УИД 16RS0№-14
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2022 года <адрес>
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Гильфанов Б.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ш.Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ТАССР, замужней, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Ш.Р.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 14 минут находилась в магазине «Фикс Прайс», расположенного по адресу: <адрес> г.<адрес>Победы, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), нарушив тем самым правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан», подпункта 2 пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Ш.Р.В. в судебном заседании пояснила, что действительно у неё была приспущена маска, так как в магазине на тот момент никого не было.
От должностного лица имеется заявление о согласии рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц- от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии со статьей 10 с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Подпунктом 2 пункта 4 Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, в помещениях при посещении ими организаций и индивидуальных предпринимателей, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине, то есть в нарушение установленных ограничительных мероприятий, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Татарстан.
Факт совершения Ш.Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2); рапортом сотрудника полиции З.Р.М. (л.д.3); объяснением Ш.Р.В. (л.д.4); фотоснимками (л.д.9).
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Ш.Р.В. в совершении правонарушения.
Неустранимых сомнений по делу, обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, не установлено.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, в действиях Ш.Р.В. содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальные документы составлены должностным лицом в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Сведений о его заинтересованности в исходе дела, предвзятости к Ш.Р.В. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.
При назначении вида и размера наказания Ш.Р.В. учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и имущественное положение виновного лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаянье в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, судья обязан руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Ш.Р.В. административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее материальному положению, отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ш.Р.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Судья Гильфанов Б.К.