Дело № 2-410/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2015 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Подгало Т.А.,
при секретаре Гришиной И.М.,
с участием представителя истца - помощника военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Трусовой Е.М. - Лавокина Я.Ю. по доверенности, Трусовой Е.М., представителя Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Дрыковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Трусовой Е.М. к Территориальному отделению в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «Западрегионжилье» о признании незаконным отказа Территориального отделения в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «Западрегионжилье» во включении в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», признании права на участие в подпрограмме, об обязании включить в список граждан-участников подпрограммы и выдать государственный жилищный сертификат,
установил:
Военный прокурор Брянского гарнизона в интересах Трусовой Е.М. обратился в суд с иском к ответчику, просил суд признать незаконным отказ ответчика во включении Трусовой Е.М. в список граждан - участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 г.г., признать право Трусовой Е.М. на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 г.г. и включение в списки получателей государственного жилищного сертификата, обязать ответчика включить Трусову Е.М. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 г.г. и выдать государственный жилищный сертификат в порядке, установленном законодательством.
В обоснование иска указал, что Трусова Е.М. имеет право на участие в подпрограмме по обеспечению жильем, однако ответчик необоснованно отказывает ей в этом.
В судебном заседании представитель истца помощник военного прокурора Брянского гарнизона Лавокин Я.Ю., Трусова Е.М. поддержали исковые требования, просили удовлетворить.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Дрыкова Т.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Представитель ответчика Территориального отделения в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «Западрегионжилье», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представитель Министерства обороны РФ, представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, привлеченные к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Трусова Е.М. с 06.09.1988г. зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>. Данный город включен в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденного распоряжением Правительства РФ от <дата> №752-р.
Указанная служебная квартира предоставлена бывшему супругу Трусовой Е.М. - ФИО2 в связи с прохождением военной службы на состав семьи 3 человека: сам военнослужащий, супруга - Трусова Е.М., сын - ФИО1 как служебное жилье.
Согласно свидетельству о расторжении брака ЮЮ № от <дата>. брак между супругами расторгнут.
Согласно выписке из домовой книги № от <дата> ФИО2 выписался из служебной квартиры <дата>., ФИО3 выписался <дата> В настоящее время Трусова Е.М. проживает в служебном жилом помещении в закрытом военном городке.
В соответствии со ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст.104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
На основании Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата> № (действовавшей в период с 1998 г. по 2005 г., в том числе в рамках ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой была включена постановлением Правительства РФ от <дата> №675), граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имели право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья.
Постановлением правительства РФ от <дата> № в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», согласно разделу II аналогичным образом предусматривалось право на получение социальных выплат за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы.
Подпунктом «б» пункта 5 данных Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Аналогичное право граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, на получение социальных выплат в виде государственного жилищного сертификата, закреплено в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата> №1050.
Пунктом 2 указанного постановления Правительства РФ определено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном и утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> № Правилами.
Одновременно, в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ издан Приказ Министерства обороны Российской Федерации 08.11.2011г. № «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от <дата> №1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации».
В соответствии с указанным приказом, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, по территориальному принципу подают (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган, либо в специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением документов, установленных подпунктом «а» пункта 19 Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил, для участия в подпрограмме граждане данной категории, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме.
Из изложенного следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
В связи с этим, Трусова Е.М. имеет право на включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата как граждане, подлежащие переселению с закрытых военных городков. Трусову Е.М. следует отнести к гражданам, проживающим в служебных жилых помещениях на территории закрытого военного городка, которые не приобрели право на обеспечение федеральным органом исполнительной власти жильем по договору социального найма, и отказ ответчика во включении Трусовой Е.М. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы является незаконным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Трусовой Е.М..
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Трусовой Е.М. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Территориального отделения в Брянской области - г.Брянск ФГКУ «3ападрегионжилье» во включении Трусовой Е.М. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы.
Признать право Трусовой Е.М. на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и во включении в списки получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать Территориальное отделение в Брянской области - г. Брянск ФГКУ «3ападрегионжилье» включить Трусову Е.М. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и выдать государственный жилищный сертификат.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.А. Подгало