Дело № 21-353-2020
Судья Макашкин Д.Ф.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
23 июля 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников недвижимости «Советский» г. Мариинский Посад Чувашской Республики (далее – ТСН «Советский» г. Мариинский Посад) Степанова О.И. на постановление заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1 от 27 февраля 2020 года и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Чувашской Республики,
установил:
постановлением заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1 от 27 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 года, ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель правления ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Степанов О.И. просит отменить состоявшиеся акты, ссылаясь на то, что судьей районного суда меры для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств по делу не приняты.
В судебное заседание председатель правления ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Степанов О.И. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения названной жалобы, в судебное заседание не явился.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, представленные административным органом, допросив свидетеля ФИО2, оснований для отмены либо изменения обжалуемых решений не нахожу.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к этим Правилам.
Подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 установлено, что потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг, как горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 4 приложения № 1 к Правилам, требования к качеству коммунальных услуг предусматривают бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Государственной жилищной инспекцией на основании распоряжения главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 24 января 2020 года № 14 в отношении ТСН «Советский» 27 января 2020 года проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой составлен акт проверки № от 29 января 2020 года (л.д.15).
По результатам внеплановой выездной проверки административным органом установлен факт нарушения ТСН «Советский» г. Мариинский Посад нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению, в связи с несоблюдением положений пункта 4 раздела I, приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, выразившийся в том, что в <адрес>, в подвале 5 - го подъезда разводки подающего и обратного трубопроводов горячего водоснабжения были отрезаны и соединены металлическими трубопроводами (петлей) резьбовыми соединениями с помощью пластиковой трубы – перемычкой. Отсечение общедомовых трубопроводом горячего водоснабжения привели к отсутствию водоснабжения в квартирах 5 и 6 - го подъездов.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения в отношении ТСН «Советский» г. Мариинский Посад дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, и вынесения государственной жилищной инспекцией постановления о привлечении ТСН «Советский» к административной ответственности в соответствии с указанной нормой.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2020 года (л.д.19-20), распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 24 января 2020 года (л.д.16), актом проверки от 29 января 2020 года (л.д. 13-14), предписанием № от 29 января 2020 года (л.д.15).
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются правильными.
ТСН является исполнителем коммунальной услуги, и обязано обеспечить ее предоставление с целью создания благоприятного проживания граждан. Однако им не было принято достаточных мер по надлежащему соблюдению установленных требований в сфере обеспечения населения коммунальными услугами.
Доводы жалобы об отсутствии вины ТСН «Советский» г. Мариинский Посад сводятся к несогласию с выводами должностного лица и суда первой инстанции, и неверному толкованию норм действующего законодательства.
Довод жалобы о том, что собственники квартир № более 20 лет не пользуются услугами ресурсоснабжающей организации, отклоняется как не являющийся основанием для отмены постановленного решения, поскольку факт несоблюдения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами установлен.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы или вины потребителя, препятствующих исполнению ТСН «Советский» г. Мариинский Посад обязательств по обеспечению горячего водоснабжения жилого дома, не представлено.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснила, что ТСН «Советский» г. Мариинский Посад осуществляет управление <адрес>, и является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. ТСН не обеспечило бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года для потребителей указанной коммунальной услуги, проживающих в квартирах пятого и шестого подъездов указанного дома. К обстоятельствам непреодолимой силы не относится, в частности нарушение обязательств со стороны предыдущей управляющей организации (ООО «Компания «Северные технологии») по не передаче технического паспорта на дом № и отсутствие документации инженерных сетей. ТСН в суд об обязании Общества передать документацию не обращалось.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены оспариваемых решений, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1 от 27 февраля 2020 года и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСН «Советский» г. Мариинский Посад Чувашской Республики Степанова О.И. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова