Дело № 2а-5938/2020
50RS0031-01-2020-008692-03
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2020 года ул. Советская, д. 7, г. Одинцово,
Московская область
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. Н.,
при помощнике Николаевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алакбарова Асим Раси оглы к УМВД России по Одинцовскому городскому округу о признании незаконным решения,
руководствуясь статьями 198 – 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Производство по административному дело по административному иску Алакбарова Асим Раси оглы к УМВД России по Одинцовскому городскому округу о признании незаконным решения – прекратить, в связи с отказом истца от иска.
Определение может быть обжаловано в Московской областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судья Захарова Л.Н.
установил:
Алакбаров Асим Раси оглы обратился в суд к УМВД России по Одинцовскому городскому округу с административными исковыми требованиями о признании незаконным решения.
В обоснование требований указано, что
Административный истец Алакбаров Асим Раси оглы
Административный ответчик УМВД России по Одинцовскому городскому округу
Заинтересованное лицо FORMDROPDOWN
не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса.
В силу частей 2 и 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Заявление подписано лицом, которое наделено полномочиями на полный и частичный отказ от заявленных в суд требований, при этом отказ заявлен добровольно, не противоречит закону, не затрагивает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса (административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке уголовного судопроизводства);
Требования вытекающие из административных и иных публичных правоотношений рассматриваются судами общей юрисдикции или арбитражными судом в соответствии с их компетенцией и разрешаются ими по правилам искового производства (подраздел II раздела II ГПК РФ, раздел II АПК РФ) либо по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 АПК РФ.
Часть 1 ст. 34 Федерального Конституционного закона от 07.02.2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" предусматривает, что районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов.
В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ, кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении общей юрисдикции административных дел. В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела.
Согласно ч. 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
Согласно ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, перечисленные в этой норме права.
Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (ч. 5 ст. 1 КАС РФ).
Для дел, возникающих из административных правонарушений, предусмотрен установленный Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации порядок их рассмотрения.
Проверка законности произведенных в рамках КоАП РФ процессуальных действий и принятых процессуальных решений не может рассматриваться в порядке административного судопроизводства, установленного КАС РФ, поскольку имеет иной порядок, предусмотренный нормами КоАП РФ.
Материалы содержат сведения о том, что заявленные требования связаны с осуществлением заявителем экономической деятельности, а именно
На основании изложенного и
В окончательной форме принято
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
..... | ..... | ||||
..... | ..... | ||||
..... | ..... | ||||
..... MERGEFORMAT |