№ 2а-179/2020
УИД : 44RS0014-01-2021-000259-82
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Островское 30 апреля 2021 года
Островский районный суд Костромской области в составе председательствующего Белоглазова В.С., при секретаре Мазиной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ОГБУ «Костромаавтодор») к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области и УФССП по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 23 марта 2021 года №,
УСТАНОВИЛ:
05 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области ФИО возбуждено исполнительное производство № по исполнительному листу, выданному Ленинским районным судом г. Костромы по делу № 2-2675/2019. Решение вступило в законную силу 13 мая 2020 года.
«Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» обратилось в Островский районный суд Костромской области с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области ФИО и к УФССП по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 23 марта 2021 года №. Мотивировав тем, что предмет исполнения указанного исполнительного листа: Обязать ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - ОГБУ «Костромаавтодор») привести участок автомобильной дороги «Ивашево-Заборье» с 1 км по 4+570 км, автомобильную дорогу «Подъезд к Александрово» протяженностью 0,7 км, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,в срок один год со дня вступления решения суда в законную силу,следовательнодо 13 мая 2021 года. Однако, судебный пристав-исполнитель МОСП но ОВИП УФССП России по Костромской области ФИО вразрез вышеуказанному решению Ленинского районного суда г. Костромы возбудила исполнительное производство, установив ОГБУ «Костромаавтодор» 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. В связи с тем, что Учреждение в установленный срок требования, изложенные в Постановлении от 05.03.2021 г. не выполнило и не сообщило о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительных документов,23 марта 2021 годасудебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области ФИО вынесено Постановление о взыскании с должника, ОГБУ «Костромаавтодор», исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
От представителя административного истца ОГБУ «Костромаавтодор» Зубовской И.А. поступило в суд заявление об отказе от административного искового заявления и прекращении производства по делу. Пояснила, что в связи с тем, что постановление о взыскании исполнительского сбора отменено судебным приставом-исполнителем, она отказывается от исковых требований. Последствия принятия отказа от иска и прекращении производства по делу, предусмотренные ст. ст. 194-195 КАС РФ разъяснены и понятны.
Представитель административного истца ОГБУ «Костромаавтодор» Зубовская И.А. в судебном заседании заявление об отказе от административного искового заявления и прекращении производства по делу поддержала.
Административный ответчик пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области ФИО в судебное заседание не явилась.
Административный соответчик УФССП России по Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что одной из основных обязанностей судебного пристава-исполнителя является принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; и др.
В соответствии со ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом- исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве", заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
В силу ч. 5 данной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца отказаться от административного иска (часть 2).
В силу части 5 статьи 46 названного Кодекса суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Заявленный в порядке ст. 46 КАС РФ административным истцом письменный отказ «Костромского областного управления автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» от иска не противоречит закону, административному истцу понятны положения ст. 195 КАС РФ о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается в связи с чем, отказ от административного иска подлежит принятию, производство по делу - прекращению, поскольку отказ от административного иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь статьями 46, 194- 195 КАС РФ, суд
определил:
Принять отказ от административного иска «Костромского областного управления автомобильных дорог общего пользования к приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области ФИО и к УФССП по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 23 марта 2021 года
Производство по административному делу прекратить, в связи с отказом административного истца от административного иска.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение пятнадцати дней.
Судья - Белоглазов В.С.