Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.о. Истра, заинтересованное лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, о признании незаконным решения, обязании согласовать схему перераспределения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.о. Истра с требованиями о признании незаконным решения, обязании согласовать схему перераспределения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального строительства, по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и решения собственника об объединении от ДД.ММ.ГГГГ.
На земельном участке расположен жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №
После завершения работ по строительству жилого дома, ФИО1 проведены работы по межеванию земельного участка, по результатам замеров было установлено, что площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м, что превышает площадь на <данные изъяты> кв.м.
В ДД.ММ.ГГГГ года административный истец обратился в администрацию городского округа Истра Московской области с заявлением о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, представив на утверждению схему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Решением администрации городского округа Истра Московской области ДД.ММ.ГГГГ № № отказано в предоставлении государственной услуги в перераспределении земель, так как в соответствии с заключением комитета по архитектуре формируемый земельный участок полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.1.4.2625-10 (п. 3 п.п.3.3.5. 1 пояс ЗСО Истринского гидроузла – полоса шириною 100 метров по обоим берегам водохранилища от плотины до створа д. Ламишино и акватории водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла) в водоохранной зоне безымянного ручья, притока первого порядка <адрес>.
Просит суд, признать незаконным решение администрации городского округа Истра Московской области ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении государственной услуги перераспределения земельных участков.
Обязать администрацию городского округа Истра Московской области согласовать схему перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель Администрации городского округа Истра в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно пунктам 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 8 вышеуказанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с подпунктами 1 и 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующих оснований:) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ФИО1, является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального строительства, по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и решения собственника об объединении от ДД.ММ.ГГГГ.
На земельном участке расположен жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №
После завершения работ по строительству жилого дома, ФИО1 проведены работы по межеванию земельного участка. По результатам замеров было установлено, что площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м, что превышает площадь по правоустанавливающим документам на <данные изъяты> кв.м.
В № года административный истец обратился в администрацию городского округа Истра Московской области с заявлением о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, представив на утверждение схему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Решением администрации городского округа Истра Московской области ДД.ММ.ГГГГ № № отказано в предоставлении государственной услуги в перераспределении земель, так как в соответствии с заключение комитета по архитектуре формируемый земельный участок полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.1.4.2625-10 (п. 3 п.п.3.3.5. 1 пояс ЗСО Истринского гидроузла – полоса шириною 100 метров по обоим берегам водохранилища от плотины до створа <адрес> и акватории водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла) в водоохранной зоне безымянного ручья, притока первого порядка <адрес>.
Для установления факта нахождения земельного участка в границах 2-ого пояса ЗСО, судом по делу была назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза.
Из заключения эксперта судом установлено, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> находится за пределами 1-ого и 2-ого пояса ЗСО, поэтому в санитарной охранной зоне источника питьевого водоснабжения не расположен.
Рельеф местности – гористый. Расстояние от испрашиваемого земельного участка до уреза воды составляет <данные изъяты> метров. Расстояние от уреза воды по боковой границе 2-ого пояса ЗСО составляет около 30 метров.
Суд, руководствуясь заключением судебной землеустроительной экспертизы, из выводов которых следует, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> находится за пределами 1-ого и 2-ого пояса ЗСО, поэтому в санитарной охранной зоне источника питьевого водоснабжения не расположен, удовлетворяет заявленные ФИО1 требования в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к администрации г.о. Истра, заинтересованное лицо: Министерство имущественных отношений <адрес>, о признании незаконным решения, обязании согласовать схему перераспределения земельного участка – удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации городского округа Истра Московской области ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении государственной услуги перераспределения земельных участков.
Обязать администрацию городского округа Истра Московской области согласовать схему перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: