Решение по делу № 33-2753/2017 от 09.08.2017

Судья Моцный Н.В.                                                       Дело № 33-2753/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего судьи Жиляевой О.И.,

Судей Герасименко Е.В., Балацкого Е.В.,

При секретаре Кравченко Д.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Самохвалова Д.А. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 18 мая 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Гагаринского района города Севастополя в интересах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя в лице Правительства Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в суд с иском к ответчикам Ян Л.В., Мезеря В.А., Самохвалову Д.А., 3-е лицо Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в котором просил:

- признать недействительным свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество – на земельный участок общей площадью 0,08 га, расположенный по адресу: <адрес>, серия САС № (индексный номер: ), выданное Мезеря В.А. 12 июля 2013 года Регистрационной службой Главного управления юстиции в г. Севастополе;

- признать отсутствующим право Ян Л.В. на земельный участок, кадастровый номер <адрес> (ранее присвоенный кадастровый номер ), общей площадью 0,08 га, расположенный по адресу: <адрес>;

- истребовать в государственную собственность субъекта федерации – города федерального значения Севастополя из незаконного владения Самохвалова Д.А. указанный земельный участок.

Требования иска мотивированы тем, что 22 марта 2010 года председателем Севастопольской городской государственной администрацией принято распоряжение № 716-р «О предоставлении согласия ОК «Жилищно-строительное общество индивидуальных застройщиков «Поляна» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в районе Камышового шоссе для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов».

Впоследствии данное распоряжение по протесту прокуратуры г. Севастополя распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации № 1038-р от 08 августа 2011 года было отменено.

Распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации № 1203-р от 06 апреля 2010 года «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков площадью 4,47 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное общество индивидуальных застройщиков «Поляна» и о передаче в собственность членам данного кооператива земельных участков, расположенных в районе Камышового шоссе в городе Севастополе» утвержден комплексный проект землеустройства об отводе земельных участков, общей площадью 4,47 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов обслуживающим кооперативом «ЖСОИЗ «Поляна», расположенного в Гагаринском районе г. Севастополя в районе Камышовое шоссе для передачи в собственность граждан. Указанным распоряжением переданы в собственность гражданам Украины – членам ОК «ЖСОИЗ «Поляна» земельные участки в пределах их бесплатной приватизации, общей площадью 4,47 га для строительства индивидуальных жилых домов.

Членами данного кооператива, в том числе и Мезеря В.А., 12 июля 2013 года, на основании данного распоряжения было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 0,08 га, расположенный по адресу: <адрес>.

14 сентября 2013 года между Мезеря В.А. и Ян Л.В. состоялся договор купли-продажи спорного земельного участка.

24 сентября 2015 года между Ян Л.В. и Самохваловым Д.А. был заключен договор купли-продажи спорного объекта недвижимости, согласно которому данный земельный участок перешел в собственность последнего.

    Однако, как указывает истец, фактически распоряжение Севастопольской городской государственной администрации № 1203-р от 06 апреля 2010 года не издавалось.

    По архивным данным, с аналогичными реквизитами Севастопольской городской государственной администрацией было принято иное распоряжение «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков, общей площадью 4,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки обслуживающим кооперативом «Дачное товарищество «Плато» и о передаче в собственность членам данного кооператива земельных участков, расположенных в районе мыса Фиолент».

    Впоследствии данное распоряжение отменено распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации № 1827-р от 20 сентября 2010 года.

    Кроме того, истец указал, что в силу действующего на момент передачи земельного участка законодательства, у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, поскольку такой прерогативой обладал исключительно Севастопольский городской Совет.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 18 мая 2017 года иск удовлетворен частично.

Суд постановил решение, которым признал недействительным свидетельство о праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, серии САС № (индексный номер ), выданное Мезеря В.А. 12 июля 2013 года Регистрационной службой Главного управления юстиции в городе Севастополе.

    Истребован в пользу города федерального значения Севастополя из незаконного владения Самохвалова Д.А. земельный участок № , площадью 0,08 га, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер (ранее присвоенный кадастровый номер ).

    Судом также разрешен и вопрос о судебных расходах по делу.

    В апелляционной жалобе Самохвалов Д.А. просит об отмене данного решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынесении по делу нового решения об отказе истцу в иске.

    Апеллянт считает, что выводы суда, послужившие основанием к удовлетворению иска, основаны на доказательствах, которые не отвечают требованиям относимости и допустимости.

    По мнению апеллянта, прокурор не уполномочен на проведение проверок по соблюдению требований законодательства Украины государственными органами, действовавшего на территории иностранного государства.

    В апелляционной жалобе обращено внимание на ошибочность выводов суда первой инстанции относительно того, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрацией от 06 апреля 2010 года № 1203-р не издавалось.

    Апеллянт считает, что суд первой инстанции необоснованно не учел, что в данном случае он является добросовестным приобретателем.

Кроме того, по мнению апеллянта, суд первой инстанции не правомерно пришел к выводу о том, что срок исковой давности по заявленным требованиям истцом пропущен не был.

Самохвалов Д.А., его представитель адвокат Реуцкая М.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.

Представитель прокуратуры города Севастополя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Представитель Правительства Севастополя, действующий по доверенности, в судебном заседании считал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся с учетом положений ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.

    Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда.

    Как следует из материалов дела, 22 марта 2010 года Севастопольской городской государственной администрацией принято распоряжение № 716-р «О предоставлении разрешения ОК «Жилищно-строительное общество индивидуальных застройщиков «Поляна» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в районе шоссе Камышовое для строительства и обслуживания квартала индивидуальных жилых домов».

    06 апреля 2010 года Севастопольской городской государственной администрацией принято распоряжение № 1203-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства относительно отвода земельных участков общей площадью 4,47 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальной жилой застройки Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное общество индивидуальных застройщиков «Поляна» и о передаче в собственность членам этого кооператива земельных участков, расположенных в районе Камышового шоссе в г. Севастополе».

    Пунктом 2 данного распоряжения в частную собственность Украины – членов указанного обслуживающего кооператива переданы земельные участки в пределах их бесплатной приватизации общей площадью 4,47 га для строительства индивидуальных жилых домов (согласно приложению).

    В списках граждан – членов ОК «ЖСОИЗ «Поляна» (приложение к распоряжению Севастопольской городской государственной администрации № 1203-р от 06 апреля 2010 года) под номером 34 значится Мезеря В.А. – земельный участок по <адрес>.

    В июле 2013 году Мезеря В.А. зарегистрировал свое право собственности на земельный участок в Регистрационной службе Главного управления юстиции в г. Севастополе.

    14 сентября 2013 года Мезеря В.А. продал Ян Л.В. указанный объект недвижимости. Ян Л.В. зарегистрировала свое право собственности на приобретенный земельный участок.

    24 сентября 2015 года между Ян Л.В. и Самохваловым Д.А. состоялся договор купли-продажи, согласно которому спорный земельный участок перешел в собственность последнего.

    Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (<адрес>).

    В 2017 году государственным инспектором Управления земельного контроля осуществлен осмотр земельного участка общей площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий акт.

    В ходе обследования установлено, что спорный земельный участок не огражден, на нем отсутствуют капитальные и некапитальные строения и сооружения, строительные работы не ведутся.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Спорные отношения возникли в период действия на территории города федерального значения Севастополя законодательства государства Украины.

Из статьи 9 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия распоряжения) следовало, что к полномочиям Севастопольского городского Совета в области земельных отношений на его территории относились, в частности, полномочия относительно распоряжения землями территориальной громады города, а также передаче земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц.

Также согласно пункту 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляли соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов – соответствующие органы исполнительной власти.

Факт нахождения спорного земельного участка в административных пределах города Севастополя, а именно: в Гагаринском районе, материалами дела установлен.

Исходя из анализа указанного законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных отношений, распорядителем земель, находившихся в пределах города Севастополя, являлся Севастопольский городской Совет.

Однако, в данном случае спорным земельным участком распорядилась Севастопольская городская государственная администрация, т.е. неуполномоченный на то орган.

Положениями статьи 118 Земельного кодекса Украины предусмотрен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами, соблюдение которого является неотъемлемой частью реализации права гражданина на получение бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности.

В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт обращения граждан – членов ОК «ЖСОИЗ «Поляна» в Севастопольский городской Совет с ходатайством о предоставлении им земельных участков, с приложением к ходатайству графических материалов, в которых указано желаемое месторасположение земельных участков, их размеры, согласование землепользователя. В материалах дела также отсутствует решение Севастопольского городского Совета о даче согласия на разработку проекта землеустройства по отводу земельных участков в собственность Мезеря В.А. (первого собственника).

    Судебной коллегией установлено и то, что согласно архивных данных заявлений граждан-членов ОК «ЖСОИЗ «Поляна» в Севастопольскую городскую администрацию о предоставлении в собственность земельных участков, расположенных в районе Камышового шоссе в городе Севастополе, согласно списку, в ГКУ «Архив города Севастополя» на хранении не имеется.

Судебной коллегией в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № 4114, территория земельного участка, занимаемого ОК «ЖСОИЗ «Поляна, расположена в диапазоне адресов: <адрес>, участки №№ , и по функциональному назначению расположена в границах охранных зон культурного слоя с памятниками археологии, в проектируемой зоне общественной застройки общегородского и районного значения.

Согласно Плану существующего города (Опорный план), послуживший оснований для разработки Генерального плана города Севастополя, и утвержденного решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № 4114, испрашиваемая территория по функциональному назначению расположена в границах охранных зон культурного слоя с памятниками археологии, в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 года № 1279 «О включении выявленного объекта культурного наследия достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (город Севастополь) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения, а также об утверждении границ его территории», указанная территория расположена в границах объекта культурного наследия – достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (город Севастополь).

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» и в соответствии с картой (схемой) к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», запрашиваемая территория относится к зоне с режимом использования Р-4-1 – территория застроенных участков многофункционального назначения с высокой степенью сохранившейся планировочной структуры, расположенных в зоне влияния объектов культурного наследия, участок В-5-1.

В силу ст.ст. 83, 84 Земельного кодекса Украины, не могут передаваться в частную собственность (из государственной и коммунальной) и в коммунальную собственность (из государственной) земли под объектами историко-культурного назначения, имеющие особую экологическую, оздоровительную, научную, эстетическую и историко-культурную ценность, если иное не предусмотрено законом.

С учетом изложенного, не подлежали передачи в коммунальную, частную собственность те земельные участки, на которых расположены памятники археологии.

В данном случае, как это подтверждается материалами дела, спорный земельный участок входит в состав земель, имеющих историко-культурную ценность, что исключало возможность передачи его в частную собственность.

    Из материалов дела следует, что в 2011 году Прокурором г. Севастополя вынесен протест в адрес Председателя Севастопольской городской государственной администрации об отмене распоряжения СГГА № 716-р от 22 марта 2010 года по тем основаниям, что данное распоряжение противоречит действующему законодательству Украины, а именно городская администрация, принимая данное распоряжение, вышла за рамки своих полномочий.

    Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 08 августа 2011 года № 1038-р отменено распоряжение председателя СГГА от 22 марта 2010 года № 716-р.

Постановлением Правительства Севастополя от 07 августа 2014 года №202 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации, к которым отнесен, в том числе, акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

    Как уже указывалось выше, основанием для возникновения права собственности на спорный земельный участок как у первого собственника, так и в последующем у остальных, явилось распоряжение Севастопольской городской государственной администрации № 1203-р от 06 апреля 2010 года, выполненное на бланке 001810.

    Из информации, представленной ГКУ «Архив города Севастополя» следует, что в архивном фонде Севастопольской городской государственной администрации имеется распоряжение от 06 апреля 2010 года № 1203-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства относительно отведения земельных участков общей площадью 4,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки Обслуживающим кооперативом «Дачное товарищество «Плато» и о передаче в собственность членам этого кооператива земельных участков, расположенных в районе мыса Фиолент», выполненное также на бланке 001810.

    Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 20 сентября 2010 года № 1827-р отменено распоряжение председателя Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1203-р «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 4,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки ОК «Дачное товарищество «Плато» и о передаче в собственность членам этого кооператива земельных участков, расположенных в районе мыса Фиолент».

    Как следует из Перечня распоряжений Севастопольской городской государственной администрации по основной деятельности №№ 01-р – 2580-р от 04 января – 31 декабря 2010 года (л.д. 175-176), находящегося в архивном фонде СГГА, под номером 1203-р от 06 апреля 2010 года было принято два распоряжения: 1) «О передаче обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительство общество индивидуальных застройщиков «Веселый» разрешения на разработку комплексного проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность членам кооператива земельного участка в районе Камышового шоссе в г. Севастополе»; 2) «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 4,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки Обслуживающим кооперативом «Дачное товарищество «Плато» и о передаче в собственность членам кооператива земельных участков, расположенных в районе Фиолент».

    Таким образом, распоряжение СГГА № 1203-р от 06 апреля 2010 года, касательно ОК «ЖСОИЗ «Поляна», не значится.

    Изложенное указывает на то, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 06 апреля 2010 года № 1203-р относительно предоставления членам кооператива «ЖСОИЗ «Поляна» в собственность земельных участков общей площадью 4,47 га в районе Камышового шоссе (в состав которого входит и спорный) фактически принято не было.

    Кроме того, как уже указывалось выше, распоряжение о предоставлении ОК «ЖСОИЗ «Поляна», касающееся предоставления разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в районе шоссе Камышовое для строительства и обслуживания квартала индивидуальных жилых домов отменено.

При таких обстоятельствах, спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешел в собственность как первого собственника, так и к последующим, с нарушением норм законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.

    В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

    В силу статьи 302 данного Кодекса если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

    Как разъяснено в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" по смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

    Факт выбытия спорного земельного участка в отсутствие волеизъявления Севастопольского городского Совета установлен, поскольку право собственности на него возникло на основании органа, неуполномоченного на такое распоряжение, а кроме того, и фактически в отсутствие такого решения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку разрешая спор, суд правильно определил характер спора, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доводы апеллянта о том, что распоряжение СГГА от 06 апреля 2010 года № 1203-р было издано в установленном законом порядке, подлежат отклонению исходя из вышеизложенных обстоятельств дела.

Несостоятельными являются доводы апеллянта о пропуске истцом срока исковой давности в виду следующего.

11 марта 2014 года Верховной Радой Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и г. Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

20 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации, а 21 марта 2014 года Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    Федеральным Законом от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов, подписанный в городе Москве 18 марта 2014 года.

    Пунктом 3 Решения Севастопольского городского совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города – героя Севастополя» установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским советом.

В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Органы прокуратуры города федерального значения Севастополя в системе прокуратуры Российской Федерации созданы приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 16-ш от 25 марта 2014 года «Об образовании прокуратуры Республики Крым и прокуратуры города Севастополя в системе прокуратуры Российской Федерации».

При этом, органы прокуратуры Российской Федерации не являются правопреемниками органов прокуратуры Украины, действовавшими на территории республики на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, и соответственно они являются вновь созданными органами и действуют на основании полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Поскольку срок исковой давности исходя из положений статьи 196 Гражданского кодекса РФ, составляет три года, судебная коллегия не находит оснований для применения срока исковой давности в данном случае.

    Подлежат отклонению и доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда основаны на доказательствах, которые не являются допустимыми.

    В данном случае судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

    Не принимается во внимание судебной коллегии указание в апелляционной жалобе на то, что органы прокуратуры РФ не уполномочены на проведение проверок по соблюдению требований законодательства Украины государственными органами, действовавшими на территории иностранного государства.

В данном случае, Севастопольская городская государственная администрация являлась государственным органом, действовавшем на территории города Севастополя до 17 марта 2014 года. А поскольку указанный орган не правомерно распорядился спорным земельным участком, отнесенным в настоящее время к собственности города федерального значения Севастополя, оснований полагать, что прокурор, обратившийся в интересах Правительства Севастополя, то есть органа, являющегося распорядителем городского имущества, превысил свои полномочия, у судебной коллегии отсутствуют.

Добросовестность приобретения земельного участка Самохваловым Д.А. материалами дела не подтверждена, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части судебной коллегией ко вниманию не принимаются.

При разрешении настоящего спора нашел свое подтверждение тот факт, что земельный участок выбыл из собственности г. Севастополя незаконного.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии волеизъявления собственника земельного участка на распоряжение им, что исключает возможность для признания ответчика добросовестным приобретателем.

По указанным основаниям подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что Самохвалов Д.А. является добросовестным приобретателем.

В целом апелляционная жалоба не содержит каких-либо доводов, влекущих отмену принятого по делу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 18 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Самохвалова Д.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2753/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Жиляева Ольга Ивановна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
28.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее