные в действие с 1 февраля 2002 года, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (далее- СП 2.3.6.1079-01).
Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Как усматривается из материалов дела, 29 декабря 2018 года в 13 часов 55 минуты на основании обращения гражданина вх.№ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 произведен осмотр помещения и территории кафе <данные изъяты> около магазина «<данные изъяты> по адресу: <адрес> применением фото видеосъемки с помощью цифрового телефона фирмы «Айфон-7».
В ходе осмотра помещения, территории кафе и находящихся там вещей документов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО1, установлено, что индивидуальный предприниматель занимается деятельностью по услугам общественного питания в кафе в арендуемом помещении с нарушениями требований санитарного законодательства, договор не представлен. А именно, в кафе отсутствует горячее водоснабжение, канализация местная выгребная, не представлен договор на откачку жидких бытовых отходов, что являете нарушением п.п.3.1, 3.4, 3.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. В кафе всего имеется общий туалет для посетителей и персонала, в нарушение п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01. Согласно меню, ассортимент выпускаемых блюд широкий, обработка сырых и готовых блюд проводится на приспособленных столах, имеются встречные потоки продовольственного сырья и готовой продукции, грязной посуды с чистыми, всего входов 2, один из них не открывается, в нарушение п.п. 5.1. и 8.4. СП 2.3.6.1079-01. В помещении отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция, в нарушение п.п. 4,4. и 4.5.СП 2.3.6.1079-01. Мытье кухонной, столовой и чайной посуды осуществляется ручным способом на одной раковине, подключенной к холодному водоснабжению инструкция о правиле мытья посуды с указанием концентрациями моющих и дезинфицирующих средств не вывешена, в нарушение п.п. 6.14, 6.16. СП 2.3.6.1079-01. В целях предупреждения инфекционных и неинфекционных пищевых отравлений, со стороны индивидуального предпринимателя в кафе не проводится контроль за качеством поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, бракераж готовых блюд и кулинарных изделий, осмотр работников на гнойничковые заболевания и заболевания верхних дыхательных путей, на заведены регистрационные журналы, в нарушение п.9.1. СП 23.6.1079-01. Индивидуальным предпринимателем не проводится ежедневный контроль за качеством фритюра (растительного масла для выпечки кулинарных изделий) до начала и по окончании жарки по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и не ведутся записи по использованию фритюрных жиров, в нарушение п. 8.16. СП 2.3.6.1079-01. Для сбора пищевых отходов предусмотрена пластмассовая емкость, без крышки и маркировки, в нарушение п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01. Внутренняя отделка в помещении, где готовится пища, не соответствует требованиям санитарных правил, на потолке имеются места с отсутствием потолочных плит, которые не подвергаются к мытью и дезинфекции, в нарушение п.п. 5.5, 5.6. и 5.8. СП 2.3.6.1079-01. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 на работу допущены лица без прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, нарушение п. 13.1, 13.2. СП 2.3.6.1079-01. Индивидуальным предпринимателем не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками.
В связи с выявлением указанных нарушений, допущенных индивидуальным предпринимателем в кафе «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: обращением гражданки ФИО8.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра помещений; предписанием, протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, вышеуказанные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Оснований полагать совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, малозначительным, не имеется.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доказательств устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также прекращения деятельности по оказанию услуг общественного питания ФИО1 не представил.
Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, признание вины в совершенном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.
В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе «<данные изъяты>» около магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на срок 30 суток.
Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ФИО1 в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Монгуш Р.С.